Черный дым: причина, ремонт и профилактика
Двигатель

Черный дым: причина, ремонт и профилактика

Все мы видели облака черного дыма, выходящие из выхлопных труб тяжелых грузовиков с дизельным двигателем, особенно когда авто находится под высокой нагрузкой или с сильным ускорением.

Что представляет собой черный дым?

Черный дым состоит в основном из элементарного углерода от неполного сгорания дизельного топлива и следов моторного масла. Выхлоп типичного дизельного двигателя содержит элементарный углерод (сажу), полулетучие органические углеводороды, сульфаты (главным образом, серную кислоту) и водяной пар.

Почему появляется черный дым?

Элементарный углерод, который является черным, образуется по широкому кругу причин, когда заправка дизельного топлива в цилиндре сгорания сгорает не полностью. Происходит неполное сгорание и образование сажи при переизбытке топлива (как дизельного горючего, так и смазочного масла), недостаточном времени пребывания в зоне сгорания и / или отсутствии достаточного количества окислителей.

Перегрузка топлива является основной причиной черного дыма от выхлопа тяжелого дизельного двигателя. Перегрузка топливом может быть вызвана износом инжектора дизельного горючего, который увеличивает отверстие форсунки или разрушает иглу инжектора и позволяет избыточному топливу поступать в камеру сгорания. Во многих случаях износ сопла и иглы обусловлен коррозией загрязненного дизельного топлива с высоким содержанием серы. Дизельные двигатели не предназначены для эффективного сжигания избыточного топлива, поэтому большая часть горючего расходуется впустую и выходит из мотора только частично сгоревшим. Износ сопла и иглы может увеличить выбросы твердых частиц

Грязные воздушные фильтры, которые не пропускают достаточное количество воздуха (окислителя) в камеру сгорания для полного сгорания заряда топлива, способствуют образованию черного дыма. Подсчитано, что грязные воздухоочистители могут увеличить PM на 40-50%.

Чрезмерный расход масла из-за изношенных клапанов и уплотнений штока клапана, изношенных или застрявших / вялых колец от отложений и изношенных гильз цилиндров также способствует образованию черного дыма.

Как исправить проблему?

Возможно, необходимо очистить или заменить топливные форсунки. Воздухоочистители, возможно, должны быть проверены и очищены или заменены при необходимости.

Регулярное профилактическое обслуживание, такое как постоянная замена масла и дозаправка, а также использование рекомендованного масла, может предотвратить чрезмерный износ клапанной системы, колец и цилиндров. Использование высокоэффективных масел для дизельных двигателей позволяет контролировать отложения в моторе.