Статьи

Рено 19 Renault 19

Хэтчбек Renault 19 — последняя машина марки с цифровым индексом — дебютировал в 1988 году, заняв место моделей 9 и 11. Автомобиль, дизайн которого был создан Джорджетто Джуджаро, предлагался в трех- и пятидверном вариантах. В 1989 году в продажу поступил седан Renault 19 Chamade, а еще через два года — кабриолет, производство которого было размещено на заводе немецкой фирмы Karmann. В 1992 году был проведен рестайлинг «девятнадцатой» модели.

Автомобиль оснащался как новыми впрысковыми, так и старыми карбюраторными бензиновыми моторами объемом 1,2, 1,4, 1,6, 1,7 и 1,8 литра, развивающими от 55 до 113 л. с. Самой мощной модификацией был Renault 19 16S с 1,8-литровым двигателем (137–140 сил), спортивным обвесом, усиленными тормозами и перенастроенной подвеской. Также на машину устанавливали 1,9-литровые дизели, сначала атмосферные, а позднее — турбированные. Коробки передач — механическая или автоматическая.

В середине 1990-х годов с появлением модели «Меган» производство автомобилей «Рено 19» было перенесено из стран Западной Европы (Франция, Испания, Бельгия) в Турцию. Именно оттуда поставлялись в Россию седаны Renault 19 Europa, оснащенные карбюраторными моторами объемом 1,4 или 1,6 литра. Дольше всего автомобиль продержался на конвейере в Аргентине — до 2000 года, а в 1999–2000 годах «отверточная» сборка модели велась и на московском «Автофрамосе». За все время было выпущено 5,9 миллионов машин «Рено 19».

Седан Renault 19 Chamade, 1989–1992

Кабриолет Renault 19, 1991–1997

Хэтчбек Renault 19 после рестайлинга, 1991–2000

Статьи

Рено 21 Renault 21

Автомобиль Renault 21 был запущен в серийное производство на заводе в Марселе в начале 1986 года, в дальнейшем выпуск этой модели был организован на предприятиях в Турции, Аргентине и Колумбии. Покупателям предлагались седаны и хэтчбеки, также была семиместная версия с кузовом универсал, получившая название 21 Nevada. Выбор моторов был весьма широким: бензиновые двигатели объемом от 1,4 до 2 литров мощностью 68-135 л. с. и дизели объемом 2,1 и 2,2 литра. Самой мощной была модификация с двухлитровым турбомотором (162 или 175 л. с.), причем для нее в качестве опции предлагалась система полного привода.

В 1987 году была препринята попытка вывести эту модель на американский рынок под именем Renault Medallion, однако буквально через несколько месяцев автомобиль переименовали в Eagle Medallion, продажи которого были прекращены в 1989 году. Все машины для США оснащались 2,2-литровым бензиновым двигателем от модели 25.

Седан Renault 21 после рестайлинга, 1989–1994

В 1994 году с появлением модели «Лагуна» производство седанов и хэчтбеков Renault 21 было свернуто, универсал прекратили выпускать годом позже.

Статьи

Рено 5 Renault 5

Автомобиль Renault 5 впервые был представлен в 1972 году на Женевском автосалоне.

Модель оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 0,8 литра, развивающим мощность 36 л. с. Появившаяся вскоре после премьеры версия TL получила более мощный мотор, развивавший 44 л. с. Версия LS дополнилась еще 20 «лошадками», а в 1976 году появился Alpine, двигатель которого при рабочем объеме 1,4 литра развивал 93 л. с. Позже цепочка модификаций Renault 5 дополнилась спортивным вариантом Renault 5 Turbo.

Из 16 выпущенных версий только три оснащались автоматическими трансмиссиями.

В 1985 году было выпущено второе поколение модели Renault 5. Самый скромный вариант 5C оснащался двигателем 1.0, развивающим 41 л. с. Самой мощной версией являлся 115-сильный Renault 5GT Turbo.

Последний автомобиль Renault 5 был собран в 1994 году. За 22 года автопроизводители выпустили порядка девяти милионов экземпляров.