Задний ступичный подшипник: функции и причины неисправностей
Ходовая часть

Задний ступичный подшипник: функции и причины неисправностей

Иногда во время поездок водители слышат подозрительный гул. Как правило, это связано с работой ступичных подшипников. Причин выхода запчастей из строя немало. В любом случае требуется срочная диагностика и ремонт у специалистов.

Функции подшипника

Ступица – одна из самых главных комплектующих любого транспортного средства. Главная ее функция заключается в передаче крутящего момента от коленчатого вала на колесо. Таким образом, оно приходит в движение.

Не менее важной частью данного механизма является подшипник. Он представляет собой шариковый однорядный или двухрядный подшипник качения. Элемент обеспечивает ровное движение колес и безопасность автомобиля, создавая сцепление. Поэтому поломка делает езду опасной.

Мастера выделяют подшипники передней и задней ступиц. Они различаются друг от друга в конструкции, однако функции выполняют одинаковые. 

Подшипники задних колес бывают:

  • Радиальные, шариковые и роликовые для зависимой подвески.
  • Конические для независимой подвески.

Типичные поломки

Работники из автомастерских выделяют наиболее распространенные причины неисправности подшипника:

  1. Некачественная смазка узлов механизма. Смазочные материалы быстро теряют физические и химические свойства, если подшипники перегреваются, а поврежденные уплотнители не меняются. Кроме того, водители часто применяют некачественные или неподходящие средства.
  2. Изношенные уплотнители. В них может попасть влага, из-за чего образуется абразивная среда.
  3. Естественный износ. Механики называют это «усталостью». Подшипники рано или поздно изнашиваются вследствие нагрузок, частоты вращения, недостаточного или чрезмерного количества смазочного материала.

Отдельно хочется отметить, что износ происходит из-за сдвигов в местах качения. Так, образуются трещины, и со временем подшипник начинает раскалываться на мелкие части. Этого нельзя заметить на ранних стадиях.

Советы специалистов

Можно существенно продлить срок эксплуатации новых подшипников, если соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Из упаковки изделие нужно доставать прямо перед монтажом.
  2. При подготовке автомобиля к установке подшипник желательно завернуть в полиэтилен или ткань.
  3. Вокруг машины должно быть чисто. Никакой воды и грязи.
  4. Ни в коем случае нельзя бить или стучать по комплектующей.
  5. Чтобы закрепить подшипник, следует взять специальную втулку.
  6. Нужно использовать смазку, указанную в инструкции от производителя.

Подшипник обеспечивает плавный ход автомобиля и безопасность людей. Поэтому при первых тревожных сигналах надо срочно ехать на СТО.