Качественная, доступная по цене, надёжная и из Китая, - это краткое описание, которое можно применить ко всем моделям лебедок Runva. Диапазон максимальных тяговых усилий автомобильных электрических лебёдок, выпускаемых под маркой Runva: от 7500 до 15000 фунтов. Отдельная группа - это двухскоростные лебедки серии EWP и скоростные спортивные лебедки EWX9500Q и EWX9500Q "Evolution". Заявленные производителем скоростные характеристики, в основном подтверждаются нашими покупателями. Хотя на мой взгляд, в этом сучае вопрос веры играет решающую роль. Кто-то верит в Come-Up, кто-то в Warn, кто-то - в популярнейший Electric Winch. Каждый выбирает по себе.
Сегодня я хочю поделиться результатами моих экспериментов, если не сказать "игр" с электрическими лебёдками. Почему я упоминаю игры? Дело в том что практически неограниченный доступ к складским запасам компании "Твоя дорога" позволяет мне тратить время на всевозможные тест-драйвы. Например, сегодня я прикрутил к двухскоростной лебёдке Runva EWP9000S электрический двигатель от спортивной лебёдки Runva EWX9500Q. Идею эту я уже давно собирался реализовать. И ,если бы не звонок покупателя с просьбой снять на видео и продемонстировать работу именно этой лебёдки, то вряд ли у меня получилось так быстро бросить всё и заняться "гаражным" тюнингом лебёдки.
Двухскоростная лебёдка хороша всем, но на повышенной передаче откровенно не хватает тягового усилия для полноценного "лебежения".
Для экспримента я выбрал дввигатель от электрической лебёдки Runva EWX9500Q как самый мощный из доступных. Соответственно, лебёдку выбрал с ближайшими максимальными нагрузками - EWP9000.
Каких-то научно обоснованных выводов делать не собираюсь, просто покажу фото, видео и результаты замеров скорости смотки синтетического троса.
Эта лебёдка из семейства двухскоростных Runva. Максимальное тяговое усилие 9000 фунтов/с (4082 кг/с). Оснащается мотором 12В постоянного тока. Мощность электромотора:5.6 л/с. Планетарный редуктор на трёх сателлитах. Передаточное число редуктора на пониженной передаче - 256:1, на повышенной передаче - 35:1.
Вот как выглядит эта лебёдка:
Это, пожалуй самая продаваемая в нашем магазине электрическая лебёдка. Долго расписывать её характеристики не вижу смысла, раз Вы читаете эту статью, то у Вас есть интернет:-) Кратко - Runva EWX9500Q тянет быстро, а высасывает аккумуляторы - очень быстро. Более подробно с устройством лебёдки Runva EWX9500Q можно ознакомиться здесь: Обзор лебёдки RUNVA EWX9500Q.
Для упрощения расчётов я предполагаю линейную зависимость характеристик лебёдки от мощности мотора. Рассчетые характеристики получившегося гибрида буду считать исходя из отношения мощностей моторов лебёдок. Исходные данные:
Отношение: 8.6/5.6 ~ 1.54.
Сводная таблица расчётов:
EWP9000 (повышенная передача) | ГИБРИД | |
мощность двигателя | 5.6 лс | 8.6 л/с |
скорость смотки | ||
при нагрузке 0 | 29.4 м/мин | 45.1 м/мин |
при нагрузке 3000 lbps (1361 кгс) | 18.1 м/мин | 27.8 м/мин |
при нагрузке 6000 lbps (2722 кгс) | 13.7 м/мин | 21 м/мин |
при нагрузке 9000 lbps (4082 кгс) | 11.2 м/мин | 17.2 м/мин |
Повторюсь, это чисто гипотетические предположения. Что покажет практика - это мы узнаем чуть позже.
Не пытаюсь претендовать на роль эксперта. Имеющиеся под рукой средства измерения, а также желание сохранить товарный вид внедорожного оборудования, не дают оснований для проведения испытаний с максимльной нагрузкой в условиях боевого применения получившейся лебёдки.
Что было сделано:
Весть процесс игры с моторами был заснят на видео.
Отсоединяем клеммы и снимаем мотор с EWP9000S.
Разница в размерах моторов лебёдок видна невооружённым взглядом:
Подключаем моторо EWX9500:
Здесь я столкнулся с проблемой: длины стандартных проводов не хватает для подключения нового электродвигателя...
Замеры скорости смотки на видео:
Полученный в результате этой операции гибрид, используюя классификацию лебедок Runva, я бы назвал:
Runva EWP9500QS.