Статьи

Тест-драйв кроссовера «Форд Экоспорт»: сотканный из противоречий

Кроссовер Ford EcoSport – странная машина, сотканная из противоречий. Начиная с мелких деталей, затрагивая внешние диспропорции и заканчивая непонятной идеологией. Модель, рожденная с учетом рецептов Латинской Америки и приправленная по-европейски добротными мелочами, в привычной системе координат, как минимум удивляет.

Вы смотрели пиратский DVD-диск с фильмами, где нарушены пропорции актеров, предметов, реквизита, да и всего кадра в целом? Люди в таких кино высокие и худые, машины зауженные, а мячи для футбола больше похожи на снаряды для регби.

Смотришь на переднюю или заднюю часть «Форда Экоспорта», и кажется, будто он прикатил прямиком из тех фильмов. В ширину этот изящный, лишь по размерам, кроссовер всего 1765 мм. Даже исходный хэтчбек Ford Fiesta шире — 1787 мм! А 200-миллиметровый дорожный просвет? А расположенная на высоте 1665 мм линия крыши (у «Фиесты этот показатель 1433 мм)? А широкие, прищурившиеся передние фары, соединенные тоненькой планкой псевдорешетки, ниже которой раскрыта внушительная «пасть», на манер прежних автомобилей Peugeot? Все это только усиливает неотесанный облик.

Сбоку Ford EcoSport едва ли склеили лучше. Кратчайшие свесы, маленькие колеса, прикрепленные к ступице четверкой болтов, как у хэтчбеков B-класса (в свидетельстве о регистрации указано, что это хэтчбек), странная линия остекления и, наконец, запасное колесо на двери, как у большого покорителя африканского бездорожья.

Сколько же проблем от этой запаски! Во-первых, пятая дверь вышла тяжелой, и мягко закрыть ее не удастся. Нужно сильно размахиваться и обязательно хлопать. Во-вторых, распахивается она вбок, что неудобно в условиях плотной парковки, поскольку фиксаторов промежуточных положений нет. В-третьих, сам процесс заезда на стоянку, осложняется наличием колеса на задней двери, несмотря на компактные габариты. Обзор в заднее стекло никакой, высовываешься через открытую дверь, и все равно не понятно, где у этого «Форда» хвост. В дорогой комплектации есть четыре парктроника, впрочем, доверия им немного. Не понятно, принимают они в расчет висящее колесо или нет? Сюда бы камеру заднего вида…

Перечень опций забавляет, в особенности на фоне латиноамериканского происхождения «Экоспорта». Нет камеры заднего вида — и вроде бы все логично. Но почему в примитивном автомобиле, заточенном под пребывание в бедных странах с невысоким уровнем жизни, есть бесключевой доступ, кожаная обивка салона и система голосового управления (пусть и исключительно в топовой комплектации Titanium Plus)?

Ответ — в стремлении «Форда» продавать EcoSport и на других рынках. Наряду с Китаем, Индией и Южной Америкой, EcoSport теперь присутствует и в России, но что еще удивительнее — машина сертифицирована для рынка Старого Света. Примечательно, что, несмотря на скромный возраст модели, в рамках отгремевшего этой весной автосалона в Женеве, европейцам показали уже модернизированный EcoSport.

Все потому, что в асфальтовой и чистой Европе исходный вариант приняли холодно. Пришлось доводить. Машину чуть-чуть опустили, уменьшив дорожный просвет на 10 мм, а с пятой двери удалили «запаску», по умолчанию положив в багажник комплект для ремонта проколов (при этом пятое колесо в качестве опции сохранили). Дополнительно поправили рулевое управление и под обшивку добавили шумоизоляционных материалов.

Ничего такого нет, и не будет у российской спецификации «Экоспорта». Машина, собираемая на запущенном в 2014 году заводе в Набережных Челнах, где когда-то выпускали «Оку», очевидно, куда ближе к латиноамериканскому прародителю, чем к европейскому варианту.

Самая европеизированная деталь автомобиля — интерьер. Он достался в наследство от разработанной немцами модели Ford Fiesta практически без поправок. И хотя по пути в EcoSport салон растерял качество и расплескал лоск, эргономика внутреннего убранства осталась продуманной. Находится на водительском месте легко. Рулевая колонка с достаточным размахом подстраивается под телосложение и привычки в двух направлениях. Зафиксировать кресло в оптимальном положении — не проблема. К тому же само сидение радует людей со стройным телосложением хорошей боковой поддержкой и ладно скроенным профилем. Заметная утрата — внутренние ручки дверей под естественный хват. В «Фиесте» они были, а в «Экоспорте» их нет. К слову, отсутствуют и потолочные поручни. Истощилось и качество материалов. Пластик фактурный, но все равно жесткий. Приятных на ощупь деталей минимум. Породистый руль, кожаный селектор коробки, да внутренняя «открывашка» двери из металла. А еще в борткомпьютере нет данных о запасе хода, а центральный замок не блокируется автоматически при начале движения.

Из других странностей – алгоритм работы омывателя стекол. Хочешь помыть ветровое стекло, наклоняешь рычажок на себя, и салон наполняется громким воем насоса, но вода брызжет на багажную дверь. Переднее же стекло моется нажатием на торец рычажка — в первый раз изумляет. А еще музыка с USB включается только при помощи голосовой команды или манипуляций в меню, хотя у большинства машин достаточно лишь воткнуть «флэшку» в порт.

Российская гамма моторов отлична от европейской. В Старом Свете EcoSport комплектуют и дизелями, и относительно современными бензиновыми турбодвигателями с малым объемом. В России нет дизелей, а в бензиновой линейке предложены исключительно атмосферники. Зато коробка передач модная — переселективный робот PowerShift с двумя сцеплениями и шестью передачами. Правда, доступна такая трансмиссия исключительно в паре с двигателем 1.6 (122 л. с., 148 Нм), передним приводом и полузависимой подвеской сзади, впрочем, и другие агрегаты конкретной модификации неразрывно связаны с ней. EcoSport с полным приводом бывает только с «механикой», двухлитровым мотором и «многорычажкой» в задней оси.

Обычного двигателя в 1600 кубических сантиметров «Экоспорту» хватает. По современным меркам, когда экология взяла вверх над отдачей, от машины ожидаешь большей медлительности. Тем более, что по паспортным данным экологический класс «Форда» — пятый. Кстати, странно, что при таком показателе переднеприводную версию 1.6 официально полагается заправлять бензином сорта АИ-92. Как бы то ни было расход выходит приемлемый: на трассе в районе восьми, а в городе — чуть больше «десятки».

Обгоны даются легко — спасибо быстрой коробке! Плавные, но напористые ускорения в общем потоке — тоже. «Робот» хорошо понимает мотор, а мотор — «робот». Но только на оперативном просторе. В пробках PowerShift теряется и досаждает тычками, ошибками, маленькими ударами. Плавно «тошнить» в трафике не выходит. Нет-нет, да и тряхнет при замедлении или старте. Такой же недуг характерен и аналогичному, по принципу работы, «роботу» DSG, на моделях концерна Volkswagen, который дополнительно огорчил скромным ресурсом. Что и как в этом смысле будет у «Форда» — непонятно, громких скандалов пока вроде не слышно, но опасения есть.

На ездовой характер «Форд Экоспорт» значимый отпечаток накладывает еще и размер. Это на бездорожье короткие свесы и большой клиренс — на руку, а на асфальте наоборот. Из-за специфических габаритов, для лучшей устойчивости, инженеры зажали подвеску. В результате ход «Экоспорта» стал жестковатым. Автомобиль не любит дорожные волны и категорически не приемлет стыки, недоброжелательно относясь еще и к заплаткам, да и к прочим неровностям. Если же они попадаются на пути, больнее всего задним пассажирам. Даром, что на втором ряду тесно, на плохой дороге там еще и нещадно трясет. Впереди острота ускорений меньше, но они (ускорения) все же есть. По доброй воле ехать далеко и подолгу на EcoSport мечтается не особо.

С точки зрения проходимости единственный козырь моноприводного «Экоспорта» — геометрия. У полноприводной версии она даже хуже. Зацепиться «пузом» и бамперами непросто. Во всем остальном это обычная легковушка. Соваться в глину не следует — потонет. Тешить свое самолюбие лучше на твердом покрытии. Самое правильное — это бордюры и люки. В сухую погоду можно рискнуть покорить косогор. Главное, чтобы без фанатизма… Правда, тогда не совсем ясно: зачем покупать EcoSport, тем более, как минимум за миллион рублей? Ведь на ровном асфальте он тоже чувствует себя не у дел… Да, EcoSport полон противоречий.

Темы: Ford Ford EcoSport Тест-драйвы