Порше 928 Porsche 928
Производство купе Porsche 928 началось в Штутгарте в 1977 году. Это был заднеприводный четырехместный автомобиль «гран туризмо» — мощный и быстрый, но более комфортабельный по сравнению с подчеркнуто спортивным Porsche 911. Причем первоначально даже предполагалось, что с появлением 928-й модели выпуск «девятьсот одиннадцатого» постепенно будет свернут.
Двигатель Porsche 928 располагался спереди — это была V-образная «восьмерка» объемом 4,5 литра, развивавшая 240 л. с. (версия для рынка США имела меньшую отдачу — 219–228 сил). Пятиступенчатая механическая коробка передач была отнесна назад, к задней передач по схеме transaxle. В качестве альтернативы «механике» предлагался трехступенчатый, а с 1983 года — четырехступенчатый «автомат».
В 1980 году появилась версия Porsche 928S с 4,7-литровым мотором V8 мощностью 300–310 л. с. (на американской версии — 239 л. с.), со временем вытеснившая обычное купе. В 1985 году объем двигателя увеличили до пяти литров (288–330 л. с.) Самым мощным стало купе Porsche 928GTS, после 1991 года заменившее версию «S»: у него под капотом стояла 350-сильная «восьмерка» объемом 5,4 литра.
Выпуск «девятьсот двадцать восьмой модели» завершился в 1995 году, всего за эти годы было сделано 61 тысяча купе.
Купе Porsche 928S, 1980–1991
Купе Porsche 928GTSS, 1991–1995