Распродажа усиленных амортизаторов Skorсhed4'S
RizVN Login

Привет!
Здесь вход и выход.



И ещё, после регистрации будет меньше рекламы.

Установка блокировки и главной пары в редуктор TOYOTA 8"

Установка блокировки в 8" редуктор TOYOTAВ этой статье мы подробно рассмотрим процесс установки пневматически блокируемого дифференциала в пожалуй самый распростарнённый 8" редуктор внедорожников TOYOTA. Подобный редуктор можно встретить в обоих мостах автомобилей LandCruiser 70х серии, в заднем мосту Hi Lux/Surf, переднем мосту LandCruiser 80/100 серии. Также подробно рассмотрен процесс замены главной пары.

 

Что Вы узнаете из этой статьи: 

  1. Ознакомитесь с устройством редуктора автомобиля (подобная схема реализована практически во всех автомобилях с межколёсным дифференциалом).
  2. Ознакомитесь с процессом установки и регулировки узла гиппоидной предачи.
  3. Ознакомитесь с принципами правильной регулировки редуктора.
  4. Ознакомитесь с процессом установки межколёсной блокировки дифференциала (на примере HF RD132).

 В данном материале мы работаем с передним редуктором автомобиля TOYOTA LandCruiser Prado KZJ78. его прислал для установки блокировок один из наших покупателей. 

Передний редуктор TLC Prado 78

Обратите внимание на количество смазки "ШРУС" в картере редуктора. Это - верный признак прохудившихся сальников полуосей.

Разбор переднего редуктор TOYOTA Prado 78

Наши задачи на сегодня:

  1. Заменить главную пару на "заниженную" от Trail-Creeper 8" с передаточным числом 5.29.
  2. Установить пневматическую межколёсную блокировку дифференциала HF RD132.

Вот они, главные герои сегодняшнего рассказа:

Китайская блокировка дифференциала и главная пара Trail-Creeper

Мы довольно часто занимаемся ремонтом и обслуживанием редукторов, а также установкой блокировок. Уже давно это занятие переросло из увлечения в работу. Я предполагаю, что ни одно серьёзное дело не обойдётся без своих "ноу-хау". Например, у нас, кроме обычного набора гаражного оборудования, используются специальный верстак, держаки, зажимы и прочий специальный инструмент. Вот так выглядит редуктор, подготовленный для быстрого и удобного обслуживания:

Редуктор Toyota LandCruiser Prado лежит на верстаке

Как для замены главной пары, так и для установки блокировки нам потребуется вытащить внуренности из картера редуктора.


Важно! 
Чтобы при сборке редуктора не гадать от том, где же раньше стояли детали, накерним отметки на одом из бугелей и его площадке. (Обозначены синей и красной стрелками соответственно).

Подготовка редуктора к разборуНакернили метки на бугеле и картере редуктора Toyota

При помощи пневматического гайковёрта откручиваем болты крепеления бугелей. Конечно, с этой процедурой можно справиться и обычным ключём, но пневмоинструмент работает быстрее и не так утомительно.

Откручены бугельные болты

После снятия изучаем состояние бугельных подшипников.

Прикатанное зеркало бугельного подшипника

Зеркало не новое, но прикатано хорошо, раковин нет. Теоретически они прослужат ещё долго. Но очевидно, что служить эти подшипники будут уже в другом автомобиле. Дело в том, что посадочные размеры устанавливаемой блокировки больше. Внутренний диаметр стандартного двухсателлитного 8" дифференциала TOYOTA как правило 45мм, а у блокируемого дифференциала типа ARB или HF - 50мм. Поэтому, при установке блокировки мы будем использовать другие подшипники типа NSK 32010XJ.

Внутренний диаметр бугельного подшипника TOYOTA 8 дюймов 45мм

Внешний диаметр обоймы бугельного подшипника - 80мм:

Внешняя обойма бугельного подшипника TOYOTA LandCruiser 78, Surf, Hilux


Примечание:
 Не всегда необходима замена бугельных подшипников при установке пневматической блокировки дифференциала ARB или HF в 8" редуктор TOYOTA. Например, в редукторах с 4х сателлитными дифференциалами при установке блокируемого дифференциала замена бугельных подшипников требуется только в случае неудовлетворительного состояния оригинальных деталей.

Далее, при помощи ударной отвёртки и гаечной головки, разворачиваем фиксирющие скобы болтов крепления ведомой шестерни главной пары:

Разбор главной пары в редукторе TOYOTA

Снятие болтов крепления ведомой шестерни главной пары

Болты выкручиваются и от кладываются на ветошь. Позже эти болты потребуются при установке ведомой шестерни на блокируемый дифференциал HF RD132.

 

Болты крепления ведомой шестерни главной пары

Оставшийся ненужным стандартный дифференциал упаковываем в коробку:

Стандартный 2х сателлитный дифференциал Toyota 8"

На этом заканчивается подготовительный этап работ.

Установка блокировки диффеенциала и пониженной главной пары

Установка ведомой шестерни главной пары

Следующий этап работ - это установка блокируемого дифференциала. Монтируем ведомую шестерню на картер дифференциала:


Установка ведомой шестерни на картер дифференциала

Прижимаем шестерню двумя болтами с противоположных сторон:

Ведомая шестерня главной пары TOYOTA 8"

Первые два болта затягиваются "насухую". Позже мы их ещё будем выкручивать.

Фиксация ведомой шестерни гиппоидной передачи

Остальные болты затягиваем с применением фиксатора резьбы:

Фиксатор резьбы на болте

После того как будут протянуты все болты, выкручиваем первые 2 и также садим их на фиксатор резьбы.


Важно! При затягивании болтов
крепления ведомой шестерни использовать динамометрический ключ:

Динамометрический ключ

Замена ведущей шестерни главной пары

Если Вы просто устанавливаете блокиовку дифференциала, то этот раздел можно пропустить.

Поскольку при установке блокировки мы попутно меняем главную пару на "заниженную", то необходимо заменить оригинальную ведущую шестерню. Вот вид шестерни со стороны картера редуктора:

Ведущая шестерня главной пары

Фиксируем при помощи болтов флянец входного вала редуктора в специальное приспособление верстака:

Флянец входного вала редуктора

Откручиваем стопорную гайку:

Открутить стопорную гайку редуктора toyota

При помощи съёмника демонтируем флянец редуктора и недолго любуемся на открывшийся вид сальника хвостовика.

 

Снять флянец хвостовика редуктора

Сальник хвостовика редуктора

Почему недолго? Потому что это деталь одноразовой установки, обычно заменяется на новый. 

Тот же сальник, только со стороны флянца кардана.  Стрелкой обозначено место, где надо проверить выработку металла. В данном случае ничего страшного нет. Это флянец ещё долго послужит.

Сальник ведущей шестерни главной пары toyota

Далее, вынимаем ведущую шестерню главной пары из картера редуктора.

Ведущая шестерня главной пары редуктора toyota

Удобнее всего это делать при помощи резиновой киянки:

как разобрать редуктор toyota при помощи молоткаразбор редуктора toyota land cruiser prado kzj78
Снятая ведущая шестерня главной пары toyota land cruiser

Следующий этап - выпрессовка из картера редуктора обойм внутреннего и внешнего подшипников. Попутно извлекаются сальник и маслоотсекатель. Я хорошо запомнил как мы извлекали подшипники на одной из первых блокировок дифференциала. Тогда мы ещё использовали подручные средства. Сейчас же работает пресс:

Извлечение обоймы подшипника из редуктора

Подшипник, маслоотсекатель и сальник ведущей шестерни главной пары редуктора Toyota 8":

Подшипник и сальник toyota

После того как подшипник выпрессован, извлечь его обойму труда не составит: 

Извлечение обоймы подшипника

Инспектируем зеркало. Раковен нет, прикатано ровно. Работать будет.

Зеркало подшипника toyota

А раз мы планируем повторно использовать подшипник, то промоем его с бензином:

моем подшипник в бензине

Обойма внутреннего подшипника квостовика редуктора Toyota LandCruiser KZJ78 извлекается похожим способом: киянкой.

Извлечение обоймы внутреннего подшипника хвостовика редуктора toyota

Визуально зеркало этого подшипника хвостовика в чуть больше прикатано, замены не требует.

Зеркало внутреннего подшипника хвостовика редуктора

Далее возьмём в руки ведущую шестерню главной пары (некоторые её называют "морковка") и снимем кассету с роликами.


Моем ведущую шестерню главной пары
Работать с чистыми деталями гораздо приятнее.

Устанавливаем в импортный специнструмент "морковку" и при помощи пресса снимаем обойму подшипника.
как снять подшипник с морковкиСнять подшипник с ведущей шестерни

Собственно, на этом разбор редуктора закончен. Далее, нам предстоит "чистая" сборка. Поэтому отмоем от грязи картер:


Мойка картера редуктора

Продолжение следует.

 

 

 

 

 

Twitter
Нравится
SocButtons v1.4