Статьи

ВАЗ-2129 Нива

Обзор Характеристики

ВАЗ-2129 — это трёхдверная длиннобазная версия внедорожника «Нива», мелкосерийно выпускавшаяся в Тольятти с 1994 до 1996 года.

Прототип «Нивы» с увеличенной колёсной базой сделали на АвтоВАЗе в 1992 году, но ту машину не планировали выпускать серийно. Её использовали для ходовых испытаний узлов и агрегатов перспективного минивэна. Длинная тестовая «Нива» вызвала интерес публики, и в 1994 году Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа начало мелкосерийный выпуск модели, получившей индекс ВАЗ-2129 (иногда её называли неофициальным именем «Кедр»).

Трёхдверный внедорожник получил увеличенную на полметра колёсную базу и вставку в середине кузова. Техническая «начинка» осталась такой же, как у «Нивы»: бензиновый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая «механика», постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Небольшое количество машин оснащали двигателями объёмом 1,6 литра.

Внедорожник ВАЗ-2129 «Нива», 1994–1996

Снаряжённая масса модели ВАЗ-2129 составляла 1350 кг — на 140 кг больше, чем у стандартного внедорожника ВАЗ-21213. Соответственно ухудшились и динамические характеристики автомобиля: например, время разгона до сотни выросло с 19 до 25 секунд.

При этом автомобиль выпускался в двух вариантах, отличающихся компоновкой салона. Первый — со стандартным задним «нивовским» диваном, расположенным между задними колёсными арками. Таким образом, у задних пассажиров появилось дополнительное пространство для ног.

На вторую версию, обычно обозначавшуюся индексом ВАЗ-2130, ставили передние кресла от «восьмёрки» и сдвинутый вперёд задний диван, расположенный уже перед колёсными арками. В этом случае на задних местах могли разместиться уже три пассажира, хотя дополнительное место для их ног исчезло. Зато багажник стал очень большим, а ещё такой внедорожник получил дополнительный топливный бак.

ВАЗ-2129 стоил от 12 млн рублей (цены по состоянию на март 1994 года). В 1996 году выпуск модели завершился — с запуском полноценной пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131 удлинённая трёхдверка стала неактуальной.

Статьи

ВАЗ-2123 Нива

Внедорожник ВАЗ-2123 «Нива» мелкосерийно выпускался опытно-промышленным производством АвтоВАЗа с 1998 по 2002 год.

Проекты по модернизации или замене модели ВАЗ-2121 «Нива» стартовали на заводе ещё в восьмидесятые. В 1993 году в серию пошёл модернизированный внедорожник ВАЗ-21213, вместе с тем, конструкторы понимали, что «Ниве» нужно по-настоящему новое поколение.

Вариантов было несколько, но изначально предусматривалось применение пятиступенчатой двухвальной коробки передач, объединённой с раздаточной коробкой, реечного рулевого управления и независимых подвесок «по кругу». Все эти меры должны были кардинально повысить потребительские качества продукта. Был даже вариант «кроссоверной» компоновки с поперечным расположением силового агрегата. То есть «Нива» могла предугадать ещё и моду на «паркетники»! Но не сложилось…

Прототип внедорожник ВАЗ-2123 «Нива», 1996 год

В работу, прежде всего из-за нехватки денег, пошёл вариант без революционных новшеств — с основательно модернизированной прежней платформой и полностью новым кузовом.

Двигатель 1.7 получил распределённый впрыск, гидротолкатели клапанов, однорядную цепь с гидронатяжителем и новые опоры, а его мощность составляла 80 л. с. Гидроприводу сцепления добавили автоматическую регулировку зазора, раздаточную коробку переместили на 250 мм назад, повернули в горизонтальной плоскости и подвесили на трёх мягких опорах ради снижения шумов и вибраций. Для того же передний редуктор закрепили на поперечине подвески вместо блока двигателя.

Схемы подвесок остались прежними, но ходы передней стали больше, а задние амортизаторы встали вертикально за счёт перемещения верхних точек крепления к колёсам. Запасное колесо изначально хотели разместить под днищем, но по компоновке не вышло. Пришлось повесить на дверь багажника.

Интерьер прототипа внедорожника ВАЗ-2123 «Нива», 1998 год

Новый кузов проработали с точки зрения простора и удобства посадки водителя и пассажиров. В итоге, ВАЗ-2123 по этим параметрам стал кардинально лучше своего предшественника. Конструкторы действительно смогли выжать максимум из машины длиной четыре метра. Несмотря на увеличенную длину и меньший размер колёс по сравнению с предшественником, новая «Нива» показывала достойную проходимость, подтверждая достижение поставленных проектом целей.

ВАЗ-2123 представили на Московском автосалоне 1998 года, но мелкосерийное производство товарных машин началось только в январе 2001 года. А уже в марте того же года АвтоВАЗ и «Дженерал Моторз» договорились о создании совместного предприятия, и выпуск новой «Нивы» приостановили. Небольшое количество внедорожников поступило в продажу по цене 370 тысяч рублей.

В сентябре 2002 года автомобиль встал на конвейер совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» уже под именем Chevrolet Niva.

Статьи

ВАЗ-2129 Нива

Обзор Характеристики

ВАЗ-2129 — это трёхдверная длиннобазная версия внедорожника «Нива», мелкосерийно выпускавшаяся в Тольятти с 1994 до 1996 года.

Прототип «Нивы» с увеличенной колёсной базой сделали на АвтоВАЗе в 1992 году, но ту машину не планировали выпускать серийно. Её использовали для ходовых испытаний узлов и агрегатов перспективного минивэна. Длинная тестовая «Нива» вызвала интерес публики, и в 1994 году Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа начало мелкосерийный выпуск модели, получившей индекс ВАЗ-2129 (иногда её называли неофициальным именем «Кедр»).

Трёхдверный внедорожник получил увеличенную на полметра колёсную базу и вставку в середине кузова. Техническая «начинка» осталась такой же, как у «Нивы»: бензиновый мотор объёмом 1,7 литра (80 л. с.), пятиступенчатая «механика», постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. Небольшое количество машин оснащали двигателями объёмом 1,6 литра.

Внедорожник ВАЗ-2129 «Нива», 1994–1996

Снаряжённая масса модели ВАЗ-2129 составляла 1350 кг — на 140 кг больше, чем у стандартного внедорожника ВАЗ-21213. Соответственно ухудшились и динамические характеристики автомобиля: например, время разгона до сотни выросло с 19 до 25 секунд.

При этом автомобиль выпускался в двух вариантах, отличающихся компоновкой салона. Первый — со стандартным задним «нивовским» диваном, расположенным между задними колёсными арками. Таким образом, у задних пассажиров появилось дополнительное пространство для ног.

На вторую версию, обычно обозначавшуюся индексом ВАЗ-2130, ставили передние кресла от «восьмёрки» и сдвинутый вперёд задний диван, расположенный уже перед колёсными арками. В этом случае на задних местах могли разместиться уже три пассажира, хотя дополнительное место для их ног исчезло. Зато багажник стал очень большим, а ещё такой внедорожник получил дополнительный топливный бак.

ВАЗ-2129 стоил от 12 млн рублей (цены по состоянию на март 1994 года). В 1996 году выпуск модели завершился — с запуском полноценной пятидверной «Нивы» ВАЗ-2131 удлинённая трёхдверка стала неактуальной.