Статьи

Встреча поклонников «Лады Нивы» прошла в Германии

9­-10 июля в Германии прошел традиционный слет поклонников внедорожника «Лада 4х4», организованный клубом Lada-Niva-IG. На полигоне в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии и Австрии, в мероприятии также приняли участие и представители АвтоВАЗа. Подробнее о встрече рассказывает Мария Вола.

В минувшие выходные прошла встреча нескольких Европейских фан-клубов модели Lada 4×4 в Германии. За организацию встречи, как повелось, на общественных началах, отвечал один из сильнейших дилеров российских автомобилей в Германии, Дмитрий Шваб. Подобные мероприятия обычно не отличаются особым глянцем и помпезностью, здесь нет места «дешевым понтам», участники – настоящие патриоты марки. Еще бы, ведь, несмотря на сравнительно низкую розничную цену автомобиля расходы на налоги, страховку и так далее немалые. Также интересно отметить, что в прошлом году модель Lada 4×4 в Германии заняла первое место в рейтинге по сохранению остаточной стоимости, опережая такие автомобили, как Mercedes-Benz GLK, Land Rover и Jeep (Focus Magazin, август 2015).

Каждый год организаторы выбирают новый интересный полигон для «покатушек», собираются на слет от ста до четырехсот экипажей. Едут на все выходные, с палатками, с гитарами, семьями. Для более юных энтузиастов предусматривается и дискотека. Но все же большинство едет за иными острыми ощущениями — померяться силами и мастерством управления своей незамаранной всевозможными ассистентами рабочей лошадкой с другими Нивоводами.

На этот раз на щебнисто-песчано-ухабистом полигоне Langenaltheim в Баварии собрались около двухсот экипажей из Германии, Бельгии, Австрии, а также несколько импортеров и дистрибьюторов «Лады» и запчастей: Lada Automobile GmbH (Германия), Lada Hungary Distribution (Венгрия), MinskLada (Белоруссия), LatLada (Латвия) и другие. На мероприятие в субботу также приехали и несколько представителей АвтоВАЗа, в основном из инженеров проекта 4х4. Основной целью было общение с опытными немецкими дистрибьюторами и клиентами — «заклятыми друзьями» этого автомобиля, на предмет основных нареканий и предложений для дальнейшего развития культовой модели в том числе и для Европейского рынка. По настойчивым просьбам немецких фанатов приехали и «Дикари» с Сергеем Родиным на одном из своих «боевых» автомобилей (Lada 4х4 Elbrus Edition).

В качестве сюрприза привезли «Весту» с «Иксреем», собрать первые впечатления. Для импортеров, конечно, новые модели были более интересны, чем само мероприятие. Основным вопросом был — «когда обе модели появятся в Европе?» От специалистов АвтоВАЗа был получен ответ, что вся документация и сертификаты «Евро-6» на «Весту» будут получены в сентябре. Это дает надежду на то, что если сентябрь станет первым месяцем производства автомобилей стандарта «Евро-6», то в продажу в Европе модель поступит в ноябре.

Импортерами также были озвучены опасения, что, возможно, Renault-Nissan не захочет создавать дополнительного конкурента марке Dacia в Европе, и потому приложит все усилия к тому, чтобы не допустить успеха «Лады» с новыми моделями. Здесь мне вспомнился разговор с одним из крупных кандидатов в импортеры в Европе, буквально месяц тому назад. Этот импортер задал этот вопрос Карлосу Гону напрямую. Ответ Гона был таким: «мы не питаем иллюзий по поводу того, что Dacia останется единственной маркой в европейском эконом-сегменте. Через год-два на рынок придут еще корейцы, китайцы, индусы, и так далее, и поэтому нам выгодней иметь в Европе два сильных бренда-конкурента, которые оба подконтрольны нам, нежели ждать “чужаков”».

По подсчетам текущих и потенциальных импортеров, выход «Весты» и «Иксрея» на европейский рынок в конце этого или начале следующего года позволит утроить текущие продажи, довести результаты на рынках Германии и Венгрии до 10-12 тысяч автомобилей в общей сложности в 2017 году. Также реструктуризация сети за счет подписания новых контрактов с сильными импортерами, например, в таких странах как Франция, Бельгия, Германия, Италия, Польша, Чехия, Швеция и Финляндия прибавит разом как минимум 25 тысяч проданных автомобилей в статистику продаж. Но для этого необходимо, чтобы руководство АвтоВАЗа в новом составе оперативно услышало рынок, тот спрос, который надо подхватить именно сейчас, и возобновило активные переговоры с импортерами, начатые в 2015 году.

Потенциальные партнеры, солидные дистрибьюторы и покупатели в Европе верят в бренд «Лада», некоторые все еще, некоторые — снова, после проведения первичных переговоров и экскурсий, в том числе и журналистов, на завод. И, конечно же, остовом служит та особенная, неубиваемая категория людей — ценителей классики мирового автопрома — «Лада 4х4», настоящего носителя бренда «Сделано в России».

Автор — Мария Вола, независимый эксперт автомобильной промышленности по вопросам экспорта из России в Европу, партнер агентства «Автостат» и консалтинго-инжиниринговой компании Consulting4Drive/IAV Engineering. В 2014-2015 Мария работала на АвтоВАЗе, где отвечала за развитие продаж и бренда Lada в Европе, в частности за запуск нового импортера в Венгрии. До того руководила проектами по локализации и развитию немецких поставщиков грузовой промышленности в России с 2002 года.

Темы: АвтоВАЗ Лада Лада Нива Лада 4х4 Экспорт Германия