УАЗ-3907 Ягуар
УАЗ-3907
УАЗ-3907 был создан в качестве автомобиля-амфибии, способного использоваться в армии как на суше, так и на воде. Согласно заказу Минобороны, его ремонт мог осуществляться в военно-полевых условиях, а запускаться он должен был и в мороз до минус сорока градусов. Разработка проекта под военным шифром «Ягуар» была поручена Ульяновскому заводу. В технических параметрах на заказ также значилось: способность перевозить 6-7 человек или одного человека и 600 кг груза, буксировать прицеп общей массой 750 кг даже на бездорожье и множество других условий. Впервые о проекте на заводе упоминается в 1977 году.
Первые два макета были готовы для испытаний в 1980 году. Через два года завод выпустил еще три экземпляра, которые получили на испытаниях высокую оценку армейских специалистов. К 1989 году было собрано 14 образцов.
Первые машины, готовые к 1982 году, оснастили 77-сильными моторами УМЗ-414. Иных силовых агрегатов экспериментальные образцы амфибий так и не получили. Хотя два из четырех опытных джипов, построенных в 1988 году, оснащались 90-сильными моторами УМЗ-417, а полноприводники, созданные через два года, «щеголяли» 103-сильными УМЗ-421.
Вопрос с местоположением водяного движителя решился путем установки двух четырехлопастных винтов небольшого диаметра в пределах колесной базы, перед задним мостом, справа и слева от продольной оси симметрии. По высоте они располагались между днищем кузова и уровнем заднего моста. Первые образцы построили с двумя рулями, но во время испытаний выяснилось, что один из рулей поврежден, а машина не утратила своей маневренности на воде, поэтому было решено убрать лишние рули.
Кузов амфибии в окончательной технической характеристике УАЗ-3907 описан так: «Цельнометаллический, несущий, с вваренной рамой, двухдверный, со съемным мягким тентом, металлическим разборным трубчатым каркасом, дугой безопасности, сливным клапаном и сливными пробками; кузов имеет 7 посадочных мест; ветровая рама может быть откинута в горизонтальное положение на капот и закреплена на нем».
Разработка проекта велась до 1990 года, когда заказчик пришел к выводу, что плавающий внедорожник оказался не востребованным. В связи с засекреченностью работы и уничтожением части заводских архивов воссоздать более подробную историю постройки опытных образцов и установить их общее количество практически невозможно.