Открытие пункта техосмотра автомобилей, какие подводные камни?
На конец июля 2017 года был утвержден законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации». Согласно указанному нормативу начиная с января 2018 года технический осмотр может осуществляться в коммерческих пунктах, которые выполняют не только техническую часть работы, но и документальное оформление. Большинство предпринимателей позитивно восприняли такие изменения в перспективе хорошего развития собственного бизнеса.
Для того, чтобы стать участником рынка техосмотра первоначально необходимо получить аккредитационный аттестат от Российского союза автостраховщиков (РАС). Именно в обязанности этой госструктуры входит контроль деятельности частных субъектов техосмотра. Форму можно получить, отправив почтой/лично передав в РАС заявление вместе с такими копиями:
Область аккредитования может быть одна или несколько, т.е. владелец выбирает категории транспорта, техосмотр которых он сможет осуществлять.
Существующая классификация транспортных средств
Максимум через 10 суток с момента подачи заявления в РАС должно быть принято положительно или отрицательное решение о присвоении аттестата. Второй вариант ожидает тех, кто предоставил:
Если же решение принято в сторону истца все его данные будут внесены в официальный реестр.
В Постановлении № 912 Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», датированного 03.11.2011 указываются следующие формы уплаты:
Если после открытия частной организации вы выбрали несколько категорий (например, L, М3, N3), а в перспективе планируете увеличить их количество, компания поменяла наименование или изменилась персональная информация учредителя, тогда в таких случаях переоформление аккредитационного свидетельства обойдется, как ежегодная переаттестация – 15 тыс. руб. за основной документ и по 10 тыс. руб. за пункты.
Когда владелец принял решение об расширении бизнеса, тогда за переделку аттестата необходимо заплатить 10 тыс. руб., и такую же сумму по каждому виду проверки.
Организовать ТО можно в любом помещении, с достаточной площадью. Однако к спецоборудованию есть особые нормы, приводящиеся в приказе Министерства промышленности и торговли России №1677 от 06.12.2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня».
В перечне обязательных устройств присутствуют
Диагностика системы тормоз
универсальный тормозной стенд, выполняющий проверку транспорта разной весовой категории;
площадочный стенд;
устройства ревизии уровня давления и непроницаемости тормозного привода;
прибор, проверяющий действенность тормоза в условиях движения;
нагружать, создающий усилия на сцепной головке прицепа
Рулевого контроля
прибор, измеряющий суммарный люфт в рулевом узле;
испытательное устройство для определения люфтов комплектующих рулевого узла и подвески.
Внешних светоприборов
Фотометры, определяющие эффективность регулировки и интенсивности света фар.
Состояния шин
Колумбус и линейка
Мотора и сопутствующих узлов
спектрометрический течеискатель масс;
шумомер;
анализаторы газов и дыма;
тахометр и термометр единым аналогом последних трех устройств может послужить:
газоанализатор контроля, отработавших газов.
Других элементов
тауметр, измеряющий степень светопропускной способности стекла;
манометр;
компрессор.
На заметку будущим предпринимателям: по утверждению владельцев таких организаций, для закупки необходимого оборудования потребуется от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. Более точно вы можете попробовать посчитать сами, рекомендуем каталог Топ Мастер, самый большой ассортимент и низкие цены в Москве
Важно! Если для проведения техосмотра оборудования у владельца отсутствуют документы, удостоверяющие факт их приобретения возможно использовать свидетельство о проверке, которое выдает «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии». Эти комитеты размещены не только в крупных городах, но и в областях.
Техник-специалист – сотрудник, имеющий квалитативные знания и навыки в определенной области. Он выполняет техническую диагностику транспортного средства и на основе полученных данных выписывает талон техосмотра, заверяя его личной росписью. Приказом Минпромторга России № 1664 от 01.12. 2011 г. «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам» определена категория людей, подпадающих под название «специалист»:
Совсем недавно стоимость полного техосмотра составляли два звена:
1. Государственная пошлина – 300 руб.
2. Цена самого технического осмотра.
Однако теперь в силу вступили новые правила, где первый пункт расходов устранен, а расценки на второй определяются ценовой политикой коммерческих организаций, имеющих аккредитацию для проведения ТО. Однако правительство выдерживает коридор цен, за границы которого нельзя выходить и для каждой области его масштабы разнятся. Самые высокие расценки в Москве и ее областях.
В некоторых регионах России стоимость осталась неизменно и по-прежнему составляет 100-2300 руб. (в зависимости от класса автомобиля и региональной принадлежности). Субъекты, выполняющие выдачу талонов наделены полным правом устанавливать индивидуальные цены за предоставленные услуги, однако не выше установленного государством тарифа.
Возможно и заключение тройного договора с РСА и фирмой, выпускаемой талоны. Это позволяет самостоятельно заниматься обеспечением постоянного наличия необходимой документальной базы для осуществления деятельности.
Станции ежедневно передают все данные о выполненных ими техосмотрах, указывая количество использованных бланков в общую систему автоматизации ЕАИС ТО. Информация предоставляется, как для строгой отчетности, так и для информирования страховых организаций, т.к. ОСАГО теперь выплачивается только при наличии указанного талона. При этом срок его действия должен истекать не раньше, чем через 6 месяцев.
Передача производится посредством интернет-сети через сайт ГИБДД, поэтому установки специальных программ не требуется.
Аннулирование действия аккредитации возможно при:
Большинство существующих центров техосмотра находятся на базе давно функционирующих СТО. Это выгодно, ведь закон не запрещает компоновать несколько видов деятельности. Поскольку технический осмотр производится посредством договора согласия, владелец такого бизнеса не вправе заключать его с собой, поэтому у него нет прав на выдачу себе талона.
Важно! Подписание бумажного договора с заказчиком не является обязательным, т.к. подтверждением предоставления услуг является их оплата.
Чтобы организовать собственный пункт ТО минимальный стартовый капитал составит 500 тыс. руб. Даже, если основной источник дохода – проверка состояния автомобиля, бизнес окупится уже через 1 год.