Статьи

Тест-драйв: пробуем обновлённый кроссовер Ford Kuga в городе

Ford называет свой кроссовер Kuga словом «смарт». Что это значит? И что изменилось в ходе рестайлинга, ведь «смарт-кроссовером» его называли и до обновления. А может быть это обычный паркетник, каковых много?

Облик кроссовера исполнен в актуальном дизайне внедорожной линейки «Форда»: большая шестиугольная решетка радиатора и широко расставленные противотуманные фары заметно изменили восприятие кроссовера. Хотя окончательное решение о том, какая «Куга» красивее, каждый решит для себя сам.

В целом автомобиль получился более сбалансированным и с любого ракурса выглядит достаточно выразительно. Особую «атлетичность» машине придает сложный рельеф кормы с «мускулистыми» складками бампера и багажной дверцы в сочетании с острыми выверенными линиями задних фонарей.

Стоит отметить, что головная оптика, кроме изменившейся формы и светодиодных полос ходовых огней, также получила новую систему управления биксеноновыми фарами. Адаптивное освещение с автоматическим управлением дальним светом корректирует форму световых пучков в зависимости от скорости, условий движения и наличия встречного транспорта. Семь разных режимов включают специальные настройки для движения по городу, автомагистралям или же в сложных погодных условиях. Впрочем, продвинутый свет — привилегия лишь самой дорогой версии Titanium Plus, но именно такая машина и побывала на тесте.

Под капотом у всех полноприводных «Куг» после обновления стоит полуторалитровый турбомотор. Забавно, что все его показатели аналогичны дорестайлинговой машине за исключением одного — рабочего объема двигателя. Он похудел на сто кубиков и при этом по-прежнему может выдавать 150 или 182 л. с. с одинаковым для обоих степеней форсировки крутящим моментом в 240 Нм, пусть и доступным в разных зонах тахометра. Жаль, что несмотря на ещё более очевидный даунсайзинг расход топлива даже не шелохнулся. В городе силовой агрегат требует в среднем литров 10—12 на сто километров. Формально 92-го, но полезно ли долговременно заправлять высокофорсированный мотор обычным бензином?

После модернизации «Куга» для российского рынка избавилась от «механики». Теперь клиентам доступен исключительно шестиступенчатый автомат. Альянс мотора с коробкой бесспорно удовлетворит спокойных водителей, не претендующих на активный стиль езды. Впрочем, агрегаты способны поддержать и игривое настроение водителя, но тогда придется мириться с легкими запаздываниями и рывками при переключениях. Шасси тоже будто утратило былой спортивный нрав. Хотя с подвеской ничего не делалось. Машина, пусть и не критично, но все же кренится в ходовых поворотах. Отчасти компенсацией этого служит весьма дружелюбная к дорожным мелочам подвеска: стыки, волны, заплатки, трамвайные рельсы — всё это Kuga преодолевает играючи. А вот штурмовать на ней глубокие ямы и бордюры ходом не следует. Ход амортизаторов невелик и на серьезных препятствиях замыкается на отбой. Геометрическая проходимость — средняя: заявленный клиренс составляет 200 мм.

Интереснее полноприводная версия «Куги». Здесь, как и у многих соперников, применяется муфта, подключающая заднюю ось при пробуксовке передних колёс, но особенность системы в том, что софт способен работать на опережение. Например, старт со светофора практически всегда происходит в режиме 4WD, а при наборе скорости и штатных условиях полноприводная Kuga превращается в переднеприводную.

На момент появления фордовского кроссовера второй генерации салон машины производил впечатление, воспринимался футуристичным. Дизайн интерьера обновленной машины отчасти переработан, но несмотря на это сегодня уже не выглядит опередившим время, хотя команда разработчиков очевидно старалась. Под тренды причесали в первую очередь мультимедийный дисплей, потеснивший значимую часть кнопок. Теперь экран большой, восьмидюймовый и сенсорный. Система голосового управления SYNC обновилась до третьего поколения.

Появилась возможность расширенного управления со смартфона. Подключив устройство к автомобилю, владелец получает возможность дистанционно запускать и останавливать двигатель, блокировать и разблокировать двери, проверять уровень топлива, а также отслеживать текущее положение автомобиля в случае угона или эвакуации.

В богатой комплектации «интеллект» кроссовера, как и прежде, составляют навигация, камера заднего вида, ассистент парковки, позволяющий в полуавтоматическом режиме (за водителем остаются педали, рулит автомобиль сам) парковать кроссовер. Открывающаяся и закрывающаяся взмахом ноги багажная дверь тоже осталась в списке оснащения.

Багажник в штатном варианте имеет объём 406 литров, при этом его можно увеличить, опустив пол на уровень ниже. Если же сложить задний ряд сидений, общий объём грузового пространства увеличивается до 1603 литров, при этом образуется ровный пол и потайное отделение в задней части грузового отсека.

Но стоит ли покупать обновленную «Кугу»? Как воспринимается она в качестве автомобиля и в качестве чего-то современного, прорывного, высокоинтеллектуального? Обобщенно, и в той и в другой ипостаси, по современным меркам, Kuga является середнячком. Едет неплохо, но не восторженно, опции необычны, но не шокируют. Видно, что, несмотря на рестайлинг, машина уже немолода — выпускается с 2012 года. Не бог весть какой срок, но в 2017 году этого уже не хватает, чтобы считать модель «смарт-кроссовером».

Сегодня новый Ford Kuga стоит минимум 1 229 000 рублей. Это цена машины 2016 года выпуска с учетом всех скидок (за трейд-ин, за кредит и от завода). Без них аналогичный кроссовер стоит 1 379 000 рублей, а самый дорогой вариант обновлённой, но прошлогодней машины с учетом дисконта оценен производителем в 1 759 000 рублей (или 1 959 000 рублей без скидок).

Если рассматривать автомобиль 2017 года выпуска, то к ценам следует прибавить по 20 тысяч рублей вне зависимости от комплектации. С учетом скидок, тестовый вариант в максимальной степени оснащения реально купить за 1 799 000 рублей, без них он же стоит без тысячи рублей два миллиона (1 999 000 рублей).

Темы: Ford Ford Kuga Тест-драйвы