Необходимость балансировки колес
Ходовая часть

Необходимость балансировки колес

Любой автомобиль должен проходить технический осмотр. На нем специалисты в первую очередь обращают внимание на колеса. Большинство из проверяемых машин проходят процедуру балансировки, поскольку диски подвергаются колоссальным нагрузкам.

Необходимость балансировки

Балансировка колес – это совмещение двух центров масс: геометрического – оси центрального отверстия, и фактического – оси, несколько удаленной от центральной. Между ними обязательно должна соблюдаться дистанция.

При движении колес происходят  моменты инерции, и они создают биения. Так, их величина  зависит от неуравновешенной массы и расстояния до геометрической оси. Это устраняется только одним образом – уравновешиванием свободной массы.

Поэтому сотрудники автомастерских настоятельно рекомендуют вовремя проверять колеса и делать балансировку.

Последствия дисбаланса

Что может произойти, если не заниматься колесами:

  1. Шины будут изнашиваться неравномерно. Упадут управляемость и технические характеристики транспортного средства.
  2. Увеличивается нагрузка на детали и узлы. В первую очередь это касается подшипников, потому что они принимают на себя все нагрузки. В любой момент времени деталь просто выходит из строя. Это очень опасно, особенно при езде на высоких скоростях.
  3. Возникают шумы и вибрации различной силы. Они передаются на руль, и водитель теряет управление над машиной. Кроме того, это вызывает психологический дискомфорт.

Периодичность проведения

Специалисты отмечают, что первую балансировку следует проводить сразу же после покупки новых колесных дисков. Такое действие предотвратит увеличение дисбаланса и быструю изнашиваемость покрышек.

Проверка осуществляется после 10000-15000 километров пробега при условии, что на протяжении этого времени не было аварий и других чрезвычайных ситуаций. Однако после наезда на бордюр или попадания в дорожную яму надо ехать в автосервис как можно скорее.

Распространенные ошибки

От ошибок никто не застрахован. Даже работники автомастерских не всегда устраняют дисбаланс колес. Как правило, это случается из-за нарушения технологического процесса.

Есть и другие ошибки:

  1. Перед балансировкой некоторые автолюбители не моют колеса и шины. Дело в том, что частицы грязи и пыли, несмотря на микроскопические размеры, приводят к дисбалансу. Страшно представить, что на балансировку попали колеса с целыми залежами.
  2. Работа с изделием, в котором изменена геометрия. Грамотные мастера всегда прокатят диск на специализированном оборудовании. Дилетанты об этом думают.

Вовремя проведенная процедура гарантирует долгую и бесперебойную работу автомобилю и безопасность водителю. Поэтому к дискам нужно относиться с внимательностью и ответственностью.