Статьи

Ford Explorer (2015 г.)

Всем привет! Отзыв об автомобиле Ford Explorer. Итак, почему Explorer? Все просто: большая семья (5 человек), живем в пригороде города-героя Ленинграда. Думали обойтись одной большой машиной (Fiat Fremont), но начало учебного года показало, что не выйдет. Свежий кашкай ушел в продажу и на замену был взят ФЕ.

Из одноклассников ни с кем не сравнивал, так как хайлендер, паф – обмылки, пилотов уже не было в продаже, как и сх-9. Был бы Фримонт свежего года, взял бы его не думая, автомобиль отличный (позже напишу отзыв о нем), но до сих пор распродают остатки 2013 года.

Из минивенов на российском рынке один ларгус остался, да ситроен пикассо. Пикассо шикарный автомобиль, но для города.

За месяц эксплуатации проехал чуть более 5 тыс километров, определенные впечатления сложились. Впервые езжу на автомобиле с таким объемом и лошадиными силами. Пугал расход, но на поверку оказалось не так плохо. Средний расход между 12,5 – 13,8 литров. Но я езжу в основном на круизе 90-120 км/час и в городе в пробках не толкаюсь. Пару раз поразгонялся до 160, признаюсь ). Едет.

Воду закончил, фишки, которые нравятся в автомобиле:

I Салон

+ Память водительского сиденья на 3 положения. Пассажирское переднее так же имеет электрорегулировки. Сиденье вообще настраивается под себя достаточно быстро: регулируется так же руль и педальный узел.

+ Двери распахиваются почти на 90 градусов + высокие проемы. Удобно сажать детей. Дети, которые залезают сами, тащатся от ручек на стойках – хватаются и залезают. )

+ Второй ряд с подогревом. Подлокотника по середине нет, подстаканники на центральном туннеле (выдвигаются). Второй ряд не супер широкий, три кресла встают, но впритык. Поэтому одно кресло встало на третий ряд.

+ Третий ряд. Третий ряд лучший из того, что видел. Поскольку второй ряд не поражает простором, в третьем ряду сидеть примерно так же комфортно, как и во втором. Имею в виду расстояние между коленями и спинкой. Сиденья складываются-раскладываются очень легко. Когда третий ряд разложен, в багажнике образовывается глубокая ниша (наподобие как в крайслер гранд вояжер), что значительно увеличивает объем багажника. Езжу с одним сложенным, одним разложенным сиденьем.

+ Багажник. Он безразмерный. Влезает все. Без проблем 5 человек, коляска с базой, самокат, пакеты с продуктами и т. п.

+ климат-контроль. Летом проверить не удалось, но в холодное время работает адекватно. Сам дует в окна. Температуру держит стабильно. Дефлекторы для задних пассажиров расположены в потолке. Это лучше, чем в стойках или за подлокотником.

+ подстаканники на центральной панели. Они разного диаметра. В тот, который побольше, влезает полутораметровая бутылка минералки.

+ два люка в крыше. Детям нравится, да и света добавляет.

II Ходовая, двигатель, шумоизоляция

Двигатель V6 3.5 литра, деформирован до 249 лс с 294. Планирую расформировать обратно. Мощности хватает с запасом, в основном езжу в диапазоне оборотов 1500-2400, хватает и для разгона. Если же давить газ, то не до кик дауна. Плавное давление на газ и только цифры на спидометре мелькают. )

Подвеска, слава Богу, не жесткая. Вспоминаю езду на кашкае, это был ужас. Но и не такая мягкая, как на Фримонте. По мелким неровностям на грунтовке можно спокойно ехать 60-80 кмчас.

Шумоизоляция отменная. Недавно переобулся в хаку 8, впервые почти не заметил разницы между летом и зимой. Хотя быстрее 90 км пока не езжу.

III Мультимедиа, электроника

ГУ от сони, русифицированное, понимает голосовые команды, в том числе на русском. К примеру, если сказать “домой”, навигатор проложит маршрут домой ). Удобно звонить голосом, можно регулировать температуру в салоне и т. п. Это оказалось действительно удобно. Карты навигации от here (привет, Нокия), загружены карты Европы и России. Не знаю, как он с пробками дружит, проверить пока не довелось. Но навигация here очень хорошая, пользовался ей еще на смартфонах с windows phone.

11 колонок + сабвуфер дают неплохой звук.

Как у Фримонта, у Экспа есть штатный автозапуск. Одновременно с автозапуском можно настроить подогрев сидений, температуру в салоне. Радиус действия невелик, но мне достаточно.

Ну и самое главное на десерт 🙂 – штатный электрический предпусковой подогреватель на 220 вольт. Буду колхозить розетку.

Машина нравится, сажусь и наслаждаюсь. Для семейных целей – самое то! )