Рестайлинг, которого не было: хэтчбек ВАЗ-2108М 1988 года
Такой автомобиль не встречался на дорогах. Модернизированный хэтчбек ВАЗ-2108М, показанный в 1988 году, так и остался выставочным экспонатом. А некоторые дизайнерские решения того проекта всё-таки появились на «тринашке» — спустя полтора десятка лет.
Экспериментальный ВАЗ-2108М представили в Москве на выставке «Автодизайн-88», прошедшей в Москве летом 1988 года. Сейчас это окрестили бы рестайлингом, то есть лёгким обновлением внешнего облика машины, а тогда называли модернизацией.
Выставочная «восьмёрка» отличалась от серийной модели образца 1984 года новыми бамперами, решёткой радиатора, молдингами, накладками на порогах и декоративными колпаками на колёсах.
Серийный ВАЗ-2108 «Спутник» первых лет выпуска
Ещё одно новшество — так называемое длинное крыло: на серийных машинах оно появилось в начале девяностых годов. А характерные широкие молдинги по периметру кузова позднее можно было увидеть на обновлённых машинах семейства ВАЗ-2113/2114/2115.
Примечательно, что подобным образом, применяя иные бамперы, молдинги и колпаки, облагораживали экспортные версии «восьмёрок» и «девяток». Установкой декора и аксессуаров, как правило занимались европейские импортёры «Лады».
Фотографии других редких и необычных версий «Лады Самары» можно посмотреть в специальном обзоре.
Темы: Дизайн История Лада ВАЗ-2108