В этой статье мы подробно рассмотрим процесс установки пневматически блокируемого дифференциала в пожалуй самый распростарнённый 8" редуктор внедорожников TOYOTA. Подобный редуктор можно встретить в обоих мостах автомобилей LandCruiser 70х серии, в заднем мосту Hi Lux/Surf, переднем мосту LandCruiser 80/100 серии. Также подробно рассмотрен процесс замены главной пары.
Что Вы узнаете из этой статьи:
В данном материале мы работаем с передним редуктором автомобиля TOYOTA LandCruiser Prado KZJ78. его прислал для установки блокировок один из наших покупателей.
Обратите внимание на количество смазки "ШРУС" в картере редуктора. Это - верный признак прохудившихся сальников полуосей.
Наши задачи на сегодня:
Вот они, главные герои сегодняшнего рассказа:
Мы довольно часто занимаемся ремонтом и обслуживанием редукторов, а также установкой блокировок. Уже давно это занятие переросло из увлечения в работу. Я предполагаю, что ни одно серьёзное дело не обойдётся без своих "ноу-хау". Например, у нас, кроме обычного набора гаражного оборудования, используются специальный верстак, держаки, зажимы и прочий специальный инструмент. Вот так выглядит редуктор, подготовленный для быстрого и удобного обслуживания:
Как для замены главной пары, так и для установки блокировки нам потребуется вытащить внуренности из картера редуктора.
Важно!
Чтобы при сборке редуктора не гадать от том, где же раньше стояли детали, накерним отметки на одом из бугелей и его площадке. (Обозначены синей и красной стрелками соответственно).
При помощи пневматического гайковёрта откручиваем болты крепеления бугелей. Конечно, с этой процедурой можно справиться и обычным ключём, но пневмоинструмент работает быстрее и не так утомительно.
После снятия изучаем состояние бугельных подшипников.
Зеркало не новое, но прикатано хорошо, раковин нет. Теоретически они прослужат ещё долго. Но очевидно, что служить эти подшипники будут уже в другом автомобиле. Дело в том, что посадочные размеры устанавливаемой блокировки больше. Внутренний диаметр стандартного двухсателлитного 8" дифференциала TOYOTA как правило 45мм, а у блокируемого дифференциала типа ARB или HF - 50мм. Поэтому, при установке блокировки мы будем использовать другие подшипники типа NSK 32010XJ.
Внешний диаметр обоймы бугельного подшипника - 80мм:
Примечание: Не всегда необходима замена бугельных подшипников при установке пневматической блокировки дифференциала ARB или HF в 8" редуктор TOYOTA. Например, в редукторах с 4х сателлитными дифференциалами при установке блокируемого дифференциала замена бугельных подшипников требуется только в случае неудовлетворительного состояния оригинальных деталей.
Далее, при помощи ударной отвёртки и гаечной головки, разворачиваем фиксирющие скобы болтов крепления ведомой шестерни главной пары:
Болты выкручиваются и от кладываются на ветошь. Позже эти болты потребуются при установке ведомой шестерни на блокируемый дифференциал HF RD132.
Оставшийся ненужным стандартный дифференциал упаковываем в коробку:
На этом заканчивается подготовительный этап работ.
Следующий этап работ - это установка блокируемого дифференциала. Монтируем ведомую шестерню на картер дифференциала:
Прижимаем шестерню двумя болтами с противоположных сторон:
Первые два болта затягиваются "насухую". Позже мы их ещё будем выкручивать.
Остальные болты затягиваем с применением фиксатора резьбы:
После того как будут протянуты все болты, выкручиваем первые 2 и также садим их на фиксатор резьбы.
Важно! При затягивании болтов крепления ведомой шестерни использовать динамометрический ключ:
Если Вы просто устанавливаете блокиовку дифференциала, то этот раздел можно пропустить.
Поскольку при установке блокировки мы попутно меняем главную пару на "заниженную", то необходимо заменить оригинальную ведущую шестерню. Вот вид шестерни со стороны картера редуктора:
Фиксируем при помощи болтов флянец входного вала редуктора в специальное приспособление верстака:
Откручиваем стопорную гайку:
При помощи съёмника демонтируем флянец редуктора и недолго любуемся на открывшийся вид сальника хвостовика.
Почему недолго? Потому что это деталь одноразовой установки, обычно заменяется на новый.
Тот же сальник, только со стороны флянца кардана. Стрелкой обозначено место, где надо проверить выработку металла. В данном случае ничего страшного нет. Это флянец ещё долго послужит.
Далее, вынимаем ведущую шестерню главной пары из картера редуктора.
Удобнее всего это делать при помощи резиновой киянки:
Следующий этап - выпрессовка из картера редуктора обойм внутреннего и внешнего подшипников. Попутно извлекаются сальник и маслоотсекатель. Я хорошо запомнил как мы извлекали подшипники на одной из первых блокировок дифференциала. Тогда мы ещё использовали подручные средства. Сейчас же работает пресс:
Подшипник, маслоотсекатель и сальник ведущей шестерни главной пары редуктора Toyota 8":
После того как подшипник выпрессован, извлечь его обойму труда не составит:
Инспектируем зеркало. Раковен нет, прикатано ровно. Работать будет.
А раз мы планируем повторно использовать подшипник, то промоем его с бензином:
Обойма внутреннего подшипника квостовика редуктора Toyota LandCruiser KZJ78 извлекается похожим способом: киянкой.
Визуально зеркало этого подшипника хвостовика в чуть больше прикатано, замены не требует.
Далее возьмём в руки ведущую шестерню главной пары (некоторые её называют "морковка") и снимем кассету с роликами.
Работать с чистыми деталями гораздо приятнее.
Устанавливаем в импортный специнструмент "морковку" и при помощи пресса снимаем обойму подшипника.
Собственно, на этом разбор редуктора закончен. Далее, нам предстоит "чистая" сборка. Поэтому отмоем от грязи картер:
Продолжение следует.