Статьи

Тест-драйв кроссовера «Субару XV»

«Жанр» кроссоверов уже на протяжении нескольких лет цветет буйным цветом: автопроизводители не перестают выпускать все новые и новые модели всех форм и размеров. Пожалуй, самый простой рецепт создания городского паркетника таков: взять обычный хэтчбек, увеличить на пару сантиметров дорожный просвет, добавить «внедорожный» обвес по вкусу, полный привод не обязателен.

Подобный автомобиль несколько лет назад был сделан и в компании Subaru на базе пятидверной «Импрезы»: сперва машина назвалась Impreza XV, а после смены поколений в 2012 году она известна под именем Subaru XV.

То, что в результате получилось у японцев, язык не поворачивается назвать «приподнятым хэтчбеком»: постоянный полный привод (моноприводных версий нет в принципе), дорожный просвет 22 см и даже понижающая передача у версий с 1,6-литровым мотором и «механикой». Впрочем, автомобили с таким силовым агрегатом на российский рынок больше не поставляются, а у нас на тест-драйве оказался «Субару XV», оснащенный двухлитровым оппозитным мотором мощностью 150 л. с. и вариатором в комплектации FG.

После дебюта в 2012 году эта модель обновлялась дважды. В 2014 году изменили настройки подвесок, рулевого управления, улучшили шумоизоляцию и материалы отделки, поставили новую мультимедийную систему. В прошлом году Subaru XV получил иные бамперы, задние фонари, руль, приборы, а еще инженеры вновь поколдовали над подвеской и электроусилителем руля.

Внешность кроссовера получилась яркой и заметной, но слегка аляповатой: сочетание черного пластика, деталей отделки под хром, «прозрачных» задних фонарей вызывает ассоциации с самодеятельностью тюнингового ателье. Внутри все просто, аккуратно и удобно: приятно лежащий в руках руль с обилием кнопок, комфортабельные кожаные кресла, просторный бокс между передними сиденьями.

Вот только с дисплеями у японцев не сложилось: часть показаний бортового компьютера выводится на экран панели приборов (он управляется кнопками на рулевой колонке), часть — на экран, расположенный по центру передней панели (смотреть на него и переключать формат отображения водителю неудобно). Ручки управления климат-контролем на привычном месте, а дисплей с температурой опять же разместился по центру передней панели. И только к мультимедийной системе нет никаких вопросов.

Яркий дисплей в панели приборов читается лучше, чем традиционные шкалы (яркость их подсветки кажется недостаточной). А еще в комбинации приборов есть стрелочный эконометр

Задние места вполне удобны, диван позволяет двоим разместиться с комфортом, места для коленей достаточно, хотя ступням тесновато. А вот третьего пассажира лучше сюда не приглашать — спинка дивана отформована таким образом, что просто выталкивает седока посредине. Воздуховоды, розетки или еще какие-то дополнительные «удобства» задним пассажирами не положены, но откидывающийся подлокотник с подстаканниками есть.

Багажник не вызовет восторга у любителя месяцами возить в машине мангал, канистру, детский самокат, удочку, набор слесарного инструмента и прочие полезные вещи. Отсек достаточно широкий, но его высота очень скромная, так как под полом багажника расположилось полноразмерное запасное колесо (плюс, в качестве компенсации, много ниш для разных мелочей).

В общем, в организации поездки за город в большой компании «Субару XV» не помощник, но если пассажиров не больше трех и багажа у них немного, то претензий к автомобилю не возникнет. А если придется съехать с асфальта, то «Субару» будет только радовать. Отлично настроенная энергоемкая подвеска сгладит ямы и кочки на грунтовке, полноприводная трансмиссия и электронная имитация блокировок позволят уверенно проехать по раскисшему грунту или по разбитой колее. Вот только большой передний свес вынуждает внимательно смотреть на дорогу перед машиной и избегать резких перегибов дороги.

Во время теста я немного прокатился на кроссовере по деревенским дорожкам, мокрым после дождя. Для «Субару» это оказалось несерьезным испытанием, там и любая переднеприводная легковушка проехала бы практически без проблем. На этом бы и закончилась «внеасфальтовая» часть теста, однако путь к возвращению в город был перекрыт чьим-то автомобилем, частично съехавшим в яму. Пришлось ехать в обход — через свежескошенное колхозное поле и разбитую дорогу, по которой ездит сельскохозяйственная техника. Поднимая брызги из грязных луж и подтормаживая пробуксовывающие колеса, кроссовер справился с задачей и добрался до асфальта.

С «дачным» бездорожьем автомобиль справляется отлично

По шоссе «Субару» едет отлично — комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция, никаких рысканий и метаний. Но если приходится обгонять грузовики на узких однополосных шоссе, динамика кажется недостаточной. Мощность 150-сильного мотора скрадывается вариатором, и быстро ускориться со скорости 90 км/ч уже не получается. Впрочем, даже не смотря на это, дальняя поездка на кроссовере совершенно не утомляет водителя.

В условиях города заминки вариатора уже не замечаешь, динамика автомобиля не кажется недостаточной, если, конечно, не стремиться стартовать со светофора с дымом из-под колес и не стараться обогнать каждого соседа по потоку. В соответствии с современной модой автомобиль оснащается системой «старт-стоп», заводит мотор она иногда незаметно, иногда с подергиваниями, но я предпочитал ее отключать — благо сделать это можно одним нажатием кнопки.

На дисплей панели приборов можно вывести результаты работы системы «старт-стоп»: время с выключенным мотором и количество сэкономленных миллилитров топлива

Еще один однозначный плюс автомобиля в городских условиях — хорошая обзорность. Стойки кузова тонкие, боковые зеркала большие, а камера заднего вида имеет широкий угол обзора и дополнена наглядными метками.

Завершая рассказ о машине, стоит упомянуть о расходе топлива. На шоссе кроссовер расходует 5,5–6 литров на сто километров пробега, а в городе — в среднем 9–10 литров в зависимости от условий движения.

В общем, «Субару XV» оказался универсальным автомобилем, который подходит и для городской езды, и для дальних поездок, и для уверенного движения по дорогам без твердого покрытия. Однако он не подойдет тем, кому нужны просторные задние места и объемный багажник, будут разочарованы и любители агрессивно-динамичной езды. Возможно, внешний облик модели XV, который по сути остался пятидверным хэтчбеком, многим покажется недостаточно солидным по сравнению с более массивными внешне кроссоверами с кузовом универсал, но у «Субару» для таких клиентов есть модель Forester.

Кроссовер Subaru XV предлагается на российском рынке только с бензиновым оппозитным мотором объемом 2,0 литра (150 л. с.), вариатором и постоянным полным приводом. Цена автомобиля в базовой комплектации ZD с шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, мультимедийной системой, обогревом передних кресел, камерой заднего вида, ксеноновыми фарами, рейлингами и легкосплавными дисками — 1 599 900 рублей. Тестовый автомобиль в исполнении FG (кожаная отделка сидений, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, электрорегулировки водительского кресла, датчики света и дождя) оценивается в 1 699 900 рублей.

Темы: Subaru Subaru XV Тест-драйвы