Статьи

Купил Весту Кросс на замену Калине Кросс

Весту купил на замену Ладе Калине Кросс. Машина в комплектации Luxe Prestige с роботизированной коробкой.

Сперва рассматривал покупку Рено Каптура. Машина понравилась на тест-драйве, но благоразумие и нежелание отдавать почти полтора миллиона за тот набор опций и характеристик, что предлагают в стильной обертке, сыграли свою роль.

К российскому автопрому удалось привыкнуть за два года, проведенных с Калиной, и опыт этот только положительный. За полтора года и 52 тысячи км пробега абсолютно никаких серьезных проблем не возникло. Но Калина все-таки тесновата, нужен был автомобиль просторнее.

Зашли с женой летом в салон Лады, посмотрели машины и без всяких тест-драйвов заказали Весту. Первые впечатления об автомобиле таковы…

Достоинства:

Мягкая бесшумная подвеска. Очень понравилась. На Калине Кросс подвеска была существенно жестче, здесь же ямы, рельсы и прочие неровности проходишь, как на Камри XV50 (без преувеличения, так как есть опыт вождения и такого автомобиля).

Хорошая шумоизоляция. Такая же, как и на Калине Кросс. Спокойно разговариваешь в салоне и на 90 и на 130 км/ч.

Радио. Прием сигнала сильнее чем на приемнике Калины Кросс, от СПб и, не доезжая примерно 30 км. до Выборга, прием станций уверенный и не требует подстройки.

Больше места в салоне. При росте в 185 см. спокойно сажусь сам за собой, не надо двигаться вперед, чтобы сзади кто-то поместился). Эргономичный багажник, органайзеры, дополнительные ниши вне конкуренции. Места однозначно гораздо больше чем в Калине Кросс.

Регулировка кресла по высоте, наличие поясничного упора, регулировка руля по вылету. Люблю высокую посадку, часто путешествуем на дальние расстояния, так что это определенно достоинства в сравнении с Калиной Кросс.

Достаточная динамика. Даже на обкатке. Вполне хватает для обгона. Разницы с Калиной нет.

Роботизированная коробка АМТ. Добавилось плавное движение с места, сокращенное время и более плавные переключения передач, это заметно.

Управление. Такое же четкое, как и на Калине Кросс, автомобиль устойчив. Но не так ощущается крен в поворотах, как на Калине, видимо положительно сказывается удобная посадка и более широкая база.

Прогнозируемое линейное торможение. На Калине Кросс при начальном ходе педали тормоза эффект был незначителен, зато далее надо было привыкать, т.к. усилие возрастало по экспоненте. Здесь же ответная реакция на ход педали линейна.

Недостатки:

Забрасывает грязью боковые стекла, сказывается форма кузова. Что будет в соляную питерскую зиму и представлять не хочется). Смирился, так как не трудно брать в руки тряпку.

Ограниченный обзор через заднее стекло. Сразу вспомнился тест-драйв на Рено Каптюр. Все компенсируется камерой заднего вида и привыканием.

Клиренс. В сравнении с Калиной Кросс он такой же, но из-за более длинной колесной базы и ширины автомобиля, проходимость будет определенно хуже.

Климат-система. Отрабатывает заметно хуже, чем на Калине Кросс, опять же надо привыкнуть. Да, она эффективна, но, например, недостаточно быстро происходит отпотевание стекол после включения кондиционера. Видимо, сказываются большие габариты салона. Печка греет гораздо слабее, но достаточно для обеспечения комфорта.

Коробка подвывает на второй и чуть на третьей передаче. Менять масло смысла не вижу, был опыт замены на Калине Кросс при пробеге 20 000 км., слилось абсолютно нормальное прозрачное масло, после замены шум не ушел, но и не напрягает.

Резюме: Каждый автомобиль по-своему хорош, не являюсь сторонником бесполезных диванных обзоров и сравнений автомобилей разных марок с выводами о том, что лучше, а что хуже, даже в одном классе, так как считаю, что в данном случае объективно сравнение только двух одинаковых автомобилей. Все остальное туфта и относительность, зацикленная на мнении одного человека или радикально настроенных групп людей. А каждый из нас индивидуален и ищет что-то свое, что ему подходит. Этот автомобиль, как и все предыдущие, мне определенно подходит.