Статьи

Вольво 850 Volvo 850

Обзор Фото

Седан Volvo 850, дебютировавший в июне 1991 года, открыл новый этап в истории шведской марки.

В конструкции модели было несколько новых для марки решений: поперечно расположенные пятицилиндровые моторы, передний привод (ранее он применялся только на компактных моделях 400-й серии), многорычажная задняя подвеска и кузов, разработанный с учётом защиты от боковых столкновений.

Интерьер автомобиля Volvo 850

Версия с кузовом универсал встала на конвейер в 1993 году, а уже в 1994 году был проведён рестайлинг модели — обновлённую версию можно узнать по более узким фарам. Ещё спустя год в списке опций появились боковые подушки безопасности.

Volvo 850 оснащался рядными пятицилиндровыми бензиновыми моторами 2.0, 2.3 и 2.5 мощностью от 126 до 170 л. с., а также турбированными двигателями того же объёма, развивающими 193–225 сил.

Универсал Volvo 850

Под конец конвейерной жизни, в 1995 году, на конвейер встали вариант с двухлитровым «фольксвагеновским» турбодизелем мощностью 140 л. с., а также «заряженный» Volvo 850 R с 2,3-литровым бензиновым турбомотором, форсированным до 240–250 л. с. В 1996 году покупателям начали предлагать полноприводную версию универсала.

Выпуск автомобилей Volvo 850 на заводах в Швеции и Бельгии продолжался до 1996 года. На смену ему пришли седан S70 и универсал V70 — модернизированные и переименованные варианты предшественника. Всего сделали 716903 экземпляра модели Volvo 850.

Отзывы

Volvo 850 2.5 (1997)

Фото

Статьи

Вольво 460 Volvo 460

Седан гольф-класса Volvo 460 начали выпускать на заводе DAF в Голландии в 1989 году — на два года позже аналогичного хэтчбека Volvo 440.

Первоначально на автомобиль устанавливался двигатель «Рено» объемом 1,7 литра (79–122 л. с.), имевший версии с карбюратором, с впрыском топлива, а также с впрыском и турбонаддувом. В 1992 году Volvo 460 получил новую гамму силовых агрегатов: 1.6i, 1.8i и 2.0i мощностью 85, 90 и 112 сил соответственно, остался в строю и прежний 1,7-литровый турбомотор. Автомобиль комплектовался механической коробкой передач или вариатором.

Седан Volvo 460, 1989–1994

В 1994 году был проведен рестайлинг седана в стиле старшей модели 850. Тогда же на нее начали ставить 1,9-литровый турбодизель Renault. Производство «Вольво 460» завершилось в 1997 году, всего было выпущено 700 тысяч седанов и хэтчбеков.

Седан Volvo 460 после рестайлинга, 1994–1997

Статьи

Вольво 440 Volvo 440

Пятидверный хэтчбек гольф-класса Volvo 440 начали выпускать на заводе DAF в Голландии в 1987 году. Немного позже в модельном ряду появился и седан Volvo 460.

Первоначально на автомобиль устанавливался двигатель «Рено» объемом 1,7 литра (79–122 л. с.), имевший версии с карбюратором, с впрыском топлива, а также с впрыском и турбонаддувом. В 1992 году Volvo 440 получил новую гамму силовых агрегатов: 1.6i, 1.8i и 2.0i мощностью 85, 90 и 112 сил соответственно, остался в строю и прежний 1,7-литровый турбомотор. Автомобиль комплектовался механической коробкой передач или вариатором.

Хэтчбек Volvo 440, 1987–1994

В 1994 году был проведен рестайлинг хэтчбека в стиле старшей модели 850. Тогда же на нее начали ставить 1,9-литровый турбодизель Renault. Производство «Вольво 440» завершилось в 1997 году, всего было выпущено 700 тысяч седанов и хэтчбеков.

Хэтчбек Volvo 440 после рестайлинга, 1994–1997

Статьи

Вольво 164 Volvo 164

Крупный седан Volvo 164 начали выпускать в Швеции в 1968 году. Это был заднеприводный автомобиль, оснащенный рядным шестицилиндровым мотором объемом три литра (130 л. с.) Коробка передач могла быть как механической, четырехступенчатой, так и автоматической, трехступенчатой. Версии с «автоматом» были особенно популярны в США и Автсралии.

В 1972 году часть машин начали оснащать системой электронного впрыска топлива Bosch D-Jetronic, а годом позже «инжектор» стал стандартным оснащением. Такие машины получили обозначение Volvo 164E. Тогда же седану слега обновили внешний вид.

Разойдясь тиражом 146 тысяч экземпляров, в 1975 году Volvo 164 уступил место новой модели 264.

Статьи

Вольво 780 Volvo 780

Купе Volvo 780 было создано на базе модели 760/740. Его выпуск начался в 1986 году на заводе компании Bertone в итальянском Турине. Первое время Volvo 780 предлагался только с одним двигателем — 2.8 V6 мощностью 144 л. с. Позднее гамма силовых агрегатов пополнилась двумя турбомоторами объемом 2,3 литра (175-188 л. с.) и 2,0 литра (200 л. с.)

В 1991 году производство модели было прекращено, всего сделано менее 10 тысяч «семьсот восьмидесятых».