Nissan Sentra (2014 г.)
Доброго дня всем автолюбителям и автопрофессионалам! Почему Nissan Sentra (вкратце).
Решение о замене автомобиля я принял в самое неудачное время – в конце осени 2014… В автосалонах полупустые (а то и совсем пустые) шоурумы и динамические ценники, которые похоже просто перевесили с автомобилей старших классов на младшие. В сложившихся условиях семейный бюджет определил границу: С-класс с автоматической трансмиссией (кредитоваться желания не было, да и «много автомобиля» мне не нужно). Первый кандидат – Corolla. Но «сказочные» условия (миллион с небольшим и 3 месяца ожидания) заставили искать альтернативу. В очередном выпуске одного уважаемого мной автомобильного журнала публикуется сравнительный тест седанов, в числе которых Corolla и новинка нашего рынка – Sentra. На бумаге все гладко (Sentra – лидер!) – решаем с супругой посетить дилерский центр. Приезжаем – в шоуруме знакомимся с моделью бронзового цвета. После осмотра (от тест-драйва отказался – ну не доверяю я в этом вопросе дилерам, т. к. имею стойкое предубеждение, что авто «немного могут быть улучшены») и длительного допроса менеджера по продажам модель мне понравилась (что характерно – супруге тоже, особенно в этом цвете…), поэтому следующим этапом стал… сбор информации о данной модели из глобальной сети. Оказалось, что несмотря на недавний старт продаж, в сети уже существуют и бодро наполняются информацией несколько форумов, после изучения которых и был сделан выбор в пользу Nissan Sentra с вариатором в комплектации Elegance (а купить пришлось Elegance Plus – не было выбора).
Покупка Nissan Sentra.
В январе в дилерских центрах разница в стоимости автомобилей 2014-го и 2015 года выпуска была весьма ощутимой, к тому же я полагал, что на старте производства процент локализации (т. е. количество деталей отечественного производства) должен быть минимальным, поэтому приобрел за 860 т. р. Nissan Sentra 2014 года с вариатором в комплектации Elegance Plus цвета – правильно, бронзового! Для полного счастья в ДЦ были также приобретены: сигнализация с автозапуском (спасибо статьям об угонах на drom.ru – уберегли они меня от наклейки с синей лапкой на лобовом стекле), комплект резиновых ковриков в салон, металлическая защита моторного отсека, брызговики (очень нужны!), а также задние подкрылки. Пока все это добро устанавливалось купил комплект зимней резины (а ведь были времена, когда дилеры дарили…). В процессе оформления документов разумеется было предложено оформить КАСКО, но для новой модели отсутствовала статистика угонов, соответственно стоимость полисов совсем не понравилась – оформил страховку от угона меньше, чем за 10 т. р. Итоговый бюджет покупки – около 930 т. р. (Здесь позволю себе небольшое отступление для тех, кто в своих комментариях (причем не важно о какой модели) стоимость считает нереально высокой – математика простая: в довольно благополучном 2011 году приобретал японский седан С-класса с автоматической трансмиссией в средней комплектации за 700 т. р. (без учета допов), по текущему курсу это было около 22 000$; Sentra же обошлась в 16000$. Так что ценник считаю адекватным.) При внимательном осмотре автомобиля не понравилась пара моментов: были дефекты черных защитных пленок на обеих дверях с правой стороны (заменены по гарантии, время ожидания около месяца) и неравномерность зазоров кузовных элементов оказалась чуть больше ожидаемой (хотя я не считаю себя специалистом). Но после осмотра выставленных в салоне кроссоверов, собираемых в Европе, признал, что Sentra собрана чуть-чуть, но лучше… Через пару недель эксплуатации проявился еще один небольшой недостаток отечественной сборки – была слабо закреплена пластиковая полоса на крыше со стороны лобового стекла – поток воздуха при движении «вынимал ее», также был устранен по гарантии. Переде передачей автомобиль отмыли как следует, на улице было минус 15, пришлось попросить вытереть кузов и уплотнители насухо. Из салона выезжал «на лампочке» – остаток топлива был минимален, но пару километров до заправки все же проехал.
Впечатления и замечания.
1. Кузов.
В моём понимании (возможно ошибаюсь) С-класс это автомобили длиной до 4,5 м., Sentra же «вытянулась» в длину на 4,62 м. при колесной базе 2,7 м. – т. е. по габаритам является переростком класса. При том, что капот и особенно крышка багажника очень короткие, салон выглядит растянутым, но на мой вкус это не портит вид. Немного портит его несоответствие размеров колесных арок и собственно колес (выглядят маленькими). Шумоизоляцию колесных арок японцы в принципе не любят делать, соответственно на грунтовой дороге едем под аккомпанемент. В плюс записываю тот факт, что производитель не поскупился на хромированную окантовку оконных проемов, выглядит стильно (о дизайне больше ни слова – дело вкуса). А вот за отсутствие в базе брызговиков ставлю большой минус – даже после непродолжительной поездки по грязному покрытию передние крылья, двери и зеркала выглядят ну очень чумазыми. После установки брызговиков картина меняется в лучшую сторону, но все же кузов остается грязнулей. Площадь очистки лобового стекла не достаточна для комфортной езды – со стороны водителя в районе стойки остается 5-ти сантиметровая грязная полоса, да и не мешало бы увеличить размер очистителя со стороны пассажира на пару см., при плановой замене так и поступлю (кстати этот очиститель невозможно отодвинуть от лобового стекла больше, чем на 2 см.– упирается в капот, для замены нужно включить сервисный режим и очистители замрут в вертикальном положении). Форсунки омывателя спрятаны под капотом. С точки зрения аэродинамики кузов удался – до 140 км/час (больше не пробовал) шум не мешает совершенно, но ложечка дёгтя все же есть – это повышенная чувствительность к ветру в поперечном направлении. За 4000 км. пробега сколов на капоте и других потенциально уязвимых местах не выявлено, поэтому о качестве лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости металла сказать пока нечего. Зато уже появилась 5-ти сантиметровая царапина на лаке в районе дверной ручки на правой передней двери, что заставило задуматься и о превентивной защите порогов (оригинальные из нержавейки недешевы, буду клеить качественный дубликат, выбор есть). Капот оказался неожиданно лёгким, его фиксатор в движении имеет свойство немного дребезжать (т. к. закреплен непосредственно на капоте) – при этом кажется, что сверчок живет внутри передней панели. Бачок стеклоомывателя вместительный, но отсутствует индикация о низком уровне жидкости. Расширительный бачок радиатора на самом видном месте, уровень жидкости виден отлично. Полагаю, что подкапотное пространство хорошо продувается в движении, т. к. все покрывается грязью очень быстро (на фото немного протер для приличия). Крышка багажника открывается как нажатием кнопки в салоне, так и с помощью электронного ключа, при этом приподнимается на 20 сантиметров. А вот закрываться она не горит желанием, нужно приложить хорошее усилие. Двери открываются на весьма большие углы (с посадкой никаких неудобств, разве что порог брюками задеть можно), закрываются с небольшим усилием – хорошие уплотнители. Внешние дверные ручки под естественный хват довольно тугие. В первое время раздражало лобовое стекло, низ которого (около 2-х см.) искажает вид, сейчас привык, не замечаю. Салонное и боковые зеркала дают ощутимо разное представление о дистанции до находящихся сзади объектов. После мойки «потеют» фары (все!) – увы, но это норма. Очень понравилось, что задние фары одинаковые, а то многие производители взяли моду устанавливать лампу индикации включения задней передачи только в правую фару. VIN выбит под лобовым стеклом со стороны пассажира. Ну и пара слов о качестве сборки: при осмотре машины полезно сверить зазоры и (в моем случае) прилегание дверей к кузову (может неграмотно сформулировал) – правая задняя дверь как бы немного (на 1,5-2 мм.) смещена наружу на стыке с крылом (см. фото), дилер уверил, что такой допуск является нормой. Следов ремонта или иного вмешательства выявлено не было. Также не порадовало наличие дефектов на черных дверных пленках, окаймляющих оконные проемы, 2 шт. пришлось менять по гарантии – допускаю, что эти дефекты могли быть следствием транспортировки. Есть также подозрение, что защитные прозрачные пленки на задних дверях долго не протянут – на предыдущем автомобиле на третий год пришлось удалять. Шумоизоляция выполнена на стандартном уровне (хочется больше). В остальном всё ладно.
2. Салон.
Во всех комплектациях, кроме топовой, он тканевый (только передний подлокотник из кожзама). Ткань на креслах достаточно легко чистится, но все же подумываю о чехлах из экокожи. Есть явная недоработка: на дверях ткань в районе дверной ручки очень быстро становится грязной (см. фото), особенно после посещения сервисов, и чистится она гораздо хуже. Как упоминал выше размеры салона не стандартные: в ширину С-класс, в длину, пожалуй, D! При моем росте 179 см. усаживаюсь на задний диван «сам за собой» (переднее кресло предварительно настроил) с внушительным запасом между коленями и спинкой. Форма кресел особыми изысками не наделена, стандартная, но каких-либо неудобств не доставляет. Передние кресла с подогревом, но я бы предпочел наличие подогрева и для заднего дивана (уж адаптировать машину, так по-взрослому!). У водительского кресла минимальный набор регулировок (целых 3, регулировка поясничного упора не помешала бы), но есть одна особенность – оно расположено выше пассажирского (даже если опустить до упора), поначалу непривычно было, сидишь как в грузовике. У такого решения есть плюсы: лучше обзорность, и через искривленный участок лобового стекла (выше рассказывал) смотришь не на дорогу, а на капот. Руль регулируется по углу наклона и по вылету (небольшой диапазон). Диаметр руля небольшой, профиль тонкий (для меня), исправляется покупкой чехла (лучше брать размерностью 35-37). Устроиться с комфортом никаких проблем, с обзорностью сложнее: передние стойки довольно массивные, уменьшают углы обзора; очень массивное крепление салонного зеркала (там датчики), само зеркало с автозатемнением. Лично мне, особенно зимой, немного не хватает пространства для правой ноги в районе педалей, для левой есть удобная площадка. Педаль тормоза нежная, требует привыкания. Ручным тормозом пользовался всего пару раз, надежная фиксация наступает только в самом верхнем положении рычага. В первый раз приехав на заправку удивил заправщика, когда вышел из салона и стал разглядывать надписи на двух похожих рычажках, теперь запомнил, с выемкой – топливный, без нее – капот. Верх передней панели сделан из мягкого пластика, остальной пластик жесткий. В новом автомобиле каких-либо резких или неприятных запахов замечено не было. Эргономика водительского места понравилась, со всеми кнопками и рычажками разобрался оперативно. Щиток приборов выполнен идеально: крупные и отлично читаемые спидометр и тахометр, белая подсветка, монохромный (очень четкий) дисплей, постепенное включение подсветки в три этапа. А вот к работе щитка есть нарекания. Во-первых, странно откалиброван указатель уровня топлива – при полном баке он смотрит «в потолок» и можно по трассе проехать до 100 км, прежде чем стрелка начнет опускаться. Нижняя же четверть шкалы и вовсе опасная: при достижении этой границы стрелка начинает опускаться прямо на глазах. Только что компьютер обещал, что до заправки можно проехать около 100 км, и буквально через 15 км. загорается лампа! Во-вторых, стрелка индикатора указателя температуры ДВС при достижении рабочей температуры смотрит не в середину шкалы, а ниже. Передняя панель довольно массивная (в первые дни пару раз приложился левым коленом при посадке) и хорошо собирает пыль (полироль с антистатиком уже купил). В недрах этой панели спрятан бардачок (с подсветкой), размеры у него не большие и он не имеет наклона, хотя я бы предпочел. Подстаканников в наличии 8 штук, над салонным зеркалом бокс для хранения очков (проклеен мягкой тканью, не дребезжит). Спинки задних сидений легко складываются в пропорции 40:60, но не образуют ровную с багажником площадку. Объем багажника шикарный, при этом в нише присутствует полноценная запаска. При сложенных задних сидениях без проблем перевозил листы фанеры 1,5 х0,76 м. и еще оставался хороший запас по длине. К обивке спинок задних сидений и багажника очень липнет мелкий мусор, буду покупать коврик. Напольное покрытие чистится с трудом (на фото педальный узел уже после чистки бытовым пылесосом). Вывод: размеры салона как нельзя лучше подходят для семейного автомобиля без ущемления прав пассажиров на заднем диване.
3. Ходовая часть.
Из салона машину забирал на зимней резине – и сразу показалось, что есть проблемы со схождением колес (для прямолинейного движения руль приходилось поворачивать немного влево, и на скорости свыше 80 км/час приходилось немного подруливать). Решил пару месяцев до плановой переобувки подождать, благо зимой пробег медленно растет. В апреле (купил комплект отечественного литья за 12000 р.) переобул в штатную резину Pirelli (бюджетная конечно, но не шумная) и заметил, что симптомы стали отчетливей. В базах данных «не дилерских» СТО нашей модели не нашлось, поехал к дилеру на проверку углов развала/схождения (случай не признается гарантийным!). Как в воду глядел, было большее, чем положено по допускам, положительное схождение передних колес (к слову: сзади балка, если что – под замену), после корректировки которого автомобиль поехал совсем по-другому! Кстати на форумах очень много подобных фактов, похоже на заводе с точностью выставления углов особо не заморачиваются, печально, тем более это напрямую влияет на безопасность вождения. Штатный размер резины 205/55R16 явно маловат (и немного жестковат при рекомендуемом давлении 2,3 атм.), 60-й профиль был бы в самый раз. Я не знаю в каком месте производитель измерял дорожный просвет (заявлен 155 мм.), но он больше… гораздо больше (см. фото), автомобиль сбоку выглядит как «лифтованный» (на форумах уже есть сообщения владельцев, которые отпиливают по 1-му витку пружин). Для плохих дорог и высоких (под 20 см.) бордюров – в самый раз (еще бы полный привод – и готов седан повышенной проходимости). Было бы все чудесно, если бы не одно «но»: очень маленький ход подвески «на отбой» – попадаешь в, казалось бы, совсем безобидную ямку, подвеска со стуком упирается в ограничитель, колесо вывешивается и раздается характерный треск сработавшей АБС (или ESP?). На сжатие же диапазон работы гораздо больший. Что понравилось – при полной загрузке (5 взрослых в салоне и 70 кг. в багажнике) – задняя подвеска до ограничения не доходила. Из-за высокого клиренса автомобиль в поворотах кренится чуть больше ожидаемого. Очень способствует повышению проходимости и устойчивости система ESP, аккуратно (но с треском) подтормаживающая буксующее колесо. В зимнее время старт на отполированных перекрестках или преодоление плохо очищенных дворов – без проблем (если позволяет резина!), но нужно быть готовым к тому, что система душит двигатель ровно на столько, чтобы избежать лишней «дури» (в принципе отключается кнопкой, но не пробовал). Автомобиль оснащен электрическим усилителем руля, хорошо откалиброванным для того, чтобы прикладываемые усилия можно было назвать комфортными. На прямой есть четкое ощущение нулевого положения, но траекторию автомобиль меняет с небольшой ленцой (настройка подвески?). В целом работу по адаптации ходовой оцениваю на твердую четверку. Выявлена странность: правая передняя стойка работает громче остальных (и это не только у меня) – особенность адаптации или сборки? Тормоза очень эффективные, успел убедиться – один раз пришлось экстренно сбрасывать скорость с 90 км/час в ноль (на сухом асфальте), хорошо тормозит. Управляемость не могу оценить на отлично из-за великоватых кренов кузова, напрочь отбивающих охоту закладывать крутые виражи, для спокойной езды в самый раз.
4. Двигатель и трансмиссия.
Модель предлагается с единственно возможным (на нашем рынке) двигателем HR16DE рабочим объёмом 1,6 литра мощностью 117 л. с. Двигатель уже проверен временем и судя по отзывам является довольно надежным агрегатом. С моей точки зрения небольшим минусом является исполнение Euro 5 – это и требования к качеству топлива и более сложная система выхлопа, а главное в угоду экологии измененная программа управления, которая не очень любит активный стиль движения. Вибрация и шум от работы ДВС вполне соответствуют классу автомобиля – до 3000 об/мин. вполне комфортно, дальше шумновато. Дилер рекомендовал проводить обкатку в течение 3000 км. не превышая обороты выше 3000, но в руководстве по эксплуатации указаны иные цифры: 1600 км. не выше 4000 об/мин, использовал вторую схему. После обкатки и при достижении пробега в 3000 км. проверял уровни масла в ДВС – расхода не выявил. Двигатель легко заводится при -24 простояв целый день (ниже не было температур), 5 минут на прогрев и в путь. Раньше мне управлять автомобилем с вариатором не приходилось, поэтому пришлось адаптироваться. Вариатор более активно выполняет торможение (двигателем) – в плотном и не быстром транспортном потоке в диапазоне скоростей 20–40 км/час с плавным изменением скорости про педаль тормоза можно вообще забыть. С разгоном дела обстоят еще интересней: в обычном (спокойном) режиме вариатор стремится держать минимальные обороты двигателя вне зависимости от скорости. Для себя разделил шкалу тахометра на 4 диапазона: 1 – «экономичный» – обороты около 1500 позволяют не спеша разогнаться до 70 км/час, но для города совсем не подходит; 2 – «обычный» – на шкале 2000…2500, довольно уверенный набор скорости, для города в самый раз; 3- «привет, 90-е!», это от 2800 до 3500 – ускорение не сильно отличается от «обычного» и напоминает старые автоматические коробки, шума много – толку нет; 4 – «держите меня семеро!» – после 3500 с рывком начинается бодрый (для такого соотношения мощности к массе) разгон. На рукоятке переключения режимов трансмиссии присутствует кнопка «спортивного» режима (не подписана, но при нажатии на дисплее загорается символ), при включении которой обороты подрастают на 1,5 – 2 тысячи – особой пользы от нее не вижу. Еще одно отличие вариатора от классической АКПП (субъективно) – большая чувствительность к низким температурам, пока не прогреется – более сонный, что ли. Очень толковый режим «L» – при преодолении подъемов (например, многоуровневая парковка) позволяет избежать потери мощности и избежать ситуации, когда в режиме «D» начинаешь движение в гору (особо не газуя) и через несколько метров автомобиль практически останавливается (пока вариатор уменьшает передаточное число), при этом возникает чувство, что «сейчас покатимся назад». В целом совместные силовые возможности двигателя и вариатора оцениваю, как минимально достаточные. Управлять вариатором даже интересней: к примеру, движемся на трассе со скоростью 120 км/час, при этом обороты двигателя составляют около 2000 (…и тишина!), впереди затяжной подъем – надавливаешь на педаль газа, обороты плавно поднимаются до 3000 (прощай тишина…), но стрелка на спидометре как приклеенная – 120! Нужно совершить обгон – резко на педаль, обороты резво подпрыгивают до 4000 (и НЕ замирают, продолжают расти!). Начало передачи крутящего момента очень плавное, как на классических АКПП, никаких рывков. Мне нравится. В небольшой минус вариатору отнесу некоторую задумчивость в ситуации, когда сбрасываешь скорость почти до остановки, а потом необходимо ускориться – обороты двигателя взлетают к 3000, а пропорционального ускорения нет, вариатор подбирает «передачу», длится это пару секунд.
5. Электроника.
Автомобиль оснащен двухзонным климат-контролем. Установка работает очень эффективно, но несколько шумно (по звуку электродвигатель находится прямо за магнитолой, хотя чаще его размещают под бардачком). Есть воздуховоды для подачи воздуха (теплого) к ногам задних пассажиров, но почему-то только в топовой комплектации предусмотрены воздуховоды для подачи холодного воздуха (в задней части переднего подлокотника), в остальных комплектациях заглушка – неужели это так влияет на стоимость? Управление климатом предельно простое: выставил температуру, режим и скорость вентилятора и забыл. Зимой до минус 24 градусов на недостаток температуры не жаловался. В качестве «бонуса» за отличную работу климата прилагается очень неудобное расположение салонного фильтра (это если самому менять, крышка в районе ног переднего пассажира). Головное устройство также довольно простое: тюнер, CD/MP3 проигрыватель, внешний порт USB (в центральном подлокотнике) и Bluetooth – очень полезная вещь, подружил с телефоном, разрешил копирование контактов и наслаждаешься удобством общения. Качество воспроизведения музыки неплохое, но не более того. В принципе 6 динамиков дают достаточно звука для салона, но уверен, что для выхода на уровень «очень хорошо» нужно как минимум менять и динамики, и провода и выполнять шумоизоляцию дверей (минимум в 2 слоя) – решил не заморачиваться. Антенна приемника интегрирована в заднее стекло, качество приема радиостанций на четыре с минусом. Воспроизводить музыку с флэшки 8 ГБ устройство отказалось (домашний ресивер её читает без проблем), буду менять (или флэшку, или мозги магнитолы). Управление светом выполнено удобно, за исключением первого режима на рычажке – «Авто». Логику его работы я не понял, подвести он может (после покупки первым делом отправился ставить автомобиль на учет. Был солнечный январский день. После сверки номеров оставляю машину на парковке, свет в режиме «авто», выключаю зажигание, фары выключены – иду оформляться. Через 1,5 часа выхожу из здания, подхожу к машине – ближний свет включен! Кто разрешил? Так и аккумулятор посадить можно. Задавал вопрос дилеру – внятного ответа не получил). Еще одна японская загадка – зачем только в топовой комплектации активировать штатные светодиодные ДХО, а в остальных оставить только имитацию? Передние фары кстати оснащены стеклоомывателем – полезность которого трудно переоценить. Но с алгоритмом работы опять перемудрили: при первом включении омывателя лобового стекла включается и омыватель фар, причем через небольшую паузу повторно, т. е. несколько секунд едешь, как ежик в тумане. Я уже не говорю про расход жидкости… При всем этом великолепии для включения только омывателя фар есть отдельная кнопка в салоне! Некоторые не толерантные владельцы для устранения параллельного включения омывателей удаляют реле из блока… Подсветка органов управления выполнена в приятном оранжевом цвете, в салонное зеркало встроен оранжевый же светодиод, освещающий селектор выбора режимов вариатора. В основание салонного зеркала встроены датчики света и дождя, последний свою эффективность доказал (конец весны выдался дождливый), особенно в ситуациях, когда включен прерывистый режим работы очистителей, едешь себе аккуратно, а по встречной полосе на скорости влетает в лужу чудо-водитель, и тебя накрывает водой по самую крышу – датчик мгновенно включает очиститель на максимальной скорости (с точки зрения безопасности – зачет!). Все двери оснащены электростеклоподъемниками (режим «авто» – только у водительской. Присутствует обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Звуковой сигнал очень тихий, опасно тихий, менять на более громкий однозначно. Система безключевого запуска двигателя в первый же день преподнесла сюрприз, заявив, что она не видит ключ и отказывается заводить двигатель! Благо дело было в гараже, а если на улице, да в минус 30? Звоню дилеру – говорят возможна села батарейка, привозите ключ – заменим. Привез, заменили, возвращаюсь в гараж – толку нет! (к слову в такой ситуации ДВС завести можно, поднеся ключ вплотную к кнопке запуска, но будет гореть индикация отсутствия связи с ключом). В интернете нашел похожий случай, оказалось, когда в багажник грузили колеса (или, когда я их разгружал в гараже) был задет разъем охранной антенны в багажнике и разомкнулась цепь. Поправил разъем – все заработало! С тех пор нареканий к работе системы не возникало.
Заключение.
Зимой после покупки расход топлива по данным БК составлял около 10,2 л/100 км. При этом на сигнализации был выставлен 5-ти минутный прогрев, а зимний темп движения в городе был чуть быстрее пешеходного. После обкатки, переобувшись в летнюю обувь, обнулил БК – в городе расход упал до 7,2 (заправляю 95-м). 100-километровая поездка на дачу с полной загрузкой показала расход 6,5 (при этом попал в 40-минутную первомайскую пробку). На обратном пути без пробок и одним пассажиром получилось и вовсе 5,5 (скорее всего БК врет немного, но даже с учетом погрешности в 10% получается неплохо. В руководстве по эксплуатации рекомендованный интервал замены масла – каждые 15000 км, но буду менять чаще – через 7500.
Вот и все, что хотел изложить по итогам 4-х месяцев эксплуатации, покупкой остался доволен.
При написании ставил себя на место потенциального покупателя, которому просто нужна информация о плюсах и минусах Nissan Sentra. Прошу не судить строго за некоторую нелогичность, возможные опечатки и неточности… Желаю всем аккуратного вождения и безопасного пути.
Nissan Sentra (2014 г.)
Всем привет. Купил для своей жены Nissan Sentra. Успел это сделать еще до всяких там подорожаний и падения курса рубля. Повезло можно сказать.
Что я могу сказать про машину. Хотя ездит в основном жена, но я тоже на ней прокатился несколько раз по городу. Подвеска мягкая, плавный ход, достаточный клиренс (чтоб не цеплять “полицейских”). На скорости 100 км/ч держит дорогу, руль отпускали в стороны не уходит, едет прямо. Руль удобный, машина хорошо его слушается. Удобные передние кресла, скажем так средней жесткости. Тормоза отличные.
Шумоизоляция хорошая, в машине тихо, при скорости где то от 80 км/ч слышен шелест шипов, но я думаю это зависит от резины, так как в салонах нет на Сентру аксессуаров, нашли нам зимние шины единственные “Матадор”, да коврики поступили только сегодня и они не очень, задние ковры не закрывают середину. Подсветка приборов понравилась ярко белая, но по глазам не бъет, кнопки музыки и климата красные, так же красная подсветка пепельницы и перчаточного ящика, красиво в темноте.
Почему то когда выключаешь зажигание выключается и музыка и ее невозможно включить, так и должно быть что ли? На форде такого не было… Вот как то так. Еще есть проблема с тем что не запоминаются настройки климат-контроля. То есть я выставил температуру на 22 градуса, например, то после выключения зажигания и завода машины все настройки сбрасываются на минимум и надо настраивать заново.
Nissan Sentra (2015 г.)
Автомобиль Nissan Sentra куплен в сентябре 2015 года у официального дилера. Предыдущий авто — Логан первого поколения. Сентра после Логана смотрится красивее. Подвеска у Сентры хуже — жестче и короткоходнее. Поначалу сильно расстраивался, когда стойки долбили на отбой. Постепенно привыкал. После пробега в 30 тыс. км подвеска стала намного мягче — амортизаторы обмялись.
Салон по простору задних пассажиров чуть больше для ног, а в голове существенно меньше. Багажник такой же. Технически от Логана отличается только наличием АБС, ЕСП. Всё остальное — принципиально тоже самое.
Проехал на данный момент уже более 25000 км. Расскажу о том, как авто себя проявил и какое у меня сложилось к нему отношение. Может кому пригодится.
Первое. Автомобиль покупал без тест-драйва, то есть я не ездил, только посидел. Так сложились обстоятельства. Это была моя первая ошибка. В статике авто понравился, но на ходу с первых метров я был сильно разочарован. Это ощущение в настоящее время притупилось, но не пропало. Проблема данного автомобиля в том, то зад у него плохо держит дорогу и прыгает на кочках на скорости. Очково. До этого был Рено Логан 2009 г.в. — это король наших дорог. Я не знал, что они плохие. Узнал на Сентре. В итоге, на Сентре я сейчас езжу медленнее, чем на Логане — просто быстро по нашим межмуниципальным колдобинам ехать страшно. Да, спустя 25000 км эффект прыганья по дороге поослаб, но он имеется. Виною — жесткие амортизаторы Каяба. Очень жесткие.
Итак, первый вывод — те, кто желает купить Сентру, обязательно её протестируйте. Особенно, после Логана. Возможно, на ходу она вам не понравится.
Второе — продолжение первого. Адаптация к нашим дорогам выразилась в увеличении клиренса за счет пружин. Амортизаторы Ниссаном не удлинялись. В итоге, частые удары на отбой даже на незначительных кочках, особенно спереди справа. Это никуда не ушло. Просто привыкаю ездить плавнее. Это сложно после Логана, на котором на дорогу не смотрел вообще.
Итак, второй вывод — такой же как и первый — тест-драйв, желательно по раздолбанной корявой дороге.
По надёжности претензий к машине в принципе нет. Ездит, простит только бензин. Вот, кстати, движок весьма неплох. Мощнее, чем на Логане, и есть поменьше примерно на 2 литра на 100 км, это радует. Не рвёт с места, но движка вполне хватает.
Третий вывод — двигатель вполне подходящий для спокойной езды.
С механической коробкой передач одна проблема — хочется шестую скорость. Её реально не хватает. Обороты на скорости высоки. После Логана не заметил разницы в переключении передач — всё тоже самое. Такое ощущение, что коробка та же самая. Единственно, чуть-чуть четче втыкаются передачи, но это связано с кулисой, а не с коробкой, и с тросиками (на Логане была штанга).
Четвертый вывод — на МКП не хватает шестой передачи.
По подвеске в настоящее время более всего напрягают слабые задние пружины. Сентра позиционируется как семейный автомобиль, но до него не дотягивает. Когда в автомобиле я, супруга, двое детей (9 и 16 лет) теща мелкого телосложения, а багажник забит под завязку обычным нетяжелым барахлом для поездок на пикник, пружины проседают в ноль. До подкрылка остается 2 пальца. В итоге иногда колеса шоркают, и это с учётом, что с такой нагрузкой я еду не более 90 км/ч, и на на любой неровности получается пробой на сжатие. Думаю менять задние пружины на более жесткие TA NS 040R от Nissan Wingroad кузов Y12 (пружина усиленная TrustAuto +20). При этом двигатель с нагрузкой справляется на ура. Ранее в Логане с такой проблемой я не сталкивался. Ездил с любой нагрузкой, полный салон пассажиров, забитый багажник — пофик, пробоев я не помню.
Пятый вывод — слабые задние пружины.
С завода идут маленькие колесики 55 профиля 16 радиуса. Сразу поменял на 60 профиль. Совсем другое дело, смотрится авто лучше, в динамике никаких изменений.
Шестой вывод — на 16 дисках надо ставить 60 профиль, однако проблема с задними пружинами только усугубится, вероятность шоркания повышается. Я ставил проставочку над пружиной, но она не шибко помогает.
Скрипов, сверчков и других внутренних шумов в машине до сих пор нет. Тьфу 3 раза. Был скрип кожуха рулевой колонки, снял проклеил скотчем, всё стало тихо. Сам удивляюсь.
Седьмой вывод — сборка в целом неплохая.
Однако, шумоизоляция автомобиля никакая вообще. Шумы идут снаружи со всех сторон. От колёс, от дождя, от проезжающих автомобилей. В Логане шумка арок была лучше, песка я почти не слышал. Здесь очень даже слышно.
Вывод восьмой — шумоизоляции нет, пустая как барабан. Шумить не буду. Нафик.
Антикора типа мовиль в полостях я не заметил. Всё сухо. Сам не делал. В Логане было внутри с завода облито какой-то жижей. Всё равно двери ржавели. В Сентре поглядим.
Ну и хватит. В целом машина неплохая, но и не более того. По простору, по функциям не шибко лучше Логана. Короче, Сентра, это бюджетный седан С класса, сделанный путём искусственного растягивания класса В. Если Сентре укоротить передний свес (а там сантиметров 30-40 пустоты), если задний бампер сделать более компактным, то её длину можно уменьшить на полметра без изменений кузовщины. И получится автомобиль класса В.