~Какая разница? Русские блоки, американские блоки, (© русский космонавт Лев Андропов, к/ф Армагеддон, 1998г) В современном мире прогресс не стоит на месте. Не даром многие компании размещают свои производственные мощности в Китае. Ещё свежи воспоминания как я держал в руках свою первую лебёдку с лаконичной надписью "WINCH" (т.е. просто "лебёдка"). Позже мне довелось узнать, что подлинное название брэнда, под которым производится эта лебёдка: EW - "ElectricWinch". |
Данное изделие до сих пор валяется в моём гараже. Однажды я найду время её разобрать и написать про неё статью. Так, для истории. Не могу сказать, что она совсем не выполняла своей функции, но конструктивно она явно не рассчитана на длительную эксплуатацию на внедорожном автомобиле.
Недавно нашей команде предоставилась возможность сравнить две автомобильные электрические лебёдки одинакового класса. Одна из лебёдок производится в Китае под маркой ElectricWinch, расчётное тяговое усилие 12000 фунтов. Вторая лебёдка также выпускается на территории Китая и в России продаётся под брендом "Troffix". Судя по отзывам на внедорожных форумах, лебёдки Troffix зарекомендовали себя как достаточно надёжные в среднем ценовом диапазоне. Лебёдки ElectricWinch напротив, завоевали славу самых дешёвых и ненадёжных.
Приступим к обзору.
С первого взгляда мы можем сделать вывод, что эти автомобильные лебёдки выглядят практически одинаково. Клеммы двигателей обеих лебёдок имеют цветовую маркировку. Однако, переключатель редуктора лебёдки EW минимизирован по размерам и не выступает за общие габариты.
Оба двигателя имеют по одному сальнику и одному фторопластовому кольцу. Кольцо, скорее носит центрирующую функцию барабана лебёдки, а не герметизирующую. Особое внимание следует уделить тому, что сальник EW имеет две рабочих кромки, а болты, стягивающие корпус двигателя, находятся за сальником. На валах двигателей установлены обычные закрытые подшипники. Сальников не обнаружено.
|
|
При детальном рассмотрении, подшипники двигателей оказались абсолютно одинаковыми, за исключением производителя.
|
|
Как уже ранее было отмечено, болты двигателя EW находятся за сальником и защищены от попадания воды в отличии от болтов лебедки Troffix. На болтах последней каких либо дополнительных уплотнений не обнаружено. Зато процесс сборки двигателя лебедки Troffix на порядок проще. В EW попадание болтами в необходимые отверстия вызывает определенные затруднения. С другой стороны, мы покупаем лебедку не для того, чтобы перебирать её каждый день.
Уплотнение корпуса мотора лебёдки ElectricWinch обеспечивается с помощью резинового кольца. Что, на наш взгляд, более надёжно, чем прокладка, используемая в лебёдке Троффикс.
Оба коллектора имеют задний опорный подшипник, который плотно запрессован у ЭлектрикВинч и легкто снимается у лебёдки Троффикс. Коллектор двигателя лебёдки Troffix имеет б?льшую длину и более толстую проволоку, используемую на витках обмотки. Это косвенно подтверждает заявленный производителем факт, что нагрузки являются номинальными, а не максимальными. Однако настораживает обилие надпиленных ламелей, что говорит о плохой балансировке коллектор. У лебёдки EW коллектор отбалансирован всего двумя рисками.
Как видно на изображении, щётки лебёдки Троффикс несколько короче щёток у EW, а конкретно на 3мм. Судя по блеску, легко догадаться, в щётках какой лебёдки использовано больше меди, а производитель какой лебёдки добавляет больше графита. Также стоит отметить, что в щеточном узле EW использованы более широкие направляющие, что минимизирует риск их перекашивания (зависания).
Во внутренностях статоров особых различий не выявлено. Магниты надежно прикручены болтами к корпусу двигателя.
Задние крышки двигателей имеют уплотнители, аналогичные уплотнителям станины.
Редуктора обеих электрических лебёдок имеют одинаковую длину, однако диаметр редуктора Троффикс - больше. Корпус редуктора ЭлекктрикВинч - цельнолитой. Корпус рекдутора Троффикс имеет заднюю крышку, которая крепится к нему на несколько мелких болтов.
Картина с сальниками редукторов аналогична рассмотренной ранее на моторах лебёдок.
Рукоятка переключения редуктора у EW имеет два уплотнительных кольца, у Troffix - одно.
Тормозная муфта автомобильной лебёдки Troffix выглядит более массивной, однако муфты обеих лебёдок работают исправно. Кроме этого стоит отметить, что муфта Троффикс зафиксирована и удерживает барабан только благодаря двум потайным шпилькам ?4мм, что может вызвать риск внезапного отказа тормоза.
Как видно, барабаны обеих лебёдок идентичны.
Из данного обзора мы видим, что китайскиё производитель не стоит на месте. Если бы качество моей первой лебёдки EW соответствовало качеству лебёдки представленной в обзоре, возможно я бы до сих пор испльзовал её в своих поездках.