Статьи

Toyota Hilux (2013 г.)

Здравствуйте! Автомобиль Toyota Hilux приобретался в августе 2013 г. надолго и многие километры. Сейчас пробег составляет 99714 км. Неделю назад пройдено ТО 100, от предложения оф. дилера продлить гарантию отказался.

Эксплуатируется круглый год, в любую погоду.

От преамбул типа “какой лихой водила, имел стока авто” пожалуй откажусь. Просто скажу, что данный авто заменил другую Тойоту – Камри. Мук выбора тоже не было.

Основными требованиями к авто были:

1. Неприхотливость;

2. Экономичность;

3. Универсальность;

4. Долговечность (относительная).

Что сказать? Все эти требования Hilux оправдывает. Разделю свой отзыв на составляющие:

1. Двигатель. Установлен 2,5 турбо. Для этого авто его хватает. Надо лишь учитывать, что это дизель и более 3000 оборотов его лучше не раскручивать, конечно бывают исключения в виде обгонов и прочих дорожных ситуаций, тогда можно и выше, но ненадолго. Примерная картина скоростей к оборотам двигателя на трассе такова: 80-100 км/ч – 2000 об.; 110-120 км/ч – 2500 об.; 130-135 км/ч – 2800-2900 об. При завышении оборотов выше 3000 двигатель начинает “надрывно” гудеть. Обслуживался у оф. дилера каждые 10 тыс. км. Масло не жрет. Расход топлива: при скорости 80-90 км/ч – 7-8 литров, 120-130 км/ч – 9 литров. В городе около 10-12, зависит от степени “спешки”. Пробовал “чиповать”, но чип с наступлением холодов начинает “тупить”. Загорается Check и дальше машина не едет, лечится обнулением компьютера, через некоторое время проблема опять появляется. Достало до того, что чип валяется в кладовке.

2. Салон. В основном езжу один. Однако скажу, что салон все-таки тесноват. Сидушки не совсем комфортные, на дальних дистанциях начинает “ныть” шея. Музцентр вполне себе ничего, для Hilux а в самый раз. Читает флешки (USB), работает AUX, считывает музыку по Bluetooth, в других городах автоматически считывает радиостанции. Нареканий на громкую связь с телефоном тоже нет.

3. КПП. Иногда нервирует, ждешь “четкого” переключения, а его и нет. В основном при переключении назад и переключении с 5 на 5-ю. Приходится перегазовывать. Не хватает 6-й передачи..

4. Кузов. Все-таки кузов рассчитан на “открытую” эксплуатацию. У меня стоит алюминиевая крышка, так вот пыль (снег) “сосет” как пылесос.

5. Ходовка. Тут нареканий нет. В меру жесткая, в меру мягкая. Отличная ходовка. На гребенках не кидает. По асфальту и грунтовке идет замечательно. В гололед помогает 4wd, переключается “архаичным” рычагом при скоростях до 90 км/ч. Первую зиму вообще откатался на 4wd.

В общем, за неполные 2 года автомобиль показал себя с наилучшей стороны. Но всегда есть “НО”. Основной причиной замены Камри на Хайлюкс была “бешенность” Камрюхи. Порой не замечал, как начинал “лететь”, определялось быстрым увеличением контура попутного грузовика. Скорость не ощущалась совершенно. А один раз сынок мне сказанул: -Папа, тебе не кажется что медленно едем? Скорость была выше 140 км/ч. В общем соскучился по комфорту и быстрому передвижению из пункта А в пункт Б. При всех плюсах Хайлюкса, порой надоедает “плестись”…

Статьи

Toyota Hilux (2014 г.)

Моя пикап-история началась так… Было лето 2012 года и в преддверии конца света, то есть в связи с работой я начал задумываться о пикапе и посматривал на хайлюкс…

2 года назад не суждено было сменить одну тойоту на другую — затея была заброшена…

Наступило лето 2014 года…

Пару недель я поездил каждый день на ХС90, пока у инфинити М35 х (отзыв есть тут) болтался кардан, — и поймал себя на мысли, что постоянно вожу всякое строительное барахло 500-800 кг…

Спонтанно оказался в Тойоте Серебряный бор (Москва) и потрогал хай, думал о черном в топе… но как увидел синий живьем — сразу внес аванс, цвет влюбил в себя бесповоротно!

С выбором комплектации все просто: только АКП, т. к. в день 150-250 км, дальше 2 варианта — тряпка или кожа — кожа попрактичней, – синий оказался в нужной комплектации!))

После комфортной инфинити М, ощущения конечно забавные))

с пустым кузовом зад активно прыгает на неровностях)

Очень приятна высота посадки и обзорность, которая выше всяких похвал)

В салоне сел комфортнее, чем в ХС90…

Камера заднего вида, навигация, электрозеркала, стеклоподъемники, подогрев передних сидений, aux, usb — привычные вещи все на месте))

Сзади места более чем достаточно — есть подстаканники и подбутыльники))

Сделано:

— Диски RAYS Volk Racing TE37 18 х9 ET+0

— Резина Yokohama Geolandar A/T-S G012 285/60 R18 116H

— Зимняя резина Continental ContiVikingContact 6 265/65 R17

— Светодиодные ПТФ LED оригинал от новых Lexus ES/GS

— Лампы Catz 4500K галоген в головной свет Н4, диодные японские сборки в габариты

— Крышка на кузов UnderCover FLEX 3-секционная

— Защитное покрытие кузова Raptor U-pol

— Регистратор 2-камерный BlackVue DR550

— Сетка в передние решетки

— Легкая тонировка 15 спереди, 5-кой поверх родной 20-ки сзади

— Ковры WeatherTech USA

— Оригинальные хромированные ручки Toyota (от хайлюкса для другого рынка)

Прошло 4 месяца, 20 тыщ км (большая часть за первые полтора месяца, сейчас мало езжу) и первые эмоции улеглись уже)

Мне машина нужна была не для офф-роуда, а для ежедневной эксплуатации. Работа связано со стройкой – и пикап весьма удобный и универсальный кузов для таких задач: надо перекинуть что-то между объектами – кинул в кузов и потащил, лишний раз газель не надо дергать… Тем более переехал жить за город из почти центра Москвы и периодически тоже возникает необходимость перевозить крупный/тяжелый груз.

Приличный дорожный просвет и тяговитый мотор вкупе с подключаемым полным приводом (парттайм) – расширяют границы передвижения…

Пикап дарит потрясающее чувство свободы! Свободы передвижения, перемещения и перевозки грузов…))

Для ежедневной езды по Москве и трассам очень удобное авто – высокая посадка: по городу гораздо легче ездить, чем например на моей бывшей инфинити М. Учитывая размер и яркость – тебя видят все, пропускают тоже все.

Для кого-то кажется трудной парковка 5.3 метровой машины – дело привычки, у меня первая машина 5-метровая была, поэтому для меня ХС90 кажется юркой машинкой)) а тут камера есть – парковка сложностей не вызывает, разве что место найти нужно, в центре не в каждую дырку влезешь физически. Тем более если что – можно залезать на бордюры не боясь ободрать диски.

Динамики мотора хватает для города и спокойной езды по трассе. Не хватает порой на обгонах на узкой дороге… хочется чипануть, ради безопасности. Максимально выжимал на магистрали 195 км/ч, но обычно езжу по трассе в районе 120 – комфортная крейсерская скорость. Расход средний при обычной неспешной езде 10,5 л, если активно ездить и с пробками, то 11-11.5 показывало. В общем заправился и забыл)) по трассе на 80 км/ч расход около 7 литров)

Минус мотора – шумность, когда заводишь, особенно на холодную и включаешь Power Heat – как будто грузовик))

Но зато радует отзывчивость и тяга с низов, едешь почти на холостых, нажал тапку и вместо кик дауна и высоких оборотов тебя тянет паравоз )) приятно и удобно)

Салон простоват, пластик везде – но и назначение машины соответствующее, поэтому я на это не смотрел при покупке. Все основное есть – подогрев передних сидений, электрорегулировка водительского кресла (не хватает поясничного подпора, устает спина – единственный минус), камера заднего вида, USB/aux. Руль как на камри 40-ке.

Сзади места прилично для пикапа, в конкурентах менее комфортно, а тут и покувыркаться можно)) проверено))

Кузов как кузов – что тут сказать)) возил около тонны плитки тротуарной – просел мальца, но ехал и тормозил вполне)

Поставил складную секционную крышку – очень удобно!)

По езде по бездорожью – выезжал несколько раз на АТшной резине, прет нормалек) специально не засаживал – все таки блокировок нет, поэтому без фанатизма надо)

Резюмируя, что хочу сказать… Отличная машина! Мне хайлюкс очень нравится…

Раньше, когда ездил на седанах я не понимал прелестей езды на пикапе – но они есть и их много!))

А почему тойота – просто потому что это тойота, что может быть надежнее)) некоторые мне говорили, что за 1.6 млн можно было взять тундру – она ж больше, мощнее, комфортней! Но мне она не нужна в данный момент – мне сейчас нужен экономичный авто, который может везти тонну и проезжать по узким дворам (!) – и хайлюкс под эти требования подходит на 100%! ))

Всем удачи и успехов!

Статьи

Toyota Hilux (1991 г.)

Вот я и решил внести свой вклад, написав отзыв о Toyota Hilux. Началось все с того что я уже давно болею тягой к приключениям, изведыванию новых “дорог”, если их так можно назвать, или вообще прокладке новых направлений. Все хотел себе джип для таких целей купить, но как то то нет времени, то денег, тог желание куда то улетучивалось, но тут посмотрев видео на сайте 4х4 решил, что все этому суждено случиться. Денег было не очень много. Поэтому я готов был купить самый ушатанный авто, да и все равно собирался перестраивать его под свои цели.

Мучительный поиск продолжался не долго. Т. к. выбор был не осово большой, то ценник конский за утиль, то просто полное г… не на ходу можно и так сказать. Искал я хайлюкс на мостах, с коробкой и дизелем 2.8. Вот подвернулся вариант, поехал смотреть. Увидев его я подумал, ну все нет достойных экземпляров в нашем прекрасном городе владивостоке, но когда его завели, а завелся он с полпинка, то я понял что я его забираю. Двигатель не дымил, весь сухой, следов поддтеков небыло и я сторговав еще 10 рублей его забрал. То что кузов был весь гнилой и кривой этог ерунда. Главное в такой машине рама и двигатель. Сразу поехав отмелил для себя что ходовка тоже в порядке. Нигде ничего сильно устрашающе не брынчало и не отваливалось. Еду и думаю ну все понеслась душа в “рай”… А душа понеслась не в рай а в автосервис.

Ребята знакомые посмотрев ходовку, вынесли свой вердикт, почти все под замену. Я этому почему то не удивился, т. к. все было очень старое и ржавое. Болты видимо не откручивались со времен выхода его с конвейера. Поехал в магазин купил все что они мне сказали и положил в гараж до лучших времен. Поехал сразу же к кузовщикам. Там объяснил что я хочу видеть от этой машины в будущем, те сказали херня война оставляй. Я и оставил.

По мере продвижения работ я потихонечку докупал лебедки, бампер передний, двери передние, рацию, в общем все что должно быть у продвинутого джипера. Через полтора месяца работ все подогнав, приварив, установив на свои законные места машина вышла из бокса в новом образе. После этого поехал к ходовщикам ставить новую ходовку. Ребята когда его увидели в новом облике, аж облизнулись. Поставил всю ходовку, колеса, поехал менять везде масло. Человек который менял масло, долго плювался и возмущался как так можно относиться к машине. Везде разное масло, кое где его вообще нет, крестовины все не шприцованные ни разу с завода, в радиаторе вода, в общем полная жопа. Я сказал что теперь машина попала в правильные руки и теперь все будет хорошо. Он посмотрев на машину сказал что он верит в это и надеется что я за всем буду следить. Вот теперь жду следующей недели что бы загнать машину к электрикам. Сделать всю электрику. Пока всё.

Статьи

Toyota Hilux (2015 г.)

Пишу отзыв о Toyota Hilux для интересующихся, думаю, будем кому-то полезно познакомиться. Итак, новый Тойота Хайлюкс (именно так), в новом кузове, с новым двигателем.

Некоторое время назад, продав Тундру, я решил больше пикапы не покупать. Потому как всё время приходилось возить что-нибудь, машина от этого царапалась и пачкалась, и это изрядно злило, ибо машина недешёвая, а в идеальном состоянии её поддержать было трудно. Но, купив-продав сначала Прадик, потом Мазду СХ-5, я понял, что для меня всё-таки самое удачное сочетание сходится в пикапе. И придётся ездить дальше на пикапах. Пока, видимо, либо сказочно не разбогатею, либо профессию не сменю.

Выбор. Битва Тойота Хайлюкс и Митсу Л200 (у меня в голове, конечно).

Вообще-то я Митсубиси никогда серьезно не рассматривал. Вот сколько их в ремонте видел, сколько у друзей (те же Делики), то ничего особо хорошего сказать про эту японскую фирму и их изделия не могу. Вечно какие-то дурацкие недоработки, сложности в ремонте, дикое количество вариаций запчастей на одну и ту же модель. Из всего этого даже и не думал смотреть в ту сторону, хоть и у Митсу Супер селект.

А тут решил съездить посмотреть.

Конечно, Митсубиси осталась верна своему дурацкому маркетингу: пока новый Л200 ехал на наш российский рынок, какие-то умники тотально сперли все задние бампера. Из-за этого смелого маркетингового хода машина стала смотреться очень странно. Учитывая, что в оба предыдущих пикапа мне в этот самый задний бампер мне прилетали лётчики, и бамперы очень пригодились, иначе пришлось бы менять весь кузов, а так выкинул бампер, поставил новый и – вуаля! – то отсутствие такой ценной и нужной детали очень огорчило. Причём лица менеджеров в салоне Митсу говорили то же самое – “А х.. его знает, где он, задний бампер!” Тем более, что на всех первых роликах он был – и в Японии, и в Германии, и в Таиланде… Ну что за…???

Салон производит такое же впечатление. Ткань на сиденьях – пипец какая убогая, руль взят от Аутлендера (по мне, так мелковат для Л200), щиток приборов какой-то древний, магнитола дешевая, торпедо выглядит дешево – или нет, еще дешевле. Очень посмешили переключатели обогрева сидений – как от жигулей. Разглядывая машины, заглянул в салон предыдущей модели Л200 – и нашел там именно эти переключатели! Зачем изобретать велосипед, действительно))

Но всё равно решил на нем проехать. И тут меня ждал сюрприз.

Во-первых, подвеска Л200 настроена, на мой взгляд, очень хорошо. Машина не валится в поворотах, на ухабах не сильно трясет. “Не сильно” – для пикапа, разумеется))

Во-вторых, двигатель. Он и едет очень хорошо, и очень, очень тихий. За это Митсу три плюса! Он тише, чем был дизель в Наваре, а тот в свое время для меня был прямо эталоном по тишине работы. Вообще не напрягает, урчит так приятно.

Опять же, супер селект.

Страшные на вид сиденья оказались добрыми внутри. Отличная боковая поддержка и посадка более-менее. Но за длительность поездок сказать не могу, всего два тест-драйва.

Короче, очень крепко задумался я после тест-драйва. И денег не особо много, и Митсу дешевле вроде стоит…

И тут я решил пересчитать деньги в “То, что есть”.

Оказалось, Митсу не так уж и дешевле Тойоты.

Например, тот же бампер. точнее, голый зад без него. И не мелочь, и неприятно.

Камера з/х. В пикапе без камеры ездить – абсурд. Можно, конечно, но лучше не надо. Конечно, можно приколхозить или в рамке номера, как я раньше делал, или еще куда прилепить, но в Тойоте она уже есть, причем стоит высоко и убрана грамотно, не мешает и не оторвётся.

Колёсики на Митсу стоят на размер меньше. В средних комплектациях на 16, на Хайлюксе – на 17. Менять – опять же деньги тратить.

Магнитола – мдаа.. Тойота сообразила, что к чему и воткнула экранчик побогаче (в других странах он идет в моделях выше среднего, у нас же только в Стандарте его нет).

И вообще, всё-таки Митсу производит впечатление, что они экономят на всём, чем могут. Сразу закрадываются грустные подозрения: а на всем остальном железе – подвеске, раме, двигателе, кузовных деталях – они так же экономят? Если да, то печаль печальная.

В результате обратил свой взор на Хайлюкс.

Он, конечно, побогаче выглядит, может, повнушительней.

Салон гораздо более приятно сделан. Ткань сидений очень такая симпатишная. Экранчик опять же приятный. Руль как руль, адекватен по размеру и отделке. Приборная панель – яркая и красивая. Конечно, центральный экранчик в приборке выглядит отлично, но я быстро понял, что из всего он реально может показать только текущий средний расход, температуру за бортом, одометр и… всё. Остальное просто ненужные буквы, чтобы занять движухой этот большой красивый экран. Но всё равно в десять раз лучше, чем в Митсу, которые свой явно сперли на китайской помойке прошлого тысячелетия.

А вот в комплектации Комфорт блок перключателей климата – это жесть. Ну не могли маркетологи, в свою очередь, Тойоты, не наср…ть в карман своим покупателям. Вам нужен нормальный климат-контроль, который выглядит по-человечески? Покупайте Престиж за 2150. Всё логично. Только такая логика мне не нравится. Что, трудно было от того же Прадо из комплектации самой простой Стандарт взять блок управления климатом? А вот шиш нам. Так пойдёт.

В итоге я купил Хайлюкс. Но если бы Митсу хоть немного озаботилась качеством, которое было бы ВИДНО, то у Тойоты шансов практически не было.

Теперь плюсы и минусы Хайлюкс.

Поездил я на нем совсем чуть-чуть, но положительные и отрицательные стороны уже видны.

Отрицательные.

1. Аццццки шумный двигатель.

Практически во всех видеообзорах в Ютюбе обозреватели пытаются сказать, что двигатель нихрена не тихий.

И очень часто сидящий на заднем сидении менеджер Тойоты то ли кулак им в бок тычет, то ли средний палец показывает, но обозреватели после этого поспешно говорят: “Ах да, тут сделана шумоизоляция, двигатель стал намного тише…” Боже, тогда ЧТО было раньше???

В процессе разгона по звукам, что издаёт этот прекрасный 2GD, он мне напоминает дизель трактора Беларусь. Серьёзно. Причём я обратил внимание на это, когда ездил на тест-драйве на комплектации Престиж, там 2,8 1GD. Звуки абсолютно те же самые. Я взял на коробке и 2,4 – по шуму аналогично. Менеджеры меня уверяли, что это совсем не громко, можно даже смело говорить – тихо! Так вот, тот же 4N15 в Митсу по моим ощущениям в два раза тише. И вибрация у него намного меньше. Такой легковушечный дизелёк. А в Тойоте брутальный и ацкий тракторный дизель!

Спрашивается, почему такая компания как Тойота, обладающая такими ресурсами, не может сделать дизель более тихим, чем тот же YD25, который стоял в моей Наваре, купленной в 2011 году? Для меня это загадка похлеще той, отчего погибли мамонты.

2. Посадка неудобная.

В общем-то сиденья по своему рельефу удобные, большие (они больше, чем в Митсу) и красивые. Регулировки стандартные – нет только валика под поясницей. И всё бы ничего, если бы в эту картину не влезла… педаль сцепления.

Казалось бы, как они взаимосвязаны? А очень просто.

В Хайлюксе ход педали сцепления по внутренним ощущениям чуть ли не метр. Конечно, если измерить рулеткой, там окажется намного меньше, но субъективно, когда в него садишься и выжимаешь сцепление, кажется, что ногой вот-вот до бампера дотянешься. За каким тапком это сделано??? Вон у нас есть грузовик тойота тойоэйс (он же дюна). Ход педали сцепления – сантиметров 10-15. Не успел нажать – уже выжал. И ездит грузовичок, и уже ездит 12 лет, и все радуются. Тут же – капец. Регулируешь сиденье как обычно, руль, педали, ага, всё подходит. Наступает пора тронуться. И тут – хоп! – нога не может до конца выжать сцепление, ноги у меня короткие оказались! При росте 180! Приходится сдвигать кресло вперед, чтобы хоть носком дожать педаль сцепления. Из-за этого правая нога оказывается полусогнутой на газе и тормозе. В результате – при езде более 2 часов затекает задница до состояния булыжника и нижняя часть бедра.

Что за извращенцы инженеры в Тойоте? Или там сплошь двухметровые исполины теперь? Мне вот интересно, как выжимают сцепление на этом Хайлюксе коренные японцы или те же тайцы, при росте 160-165. Прям хочется посмотреть. Они, наверное, садятся под руль и на дорогу через специальный экран смотрят?

3. Обмерзает зона дворников! Наглухо в снег

Снег залепляет зону дворников так, что дворники начинают примерзать даже во включенном режиме. Лёд намерзает выше дворников сантиметров на 10. Ни на одной машине у меня такого не было. Бред какой-то. Обогрева зоны дворников отдельно я не нашел, а горячий воздух из салона попадает настолько выше, что лёд не тает не только в месте, где дворники останавливаются, но и значительно выше. Хотелось снять вот этот замёрзший кусок пластика и резины и воткнуть куда-нибудь поглубже инженеру Тойоты, который проектировал обдув лобового стекла. И это при -5 градусах! Не завидую я ребятам, которые будут ездить в снег при -20, хотя бы.

4.Остальное по мелочи.

Например, в салоне, сделанном красиво и добротно, всё время что-то попискивает и покряхтывает. Причём в этот процесс вовлечены панели передних дверей. Возможно, это оттого, что сейчас холодно и внутри дверей подмерзает вода. Посмотрим летом. А вот нижний бардачок тоже гремит, и это странно. Болтается на защёлке.

Положительные стороны. И они есть.

1. Двигатель.

Да-да, Тойота – фирма контрастов. Куды ж без них. Видимо нам, покупателям, по их логике, было бы совсем скучно купить идеально сбалансированную машину. Поэтому они решили местами нагадить, чтобы жизнь совсем малиной не казалась.

И это потому, что этот самый дизель 2GD во всём остальном, кроме своего тарахтения, хорош. По пробкам, с длинными прогревами в городе – 11,5(режим стандарт). Обычный режим в городе, без длинных прогревов, но с пробками – около 10(стандарт). Смешанный цикл – от 8,5 до 9,5(режим eco mode). По трассе в чистом виде на 4WD – 7,1(eco mode).

Но тут надо иметь в виду одну фишечку.

На Хайлюксах сделана система как на Ниссан Жуках – три режима двигателя (наверное, и в других машинах есть, просто я физически не успеваю поездить на всех машинах, извините). То есть стандарт и две кнопки – eco mode и power mode.

Так вот, я при покупке волновался – а хватит ли такой здоровой и тяжёлой машине такого маааленького (но шумного) дизеля? Оказалось – хватает с избытком. Поездив 2 дня в стандарте, я нажал eco mode и больше его не выключаю, потому что мощности в общем хватает и так. На трассе пару раз просто переключался в стандартный режим при обгоне, потому как на коробке в сочетании с дизелем всё равно ему прыткости не хватает (именно резкого ускорения), но это особенности размеров и массы. В остальном – двигатель тянет, на мой взгляд, отлично. Причём по оборотам сделано хорошо – нормально начинает тянуть с 1200, до 2000 тянет отлично, ну а больше практически никогда не надо. Редко-редко до 2300 докрутишь, и всё. Турбоямы я не наблюдаю. Разница в тарахтении есть от 1000 до 1500 оборотов – звук меняется, видимо, турбина так работает, но в поведении двигателя не особо заметно. То есть как обычный двигатель – на 1000 не едет, потом равномерно раскручивается.

2. Коробка.

Несмотря на то, что сцепление рассчитано на дядю Стёпу, у которого левая нога длиннее правой в два раза, коробка сама по себе очень хорошая – опять же, по моему. Меня в Наваре коробка удивляла. Вроде шесть скоростей, но когда включаешь шестую, то при 2000 об скорость была всего 90 км/ч. И это было дурацким решением, на мой взгляд, потому что палкой мешать приходилось постоянно, особенно в городе. Здесь же по городу совершенно хватает четырёх скоростей, на 4 й можно спокойно ехать 80 км при 2000 об. Скажу честно – я ещё не разогнал машину на 6 й передаче, чтобы обороты у меня были 2000! Виной тому снег и видеорегистраторы ГАИ через каждые 300 метров. Потому как на трассе больше 110 не поедешь рядом с городом, а за городом дальше – снег и скользко, убиться во имя науки я пока не готов. Но если ехать хотя бы 120, то на тахометре 1800 оборотов. Это просто отлично. Сколько поколений пикапов понадобилось, чтобы догадаться так распределить скорости в коробке. Не прошло и ста лет. Додумались.

Сама коробка переключается я бы не сказал, что идеально. Похрумкивает, пощёлкивает. Но в пределах разумного, и шут с ней. Контрасты – они везде. Включается хоть чётко, и на том спасибо.

3. Поведение на дороге

Едет Хайлюкс по дороге хорошо. Не козлит особо – если только на хорошей скорости по ледяной дороге не поймать хорошую такую ямку с острыми краями, было такое у меня. Тогда задницу закинуло прилично, и то только потому, что лёд был сплошной. В остальном очень хорошо для пикапа. Рулится (вот здесь без контрастов, даже странно, тьху-тьху-тьху) отлично. С учётом массы и высоты машины – отлично. Руль понятный и чёткий. Без сюрпризов и мёртвых зон.

Надо в этом месте упомянуть про резину, что заслуга в этом частично Бриджей DM-V1. Просто прошлую зиму я ездил на Прадо на Goodyear Wrangler IP-N, так вот – то страшно гумно, не берите его. Для примера – два раза ездил по трассе Владивосток-Находка, один раз в самый снег, второй раз – через день. Испытал и машину, и резину. Результатом остался доволен. Про снег ничего не скажу, всю дорогу ехал на 4WD, скорость была маленькая, все идиоты ехали гуськом и не мешали. Единственное, что здорово портило малину (ах, контрасты!) – это дворники, напоминавшие мне защитников Ленинграда зимой 41-го. Все во льду, застрявшие глубоко в сугробе внизу лобового стекла. Капец. Но вот во второй раз снег большей частью убрали и идиоты перестали ездить гуськом и стали честно бросаться под колёса. Был участок километров в 30 с отполированным льдом на дороге – так вот, я всех там обогнал, не потому, что хотел быть первым, а потому что мне надо было успеть ко времени, а машина управлялась хорошо и была предсказуема. Поэтому как-то так получилось, что мы с ней оказались в передовиках. Памятуя о предыдущих пикапах, здорово опасался по поводу заноса задней оси при пустом кузове. Оказалось – нормально едет, если без фанатизма.

Отдельно про парттайм.

Конечно странно, что Тойота не смондит штуку типа Супер селекта. Какой-то нездоровый пох…изм. Поставили бы такой, и посрамили бы Митсу раз и навсегда. А вот нет вам. Мы будем ставить этот парттайм, чтобы вам не всё радовало в этой жизни. Чтобы помнили о суровой реальности маркетинга. В этом Хайлюксе парттайм такой, как обычно. Даже на мокрой дороге (и на укатанной земле) Бриджи так зацепляются в повороте за дорогу, что поворачивать на 4WD уже не хочется. Жалко раздатку. Ясен пень, на снегу или льду нормально. Одно утешает – на заднем приводе Хайлюкс тоже едет ничего себе. Я специально посмотрел – заезжал пару раз на стоянку, которая у меня на горке, хоть и заасфальтированная дорога, но в снегу. Оба раза заехал на заднем без проблем и даже завернул на неё. Но часть этой заслуги, видимо, принадлежит Бриджам.

4. Комфорт в салоне.

Дизеля Common Rail греются пипец как медленно. То есть их греть на стоянке – гиблое дело. У меня есть подозрение, что этого просто нельзя дождаться за одну жизнь. Поэтому после минутного или чуть больше прогрева едем себе потихоньку и ждём, пока сопли в носу оттают. Но это тоже не быстрый процесс. До того момента, пока начинает дуть более-менее горячий воздух проходит нормально времени. Минут 15, наверное. То есть те, кто будет ездить в холода ниже -10 и на работу недалеко, дождутся полного прогрева двигателя только весной, где-то в конце апреля.

Зато когда же этот глобальный дизель прогреется, то печка начинает жарить достойно. Можно раздеваться и радоваться тому, что вот печка-то тут хорошая.

Есть также попный подогрев. Греет он хорошо, но так же нетороплив.

Соответственно кондиционер проверен не был, жарко пока не было.

Места в салоне достаточно много. При этом я могу сказать, что сзади места больше всё-таки в Л200. При всём его убожестве (сравнительном) салона, он несколько более удобен, чем в Хайлюксе. Чуть более толстые дядьки в него могут впихнуться при необходимости.

5. Музыка есть, и она играет. И хочу сказать играет лучше, чем в Прадо стандарт, там только прогноз погоды да сводки с фронта слушать. Конечно, хуже, чем Bose в Mazda CX-5, там звук вообще отличный для штатной акустики, но тут и не Босе и всё равно играет нормально. Для пикапа играет хорошо.

6. Монитор. Это такая же побрякушка, что и экран в приборке. Выглядит красиво, стильно. Есть даже два цвета оформления – голубой и оранжевый! Верх дизайна! А в остальном на нём можно только переключать радиостанции, треки на диске или флешке и смотреть расход топлива (в картинках). На этом всё, больше там ничего нетути. Ах да, как я посмел забыть – там есть картинка заднего хода, когда вы его воткнёте! Это главная миссия экрана, явно.

7. Грузоподъёмность и проходимость.

Мною испытаны не были. Первая по причине того, что не заделал кузов – всё думаю, вкладыш или намазать чего, пока склоняюсь ко вкладышу с подкладышем, ибо просто вкладыш убивает ЛКП кузова за полгода в хлам. Как пристрою и испытаю – напишу.

А проходимость проверять негде. Специально лезть в какие-то дебри к выдрам не хочется совершенно, а по дорогам они не попадаются. Но если вдруг случится – отфотаю и размещу, обещаю.

Маленький смешной момент – в буклетах про Хайлюкс обещаны задние сонары в комплектации начиная с Комфорт. Так вот, их нет. Написать написали, а приделать то ли забыли, то ли решили – и так сойдёт, вон у Митсу вообще сзади ничего нет – ни камеры, ни сонаров, даже бампера нет! И так русским камрадам потянет.

Вот такие вот изыскания на почве современных пикапов. Действительно, ощущение, что маркетологи ночей по полгода не спят, думая, как бы сделать так, чтобы машина была и хорошей, и навоза в неё напихать побольше – и чтобы это гремучее сочетание покупалось при этом.