Диагностика подвески и ее периодичность
Комфорт и безопасность вождения все больше зависят от различных электронных систем. Однако основой остается подвеска, поэтому систематический контроль ее технического состояния крайне важен. Диагностика подвески должна проводиться регулярно, минимум раз в полгода или чаще при интенсивной езде по плохим дорогам.
Почему важно проводить диагностику подвески
Подвеска автомобиля определяет комфорт вождения, как при езде по трассе, так и бездорожью. Она состоит из набора направляющих, пружинящих и демпфирующих элементов. Основной задачей узлов подвески является передача силы, создаваемой при контакте колеса с дорогой, на весь кузов. В результате во время вождения машина ведет себя устойчиво, легко управляется, а пассажиры чувствуют комфорт благодаря уменьшению интенсивности ударов.
В зависимости от интенсивности, стиля вождения, особенностей конструкции и качества комплектующих, в подвеске транспортного средства могут возникать как незначительные дефекты, так и серьезные отказы.
Если вы заметили какие-либо признаки износа отдельных компонентов подвески или во время движения автомобиль ведет себя странно (например, во время поворота), со стороны подвески слышны громкие стуки или имеются повреждения, проявляющие себя визуально, необходимо срочно ехать на СТО. В противном случае велик риск возникновения серьезной неисправности и аварийной ситуации.
Как проводится диагностика
Комплексная диагностика подвески должна включать проверку:
- Люфта шаровых, металло-резиновых элементов и подшипников.
- Технического состояния и жесткости пружинящих элементов.
- Технического состояния и демпфирование амортизаторов.
- Сопротивления трению, связанного с движением подвески.
Работы выполняются в несколько этапов, они сопровождаются соответствующими контрольными мероприятиями.
Насколько часто нужно проверять подвеску? По крайней мере, раз каждые шесть месяцев или каждый раз, когда появляются посторонние стуки или другие тревожные симптомы. Нужно учитывать и возраст, пробег автомобиля. Чем они выше, тем больше риск того, что некоторые элементы крепления деталей подвески ослабнут и под воздействием вибрации, износятся или выйдут из строя.