Раздаточная коробка и признаки ее неисправности
Автомобили с полным приводом имеют сложную трансмиссию, важным элементом которой является раздаточная коробка. Основная задача этого узла – передача мощности на другую ось. Из-за неправильной эксплуатации, несвоевременного обслуживания, вследствие естественного износа раздатка может выходить из строя. При сломанной раздатке неравномерно распределяется усилие между осями, возникают сложности с подключением второго моста.
При первых признаках неисправности необходимо обратиться в автосервис для проведения диагностики и ремонта раздаточной коробки. Если проблему не решить своевременно, это может привести к более серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.
Особенности работы раздатки
Подключение (отключение) второй оси в раздаточной коробке может осуществляться вручную или автоматически. Электронное управление используется на современных моделях и обеспечивает высокий уровень комфорта при вождении. Ручное управление надежнее, но для подключения переднего моста нужны дополнительные манипуляции. В некоторых автомобилях используется система с постоянным приводом.
Раздатка может иметь дополнительную передачу. Она не только распределяет привод, но и меняет передаточное число. Обычно раздаточные коробки внедорожников имеют передаточное число, близкое к 2: 1. Это означает, что каждая передача уменьшает обороты в два раза. Но существуют раздатки с высокими соотношениями, например 1,5: 1, а также с крайне низкими, например 4: 1.
Основные неисправности раздатки
Многие поломки раздаточной коробки аналогичны поломкам обычной КПП:
- Трудности с подключением (отключением) моста.
- Самопроизвольное выключение моста.
- Подтекание масла.
- Рывки при движении.
- Вибрация и посторонние шумы при разгоне, на повороте.
- Блокировка межосевого дифференциала.
Данные неисправности типичны для всех раздаточных коробок. Но у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Например, у раздатки, управляемой вручную, не встречаются проблемы с электронным блоком управления.
Раздаточная коробка равномерно распределяет усилия между осями. Поэтому ее поломка минимум вызывает дискомфорт во время езды. При должном обслуживании этот узел ломается редко. Нужно своевременно проходить ТО, доливать (менять) трансмиссионную жидкость, изношенные детали. Профилактика поможет предотвратить появление серьезных неисправностей и сэкономить деньги на ремонте раздатки.