На этой страничке я постраюсь рассказать как устроена скоростная электрическая ледбёдка RUNVA EWX9500Q. Для расшифровки базовых характеристик нам, возможно, потребуется ознакомиться с соответствующим материалом "Классификация лебёдок RUNVA". У лебёдки впечатляющие характеристики, именно поэтому было очень интересно посмотреть за счёт чего они реализуются.
Итак, что мы имеем:
Максимальная нагрузка |
9500 lbp (4309 кг)
|
Напряжение питания |
12В |
Характеристики двигателя |
Потребление: 6.4кВт / 8.6 л/с; Выдача: 2.8кВт / 3.8л/с |
Передаточное число редуктора | 110:1 |
Катушка |
Ø63 мм×223 мм |
Габариты (Д×Ш×В) |
577мм ×160мм ×224мм |
Масса нетто | 31.6 кг |
Скоростные характеристики лебёдки сведены в следующей таблице:
Нагрузка кг (lbs) | Скорость (м/мин) | Потребляемый ток, А |
0 | 15,3 | 90 |
454 (1000) | 13 | 160 |
1814 (4000) | 5,2 | 250 |
2722 (6000) | 3,6 | 340 |
3629 (8000) | 2,9 | 400 |
4309 (9500) | 2,7 | 480 |
Перейдём к описанию устройства лебёдки RUNVA EWX 9500-Q.
На момент оформления этого материала мне ещё не приходилось держать в руках электродвигатель лебёдки с более мощными характеристиками. Я предполагаю, что в режиме интенсивной эксплуатации этот моторчик весьма быстро просадит заряд аккумулятора вашего автомобиля. Обратите внимание на наличие резинового сальника на моторе лебёдки. Выглядит внушительно, но сомнения в его эффективности всё-таки есть. Корпус двигателя крепится (впрочем как и на большинстве китайских лебёдок) двумя болтами.
Конструкция щёточного узла двигателя отличается щётками бóльшего размера и двойным кабелем. Однако вместо ожидаемого шарикового подшипника крепления ротора я наблюдаю медную втулку. Что можно сказать, экономия. Владельцы лебёдок этого типа сообщают о том, что мотор лебёдки при интенсивной эксплуатации очень хорошо греется. Так что пренебрегать инструкцией и долго перемещать автомобиль исключительно на тяге лебёдки не рекомендуется.
Сечение провода, используемого в обмотке якоря, 2х6мм.
Передаточное число редуктора электрической лебёдки RUNVA EWX 9500Q - 110:1. Я ошибочно предполагал, что в этой скоростной лебёдке будет использован двухступенчатый планетарный редуктор (2 половинки от обычного). Вскрытие показало, что за исключением шага шестерёнок этот редуктор ничем не отличается от типовых редуторов в китайских лебдках. Разве что муфта переключения свободного хода сделана из более увесистого сплава. Возможно, что даже из стали, как это заявлено в паспорте лебёдки.
Привод редуктора - стандарный шестигранник:
Считаю необходимым отметить, что кроме познавательной была ещё одна причина для разбора редуктора - это неприятный звук, издаваемый при эксплуатации лебёдки. При сборке в редуктора я щедро добавил смазки, итог - раздражающий скрежет пропал.
Лебёдка RUNVA EWX9500Q снабжена автоматическим тормозным механизмом, по принципу "велосипедного" тормоза. Он ничем не отличается от автоматического торомза бюджетных китайских лебёдок.
Электрическая лебёдка RUNVA EWX9500Q - бюджетный варинат спортивной лебёдки.
Конструктивно почти ничем не отличается от классических китайских низкоскоростных лебёдок, но зато обладает впечатляющей скоростью смотки, а также грандиозным аппетитом по потреблению тока. Ближайший аналог, с похожими ТТХ - это ComeUp DV-12.