Статьи

Nissan Almera (2014 г.)

Скажу сразу, Ниссан Альмера – это не самая крутая машина, которая у меня была – семья, строительство с ремонтами внесли свои коррективы, в первую очередь финансового и практичного плана. Ох, как внесли….

Рассматривал изначально вариант Фольцваген Поло, Шкода Рапид. Вроде популярные, на слуху, сразу и присмотрел эти варианты. Машины неплохие, но за те деньги, что у меня имелись, были откровенно пустые как барабан. С удовольствием бы приобрел, но понял, что не тяну. Ну, вернее тяну, но совсем в долги не хочется лезть. О дизайне автомобилей до 700 тысяч стоимостью – говорить сложно. Даже в споры вдаваться не буду. Честно, мне внешне ни одна из перечисленных машин, и те, которые будут упоминаться в отзыве – не нравятся. В разной степени и все как одна – унылое говно.

Ну, заехал короче в Ниссан, смотрел Тииды еще 13 года из остатка. Была у жены пару лет назад Тиида 2010 года, в принципе с машиной знаком. Присмотрел в кузове «хэтч», но как-то азарт не взыграл вновь брать то, что было когда-то. Даже не смотря на то, что ПТС в наличии и т. д. и т. п. «супер-пупер» акции и «скидки» минус 100500 процентов.

Замечаю это…. на 65-й «Логановской» резине. Сажусь внутрь. Сижу и невдуплю. Вроде все нормально, но что-то не то. Через минуту, как бывший владелец Логана 1.6MPI (в 2006 году), понимаю, что сижу мать его в Логане! Немного неприятный шок, потому что я вообще тогда не понял, что это за машина. Показалась мне странной. Уехал домой.

Не знаю, что меня вернуло к этой машине, вот не спрашивайте. Через пару дней опять заехал посмотреть на нее. За это время, до салона, «покурил» вечером форум «под пивас». Машина конечно, забавный «гибрид» на платформе «Б-0» (это единая платформа, на которой созданы Рено Дастер, Ниссан Террано, Рено Сандеро, Лада Ларгус и т. п.). Подвеска «усилена» (дибильный термин Российских маркетологов уже мною мною был замечен), почти такая же, как на Логане и всех вышеперечисленных. Тормоза, рулевое и т. п. – аналогично.

Движка – 1.6. Мощность – 102 л. с. Евро – 4, если верить информации. Отнесся крайне скептично в первую очередь именно к мотору в 102 л. с., уже представляя, как он осаживается при включенном «кондее» с этими Евро, которые нафиг в России не сдались и не работают на то, для чего сделаны.

Кузов полная копия, или аналог, или…. Короче, не знаю, как его еще назвать, короче кузов полная копия японского, что ни на есть – Ниссан Блю Берд Сильфи образца 2005 – 2012 годов. Причем, откровенно говоря, не самой плохой, а даже наоборот, качественной японской машины. Пожалуй, от Ниссана, на этом все и заканчивается в этом автомобиле.

Скажу сразу, не буду томить, машину я купил, закрыв на многое глаза. В первую очередь, из-за цены и объема салона + комплектация более-менее сносная. До покупки сомневался до конца и даже когда забрал машину, мнение, пока заводил мотор было 50 на 50. Особенно, что стремало, это сборка Тольятти, известная своей рукожопостью и… «а это тебе партия неудачная попалась, надо было брать сборки до среды вечера». Ну и «Логановский» салон, это не сказать, чтобы прям жесть, но это особая тема румынско-французских наркоманов, которые случайно скурились напасом с Тольятинцами. Именно такие мысли приходят в голову, когда подробно знакомишься с их «гибридными» автомобилями.

Короче взял и взял, фигли после драки кулаками махать, если лоханусь, значит лоханусь, не последняя машина.

Машина планируется на год-два.

Цели – ездить на работу, возить жопу на дачу и по стройке.

Желания – минимум затрат на эксплуатацию, содержание, расходы на топливо.

Не буду рассказывать, как забирал машину, скажу одно, взял комплектацию «Comfort Plus», на «механике», «кондей», подогревы, CD-проигрыватель с громкой связью для телефона и Bluetooth, «электропакет» (стекла, зеркала), литые диски, ПТФ, отделка хром радиатора и элементы салона и т. д.

От «максималки» отличается отсутствием навигации и отсутствием задних стеклоподъемников, да они и на*рен мне не нужны – есть кондей + езжу 95% времени один. И стеклоподъемники там такие, что не знаю, ногой включать или пальцем лежа на полу (а они именно там) заднего ряда сидений после обильных напасов «румынско-французского курева». Ну и по мелочи, типа розетки на 12V нет, которую за 100 рублей купил, отверстие там же сделал и подключил себе. Просто прикол в том, что машина настолько унифицирована, что проводка там есть на все, соответственно, можно самому что-то «доустановить». Те же ПТФ, или вышеперечисленную розетку, стерео-колонки и т. п.

Впаривали мне подлокотник за 10 000! Смотрю на него, реально универсальный дешевый подлокотник на саморезах прямо в тоннель! Причем так, что закрывает подстаканник и ручник разом! Типа, подлокотник назад отодвинь, и ручник тогда включай! ))). Не ребята, это сказки для «вчерашних тазоводов», а на машинах я уже поездил для такой лажи в уши.

Нахожу этот подлокотник вечером на одном сайте за 2500 с доставкой на дом пр-во Румынии, за 1700 Китай. Брызговики за 690 рублей на том же сайте, вместо дилерских 3000… Коврики за 1000, вместо дилерских 5500 рублей. От коврика в багажник, который не от этой машины явно, и не доходит до краев по 5..7 см с каждой стороны, тоже воздержался. Когда предложили Китайскую «сигналку» с автозапуском за 17000 рублей чуть не расхохотался.

Уехал на машине как есть. «Допы» не брал.

Единственное, за что я заплатил – это машина: 530 000 руб. Цвет графит/металлик – 7000 рублей. ОСАГО – 2600 рублей (ВСК).

Еду, и вспоминаю Логан. Один в один, что на ходу, что по переключениям, что по салону, даже пробка бензобака, аля – «ключ в пробку и пошел с ней на кассу», все уже понимают, на чем ты приехал.

Первые 500 километров пробега: вообще не едет, руль не крутится, КПП тупорылая – как в каше ложкой, «кондей» не холодит, а поддувает…

После 500 км все очень даже, все в обратной пропорциональности перечисленному. Кондей зверствует, в 30 градусную жару даже в «теплую зону» переключаю, все равно хорошо охлаждает как переднюю часть салона, так и задний ряд сидений. Ну, это пока новая, а потом посмотрим. Руль уже легче и не такой ватный. На акселератор уже начинает реагировать более-менее адекватно. Можно даже обгонять кого-то, не подвергая опасности себя и окружающих, даже с включенным «кондеем».

Беру свои слова обратно по поводу 102 сильного мотора. Мотор неплох. Конечно не «шлифует» асфальт колесами, но в потоке держит более чем… до 100 кмч примерно за 11.5 сек набирает, правда при этом звук в салоне, будто я на японском «корче» разгоняюсь до 260 кмч…. Короче, шумновато. Хотя, это касается тех моментов, когда на тахометре 3500+ оборотов, а если 5000… вообще мрак – погромче музыку. То же самое, когда едешь по трассе, крейсерская 110-120, а на тахометре уже 3500 оборотов, вот прям явно просится 6-я передача, потому-что тяга мотора позволяет ее иметь. Как бы он на цифрах не был скромен.

Короче, за мотор однозначный плюс. Тем более, он уже проверен не первым поколением автомобилей. Ходит по 300 000 – 400 000 без проблем. У меня Логан (АЗЛК сборка) и Меган (Турция) был с аналогичным 1.6, вот что-что, но он единственный никогда проблем не доставлял.

Небольшой минус – при включенном «кондее», вентилятор радиатора «пашет» так, что ощущение, что сейчас машина от ветряного потока начнет ехать вперед, если снять с ручника. Ну и звук соответствующий. Причем, громко работает и сам компрессор кондиционера, особенно при включении. Еще такой щелчок смачный, как из пневматики стрельнули где-то рядом за углом. Считаю, что небольшой минус по тому, что на езду и эксплуатацию никак не влияет, поэтому не считаю значительным.

По подвеске вообще минусов не вижу, так же проверенная конструкция. Прикол в том, что при максимальной загрузке клиренс меньше всего на 2.0…2.5 см! На обзоре в тестах приврали, сказали вообще 1 см, но это явно заказная передача или лукавят.

Тормоза. Опять же, на тестах говорили, что тормоза, якобы, не информативные. Да хрен его знает! Мне после американских авто снаряженной (даже не полной) массой 2100 – 2300 кг любые другие тормоза вообще раллийной керамикой кажутся! Уж поймите меня правильно!

Хотя, могли бы задние тормоза сделать дисковыми… а не прошлый век, романтика, гитара, ромашковое поле, венок из одуванчиков на голове, 76-й год на дворе….барабанные тормоза…

А вообще, тормоза без претензий. Честно.

Хотя признаться, в пол постоянно не торможу с 170 кмч… а потом всем рассказываю «Оййй….диски повело! Да машина говно походу!».

Просто я понимаю, когда покупаю, для чего машина сделана, сколько она стоит, и не требую от нее динамики Додж Чарджер, комфорта и оснащения Кадиллак, вместительности 5 тонного грузовика и при этом, чтобы расходовала 4 литра на 500 километров (лучше 80-го, он дешевле!), а вместо масла в двигатель использовала подсолнечное, со сковородки…. Уже прошло время, когда за 300 – 400 «тыщ» можно купить «хорошее авто».

Кхм… как не хотел, но вернемся к салону. Черт! Опять эти румынские наркоманы, обдолбанные французы и пофигисты русские! Если первым – по кайфу, вторым – в новинку, третьим вообще пофиг, что делать, лишь бы ни че не делать!

Как вам клавиша подогрева водительского сидения вплотную закрытая рычагом регулировки сидения по высоте? Причем, чтобы понять, включен подогрев или выключен, догадаешься только тогда, когда им воспользуешься – включение никак не отображается ни сигналами ни звуком. Как вам регулировка зеркал, вплотную прикрытая ручником в центральном тоннеле? Чтобы им воспользоваться, желательно ручник поднять. А «слепая» приборка и рычаги дворников и поворотников, закрытые рулем? Отрицательный наклон «бороды» и центральной части передней панели – чего там?! Дай ка, нащупаю! Я не знаю, какому румынскому карлику они сделаны, возможно, под «напасом» там по кайфу залезать, в обход отнюдь не короткой кочерги КПП, но пока ехал на дачу 110 километров расстояния, это был для меня – ребус. Именно привыкнуть к этой наркоманской эргономике и как руку просовывать правильно и ничего не включив или не выключив случайно!

Сидения, в принципе помалкиваю, тут рукой нащупал, что оно насквозь прощупывается, а точнее, спинка сидения с одной стороны на другую. Потрогал и каркас, и пароллон, и свой другой палец встретил насквозь сидения…. как анарексичку за жопу ухватил. Аж пожалел о содеянном.

В общем, сидения – паралон и каркас + дешевая, но так чувствую, не убиваемая ткань. Вот как их ни хаю, но за 13 часов недавних за рулем, спина и жопа не болит и даже не препотели! Ах зараза!

Руль конечно «скользковат» в «пластиковом исполнении», но опять же, настолько «хитрожопо» все исполнено, с этими наркоманами румыно-французами и русскими сборщиками, что не прикопаться. В начале – не удобно, потом как мазохист привыкаешь к этой дичи и по кайфу! Вот дрянь! И тут не подберешься. После этого не понимаю, зачем регулировка по высоте сделана – это полная дичь! Руль реально на 2 см вверх-вниз ходит, вообще неактуально на практике. Приборов, как не видно – так и не видно, а руль как был завален – так и завален вперед.

Задний диван – удобен, так мне говорила жена и жестикулировал годовалый ребенок пуская пузыри слюней на новенькую обивку))). Нет причин им не верить, поэтому обзор краток по этой части авто. По общему их мнению – их все устраивает, а это много значит для меня. Главное им удобно, а эти наркоманско-маркетоловские «косяки» с внешностью и эргономикой я потерплю.

Магнитола. Кстати, второе, что от Ниссана, после кузова хорошее. Блютус, громкая связь, жаль управления хотя бы вкл/выкл на руль не вывели и звук, было бы неплохо. Смотрится приятно в целом.

Кузов самой машины мне нравится, но идиотские 15 колеса….ох эти колеса. Убожество 90 лвл!)

И это первое и самое значительное!

Второе, это крышка запасного колеса из пластика для отделки парников… оклеенная ворсом! Там еще и на заводе маркером че то написали, благо не разобрать. Видимо, когда выпиливали осталось.

Еще немного напоследок.

Мотор в городе расходует около 9.0 литров на 100 км, это с учетом пробок и постоянно работающего кондиционера. Думал будет поменьше.

Заливал вначале 95, сейчас лью 92 – так как разницы ни в расходе ни в динамике не вижу. На 92 тяга кажется лучше, либо мотор так настроен.

Свет фар ночью достаточный, но стандартных ламп не хватает именно на «дальнобойность». Что ближнего, что дальнего света фар.

Музыка играет сносно, не буду ничего менять.

Радует уже заводская защита картера из металлического листа.

Нравится некрашеный низ порогов и бамперов – практично.

ПТФ светят куда-то под бампер.

Высокий клиренс, как ни крути, в городе удобно, а по трассе играет другую роль – парусит. Причем, что Логан парусило, что эту, но тут конечно гораздо стабильнее с этим. Кузов более обтекаемый.

Нравится, что есть обивка крышки багажника и изоляция капота – на многих машинах подороже и этого даже не встречал. Приятно и полноценно смотрится.

Напрашиваются естественно подкрылки, причем спереди они есть какие-то, сзади голый металл. Причем с колеса все летит в порог и забивается в углу. На даче машину мою сам, постоянно «Керхером» выбиваю грязи по пол ведра.

Напрашиваются брызговики. Ставьте сразу.

Совсем не нравится (скину фото), что почему-то на одном сидении, водительском, есть заглушка салазок крепления сидения, а на пассажирском ее нет. Дилер сразу пояснил, что с завода так идет. Вот бред! Смотрится парашно!

Еще не нравится, что уплотнители дверей неровные и неравномерно прилегают. Фото тоже скину.

Протирал боковые стекла, так вот, одно стекло шатается в арке. То ли не затянуто, толи еще что. При полностью закрытом стекле такого нет. Если приспущено, то можно пошатать.

Еще один косяк со стеклами! В жару, если обдув на лобовое кондиционера – лобовое стекло собирает конденсат снаружи и приходится его смахивать дворниками. Я такого еще не видел ни на одной машине, если честно.

Ну это пока придирки, эксплуатация все покажет, а пока прошло слишком мало времени для каких либо выводов.

Если в целом, то машиной доволен. Не могу найти совсем уж веских причин ее не иметь или не купить. Обычная машина как машина, меня устраивает. Пока покатаюсь.

Удачи на дорогах!

Достоинства автомобиля

Много места в салоне

Большой багажник

Кузов Ниссан Блю Берд Сильфи

Подвеска от Логана

Недостатки автомобиля

Салон на любителя, либо кому “пох”…

Косяки по эргономике

Родные колеса ужас как смотрятся

Статьи

Nissan Almera (2016 г.)

Всем привет! Работаю автоинструктором, 3 года работал на Рено Меган 3, сначала на 2-литровом, потом на 1,6-литровом и вот пришла пора менять машину. Критерии выбора: машина должна быть новой, надежной, простой и дубовой. Рассматривались Nissan Almera, Рено Логан или Сандеро, Солярис-Рио, VW Polo, Datsun mi-Do.

В конце концов круг сузился до Рено generation так как здесь была более менее понятна надежность. (Общий опыт общения с Рено составляет 5 лет, общий пробег в районе 300 ткм, проблем было очень немного). В итоге нашел очень интересное предложение от Genser и был куплен Nissan Almera, с АКПП, в комлектации COMFORT PLUS. Это две подушки, магнитола с блютузом, подогрев передних сидений, передние стеклоподъемники электро итд, в принципе основное все есть.

Впечатления: я знал что покупал, я не капризный, машина покупалась под определенные цели, поэтому сильно придираться не буду. Глупо сравнивать, а потом поливать грязью бюджетную машину с машинами более высокого класса. Перед покупкой машину тестировал, штудировал кучу отзывов, в рамках работы мне удалось поездить на огромном количестве машин от класса эконом до премиум, сравнить есть с чем, поэтому постараюсь писать только факты и без соплей.

Теперь к Альмере – за первый месяц я наездил почти 6000 км и поэтому уже могу делать какие-то выводы.

Как всем известно новая Альмера – это первый Логан, со всеми его эргономическими странностями – нестандартное расположение кнопок стеклоподъемников, регулировки зеркал и кнопки клаксона. Если говорить про меня, сложнее всего было привыкнуть к клаксону, хотя его расположение вполне логично, постоянно под левой рукой, за пару недель привык. Зеркала регулировать правой рукой оказалось очень удобно, а с точки зрения автоинструктора тоже удобно, так как я имею возможность на ходу подправить зеркало.

Общие впечатления: отличная обзорность, отличные боковые зеркала, штатное салонное зеркало никакое-поставил панорамное, теперь все видно. Салон отличный, огромный, крупный человек неплохо размещается как спереди так и сзади, передние сидения откидываются назад до состояния диванчика, задние сидения с isofix, спинки складываются. Передние сидения не очень удобные-слишком мягкие, хотя спина сильно не ноет. Динамика-в городе машина едет, едет неплохо, но нужно постоянно крутить мотор, соответственно расход в районе 12 литров (лью 92 бензин), если сравнивать с Рено Меган 3 с аналогичными двигателем и коробкой, Альмера едет не хуже. По трассе немножко другая картина расход 7,5-8 литров, крейсерская комфортная скорость 100 км час, далее становится довольно шумно. Подвеска в сравнении с Меганом более жесткая.

Руль длинный (3 полных оборота от упора до упора), тонкий, скользкий и тугой, крутить тяжело и не удобно, ситуацию выправила установка кожаной оплетки.

Магнитола неплохая, с блютузом, но штатные колонки отвратительные басов нет-буду менять.

Не нравится как машина тормозит, тормоза где-то далеко внизу, возможно штатно стоят слишком жесткие колодки.

Установил внешнюю сетку для защиты радиатора.

По поводу салонного фильтра-мне повезло, ничего вырезать не пришлось, стояла заглушка, воткнул фильтр от логана (в сравнении с Меганом салонник меняется очень легко).

Передний бампер очень низкий, подъезжая к бордюру нужно соблюдать осторожность.

Желательно ставить парктроник, при параллельной парковке заднюю машину достаточно сложно контролировать.

Общий вывод на данный момент-хорошая машина за свои деньги, что будет дальше, время покажет.

Статьи

Nissan Almera (2013 г.)

Начну с того, что назову те марки автомобилей, на которых ездил до Ниссан Альмера, для того, чтобы читатель лучше понял ЧТО это за такая машина. Ведь без сравнения, более или менее объективной оценки не получится. И так: ВАЗ 2113, Тойота Карина 1990 г. в., Волга М21, Тойота Марк2 1996 г. в., Тойота Марк2 1999 г. в., ВАЗ 2107 2007 г. в., Тойота Корона Премио 2001 г. в., Ниссан Марч 1999 г. в., Хонда Партнёр 2006 г. в. и ещё на нескольких не продолжительное время.

Ко дню написания данного отзыва на Альмере уже пройдено 4000 км и мой авто уже показал себя с многих сторон и понять я его уже успел.

Пока ни одной поломки и даже ни намёка на какие-либо дефекты. Переплюнул и постучал по дереву))).

Сразу скажу, что отзыв большой. Поэтому, у кого нет времени и желания его читать, в конце отзыва есть краткое описание достоинств и недостатков Ниссан Альмера и моя итоговая оценка о нём (ней).

Внешний вид.

Респектабельный. Напоминает Теану в прежнем кузове. А вообще, новая Альмера это не что иное, как прототим Ниссан Блюберд Силфи последней модели. Но сходство только внешнее: вид, формы, габариты. И от этого сходства становится приятно, поскольку Силфи респектабельное и красивое авто с положительными отзывами. Всё остальное совсем не как в Силфи, а как в Рено Логан. А именно, от Логана Альмре достался двигатель, коробка передач, подвеска, сиденья, приборная панель. Кстати, основным и решающим фактором для меня при покупке Альмеры стало то, что все основные агрегаты стоят от Логана. Хоть народ наш и не очень любит Рено Логан за его не красивый внешний вид, но Логан славится своей надёжностью двигателя, подвески и приспособленностью к российским дорогам и климату.

Высокий клиренс в 16 см. Не каждый седан может похвастать таким показателем. И это действительно ощютимо. Там, где я раньше мог задеть днищем, ездив например на Ниссан Марч, Тойоте Короне Премио или Хонде Партнёре, и конечно же объезжал такие участки дорог, то сейчас на Альмере спокойно проезжаю.

Наша комплектация идёт с литыми дисками, что очень радует.

Фары очень яркие. Имеется корректор фар. И даже ближний свет с максимально верхним углом наклона светит примерно, как дальний на Короне Премио. Сам был удивлён. А что говорить о дальнем свете. Есть противотуманки. По прямому назначению противотуманки пока не использовал, но включаю их просто для красоты вместе с габаритными огнями при обычной езде в городе.

На мой взгляд не очень многое Альмеру отличает от авто представительского класса. Наверное, единственное – это ширина машины. Ещё бы сантиметров 5-7 и это полноценная Теана. Но, конечно же только внешне.

Очень много хрома: решётка радиатора, лейблы, дверные ручки (внешние и внутренние), молдинги на дверях, молдинг на двери багажника и некоторое другое.

Салон.

Очень просторный. Первая встреча с Альмерой поразила размерами салона. Первое что сделал, настроил сиденье водителя под себя, затем сел сам за собой и был очень удивлён – между передним сиденьем и коленями осталось не менее 7 сантиметров при моём росте 183 см и весе 95 кг!!! И троим пассажирам на заднем сиденье вполне нормально сидеть не чувствуя себя, как килька в банке. Ни в одной машине такого класса не видел столько свободного места. Даже в такой, казалось бы просторной и большой машине, как Тойота Марк2 места для задних пассажиров хватает только-только, и троим там не так удобно, как в Альмере.

Сиденья тканевые двухцветные. Приборная панель не очень интересная. Честно сказать с первого взгляда она мне не понравилась. А не понравилось, то, что вся панель выполнена в одном чёрном цвете из не дорогого пластика без каких-либо светлых, мягких вставок. Также напрягало, что кнопки передних стеклоподъёмников располагаются ни как обычно на дверных ручках, а под магнитолой на приборной панели. Но к такой панели быстро привыкаешь. Также, быстро привык и к некоторым не стандартно расположенным кнопкам, в том числе кнопка звука сигнала – в торце на рычажке включения фар/поворотников; регулировка зеркал – под ручником; кнопки задних стелклоподъёмников – между передними сиденьями за ручником. Поездив не много и привыкнув к такому расположению кнопок становится даже интересно, что у тебя не так, как у всех. Двери обшиты тем же чёрным пластиком с тканевыми вставками и полоской серебристого молдинга. Ручки на всех дверях хромированные. На передних дверях имеются очень удобные карманы с выемками для бутылки.

Печка греет на все 100. Имеются воздуховоды к ногам задних пассажиров, чего нет на многих и многих машинах. А это безусловно является большим преимуществом. Покупали мы Альмеру ещё ранней весной, поэтому успели ощутить полезность этих воздуховодов. В нашей комплектации также имеется подогрев передних сидений. Включали пару раз для проверки, но активно ещё не пользовались. Зима придёт, посмотрим.

Передние сиденья регулируются по углу наклона, а водительское ещё и по высоте. Честно сказать, сиденья не самые удобные. В японских иномарках значительно удобнее, но мы с женой компенсировали этот недостаток обтянув сиденья чехлами с вшитыми в них подушечками и мякушками.

Аудио система играет чисто. Есть настройка басов, тембров и т. п. В нижней части приборной панели возле основания рукоядки коробки передач есть вход АUX, который я постоянно использую для подключения сотового телефона. Очень удобная вещь, особенно на авто с МКПП. А микрофон для разговора по телефону находится на потолке возле центрального зеркала заднего вида.

Руль кожаный. Регулируется только по высоте. Жаль, что не регулируется по вылету. На Тойота Марк2 по вылету регулировался и это было очень удобно и руль можно было настроить под настроение и желание сидеть с тем или иным наклоном спины.

По мимо привычного спидометра есть также и тахометр. В темное время суток всё это освещается подсветкой оранжевого цвета. Между спидометром и тахометром, чуть выше их располагается небольшой четырёхугольный экранчик бортового копьютера. В целом, вся эта панель достаточно информативна и хорошо читаема как днём, так и ночью.

Коробка передач. У меня она механическая. Собственно механику выбирал специально по нескольким критериям. А именно, это надёжность; экономичность в расходе топлива; при севшем аккумуляторе мотор можно завести с толкоча; также, можно друга своего взять на буксир; простота в обслуживании; ну и наконец, мне просто интересно ездить на механике. Передачи включаются досточно легко. Хотя, тяжелее, чем на Тойотах или Фордах, но значительно легче и интереснее, чем на ВАЗ 2107. Рукоядка переключения скоростей немного длинноватая, что не добавляет машине солидности, но если учитывать ценовую категорию и класс Альмеры, то совсем не портит её. К тому же если б она была короче, то при имеющихся габаритах салона и посадки водителя, можно просто не достать рукой. В общем это просто конструктивная особенность.

Двигатель. Объем 1,6 литра, 102 л. с. Многие, в своих отзывах и на форумах пишут, что двигатель не очень тяговит. Но это смотря с чем сравнивать. Если с Марк2 с объёмом в 2,5 литра, то да, Альмра слабовата. Но если сравнивать с авто подобного объёма и качества, то мотор в полне на уровне. Вот, например, Тойота Корона Премио с двигателем 1,8 с АКПП, по моим ощущениям, лишь на не много резвее Альмеры. А что касается Ниссан Марч объёмом 1,3 литра, то здесь Альмера просто зверь. Вообще, по моим впечатлениям от эксплуатации Альмеры могу сказать, что данная машина создана для спокойной и размеренной городской езды. Сам я человек спокойный и достаточно уровновешанный, поэтому лично мне этот авто подходит. Но, если нужно, то Альмера может быть очень резвой и быстрой. В таких моментах на дорогах, когда необходим резкий рывок вперёд, на других авто с АКПП коробка ещё только “думает”, а Альмера с МКПП уже завершает маневр. Проверял это уже не однократно и на перекрёстках и на обгонах.

Не много о расходе топлива. В городских условиях расход топлива заводом производителем заявлен в 9,5 литра на 100 км в идеальных условиях. Однако могу сказать, что наш город Улан-Удэ далёк от идеала со своими мягко сказать ужасными дорогами и рельефом, но тем не менее расход топлива у меня составляет от 7,5 до 9,0 литра на 100 км. И только, если я езжу быстро и резво, то получается около 9,2-9,7 литра на 100 км. Расход топлива по трассе заявлен в 5,5 литра, однако у меня выходит по разному. Однажды было 5,3 литра, а некоторые разы и до 7 литров доходит.

Есть один нюанс, который можно назвать недостатком. При скорости в 100 км/ч обороты тахометра показывают уже аж 3000 оборотов. И шум двигателя при такой скорости в салоне слышно достаточно отчётливо. В таких случаях я просто не много прибавляю музыку и всё, проблема решена и двигателя не слышно. При таких оборотах всего на 100 км/ч, конечно же просится шестая передача, но увы, конструкцией не предусмотрено и приходится довольствоваться тем, что есть. На трассе обычно народ не превышает 120-130 км/ч и обороты двигателя на Альмере при такой скорости держатся на уровне 3,5-3,7 тысячи, что вполне допустимо и не будет отрицательно влиять на ресурс двигателя и, кстати, расход топлива.

Поведение на дороге. Достаточно устойчива, но на слишком ямко-выпуклой дороге валкость присутствует. И это ни недостаток в подвеске, скорее в ширине резины. Колёса с завода идут 185/65/15, а просятся как минимум 205/55/15. Но это чисто моё мнение.

Не смотря на свою длину, радиус поворота не велик. Если сравнивать с радиусом поворота вышеуказанных авто, то не превышает их, а даже может быть и меньше. Гидроусилитель руля вполне нормальный и его хвататет. Но у японцев руль крутится всё же мягче.

Ощущение от езды. Присутствует некоторое ощущение, что едишь на авто представительского класса. Как я уже писал, Альмере чуть-чуть до это не хватает. По сравнению с японцами-седанами на дороге располагаешься значительно выше их. По высоте расположения водителя, лишь не много не хватает до уровня кроссоверов. Ямки и кочки сильно не чувствуются. Не ровности на дороге Альмера очень хорошо сглатывает. Удивительно, но при более жёсктой подвеске, чем на японцах Альмера идёт не хуже их, а на разбитой дороге значительно лучше и увереннее.

Дополнительные удобства. Имеется кондиционер и мы уже ощутили его необходимость.

Большой багажник. Однажды перевозил вещи. А когда выгрузил, удивился какая большая куча вещей получилась.

Большой и ёмкий аккумулятор – 70 аЧ!! Таких аккумуляторов на легковых авто я ещё не видел.

Также, радует наличие бортового компьютера, который показывает расход топлива, расстояние пройденное с момента последней заправки, количество литров топлива оставшегося в баке и т. п.

Не мало важно наличие иммобилайзера. На ключе зажигания имеются кнопки дистанционного закрывания и открывания центрального замка дверей. Это очень удобные функции, которые лично для меня сделали не обязательным установку сигнализации. Ведь самое главное, что иммобилайзер предохраняет машину от угона, а кнопки на ключе избавляют меня от неудобного открывания дверей вручную с помощью ключа. Ни одна сигнализация не страхует от угона, а даже наоборот при наличии у вора необходимого оборудования, упрощает его. С иммобилайзером же угнать авто значительно сложнее. А от барсеточников не спасает ни иммобилайзер, ни сигналка, а лишь собственная предусмотрительность.

Вывод. До сих пор удивляюсь, как производителям Ниссан Альмеры удалось добиться такого соотношения цена/качество. Покупали мы её за 531 т. р. у официального дилера в начале апреля 2014 года в предмаксимальной комплектации. За эти деньги можно было купить Нундай Солярис в кузове хэтчбэк, Шевролет Авео, Рено Сандеро Степвей, но все они за эти деньги идут на штамповках, с механическими стеклоподъёмниками, механической регулировкой зеркал, без подогрева передних сидений, без воздуховодов к ногам задних пассажиров, без корректора фар, без аудио системы, со значительно мешьшим местом в салоне и багажнике, с меньшим клиренсом, и наконец, просто отсутствуют красивые хромированные детали.

На мой взгляд, все конструктивные недостатки Альмеры, нельзя, как это делают некоторые, оценивать слишком критично, ведь их компенсирует цена. Если кого-то не устраивает эта машина, то, либо её просто не нужно было покупать, либо, если человек стоит перед выбором купить её или нет и при этом хочет получить по-мимо красивого кузова ещё и кожаный салон с деревянными вставками, то тогда, просто добавьте к 531 тысяче рублей ещё тысяч 531 тысячу и получите желаемое. Не понимаю тех, кто чухает Ниссан Альмеру уже после покупки, при чём их критика сводится не к оценке технического состояния, а к красоте салона, дешевизне пластика и нелогичности расположения некоторых кнопок.

Хоть и говорят, что автомобили российской сборки полного го..но. Но с уверенностью скажу, что это не про Альмеру. Мне и моей семье Ниссан Альмера очень нравится и она нас полностью устраивает.

Удобства. 1) Все стеклоподъемники электрические. 2) Электропривода зеркал. 3) Подогрев передних сидений. 4) Воздуховоды к ногам задних пассажиров. 5) Высокий клиренс (по сравнению с множеством седанов). 6) Просторный багажник. 7) Просторный салон. 8) Яркие фары с возожностью регулировки угла наклона. 9) Бортовой компьютер. 10) Подсветка в бардачке и багажнике. 11) Иммобилайзер. 12) Аудио систему с функцией АУКС и микрофоном. 13)

Недостатоки. За такую цену недостатков нет.

Подведя не большой итог, можно сказать, что Ниссан Альмера в некотором роде ломает стереотипы. Удачи всем на дороге.

Статьи

Nissan Almera (2015 г.)

Купил свой Nissan Almera осенью 2015 в Минске. Выбрал по совету друзей за просторный салон и неприхотливость, к которой я привык, катаясь более 10 лет на детищах отечественного автопрома. Среди других претендентов были пустые комплектации Соляриса и Поло. Сначала подумывал взять Логан, но потом от этой идеи сознательно отказался.

За прошедшие два года не разочаровался в своём решении. Машина оказалась весьма комфортной – ещё бы салон комплектации COMFORT A/C считается одним из лучших в классе по параметру цена-качество. За всё время пришлось поменять только масло и фильтр. Правда, после очередного техосмотра, чувствую, придётся заменить передние колодки.

Кузов и внешний вид

Снаружи Альмера выглядит действительно презентабельно, особенно для седана среднего класса стоимостью 20 000 белорусских рублей. Яркие японские черты, которые особенно понравились жене, портятся лишь мелковатой оптикой, хотя многим такое решение кажется продуманным. Внешним недостатком можно назвать и малый диаметра заводских колёс. Сейчас как раз подумываю разведать возможность смены своих R15 на более солидные R16 без потери гарантии. Хотя если откажут, не страшно – цены на диски и шины такого диаметра значительно выше.

В остальном же Nissan Almera смотрится действительно добротно, особенно на фоне конкурентов за ту же цену. Порадовала длина кузова 4565 мм (самая крупная в этом классе) и колёсная база 2700 мм. А ещё говорят, что японцы любят маленькие машины!

Ходовые качества

Так как покупка была совершена осенью, то уже через несколько месяцев моя Альмера столкнулась с первой наледью и отрицательными температурами. Хотя зимы в Беларуси не такие суровые, как в Сибири или Питере, в конце декабря и январе показания на градуснике -20 не редкость. Подвеска отработала в морозы на четыре с плюсом. Встречались лишь редкие «бум» на плохой дороге, хотя я не видел ни одного седана, который мог бы сгладить любые недостатки отечественных дорог, особенно зимой.

Первая беда встретила меня в конце 2016 года. Замёрзшая пластмассовая распорка торсионов крышки багажника вылетела, после чего пришлось хорошенько подумать почему задняя часть кузова начала стучать. Поняв в чём дело, я установил её на законное место и теперь отношусь с осторожностью. Больше с подобными происшествиями сталкиваться не пришлось.

Вернёмся к теме. Мотор в Nissan Almera стоит такой же, как на Логане. Не шикарно, конечно, для автомобиля снаряжённой массой 1224 кг, но в тандеме с проворной автоматической коробкой вполне достаточно для неторопливой езды по городу. При надобности можно попробовать «порычать» на светофоре.

Зимой двигатель работает без нареканий. Однажды загорелась лампочка «чек», когда на градуснике было -25°C и быстро погасла. Расход приемлемый 7-8 л на 100 км в смешанном режиме, зимой, конечно, больше. Масло практически не кушает.

Говорят, что «механика» позволяет лучше раскрыть способности двигателя, но для меня комфорт оказался важнее пары выигранных миллисекунд при разгоне. Коробка переключает передачи довольно чётко, хотя ходы производитель мог бы и сократить. Иногда задняя передача «подтормаживает», но и к этому несложно привыкнуть. В сравнении с полноценными японцами коробка Альмеры проигрывает, а если взять тот же Логан, то работает заметно лучше.

В движении автомобиль можно охарактеризовать как увесистую семейную лошадку. Тормозная система не вызывает нареканий – работает предсказуемо, без приключений. Единственное, готовьтесь сразу менять тормозные накладки. Заводские быстро стирают диск и сильно пылят.

Комфорт

Внутреннее убранство Nissan Almera не для эстетов. Салон простой, как у Логана – всё необходимое присутствует, кроме всяких «плюшек». Основной же проблемой является не совсем продуманная эргономика, к которой мне пришлось привыкать несколько месяцев. Вот перечень обнаруженных недостатков:

– Кнопка звукового сигнала расположена на торце подрулевого переключателя.

– Клавиши стеклоподъёмников почему-то разместили на передней панели, хотя их принято ставить между передними сидениями.

– Задние пассажиры могут довольствоваться только карманом в спинке переднего кресла. О полезности подстаканников и функциональных подлокотников производитель, видимо, не знает.

В общем, создатели Альмеры действовали в лучших традициях отечественного автопрома: «Нужно делать салон таким, чтобы клиенту всегда чего-нибудь не хватало. Авось купит какой-то полезный аксессуар у партнёров!».

Места хватит всем

А теперь о хорошем. Машина получилась большой не только на бумаге. Удобно расположиться в салоне сможет любой. И об этом плюсе хорошо знают консультанты автосалонов, каждый раз показывая покупателям обилие свободного пространства. Меня, например, усадили назад и отодвинули переднее сидение в крайнее положение. Даже после таких манипуляций между коленями и спинкой остаётся 15-20 см. Учитывая, что я мужчина немаленький, это очень круто!

Ещё одним удобством задней части салона считаю почти полное отсутствие туннелей, поэтому места для ступней вдоволь. Если бы не малая ширина салона, сзади легко помещались три пассажира. На практике же три человека сзади могут ехать недолго – ни особо повернуться, ни поудобней усесться не получается.

Багажник тоже порадовал большими размерами. Даже для паркетников 500 л очень много, а в седанах такого излишества я ещё не встречал. Правда, узкий загрузочный проём мешает укладывать крупные предметы.

Водительское сидение

Читал отзывы, что водительское сидение неудобное, из-за чего долгие поездки сопровождаются болями в спине. Лично я после пары сотен километров по шоссе никакого дискомфорта не ощущаю. Ещё порадовало отсутствие скрипов сидений после двух лет эксплуатации, хотя многие бюджетные машины грешат подобным недостатком. Механизм регулировки водительского кресла довольно простой, но со своими функциями справляется. А вот регулировку руля по вылету можно было и добавить.

Шум и музыка

Шумоизоляция на уровне. Когда едешь по брусчатке отчётливо слышно стуки, хотя для машин этого класса подобные просчёты считаются нормой. При езде по хорошему асфальтовому покрытию в салоне достаточно тихо. Одной из причин, почему я выбрал комплектацию «Комфорт» стала аудиоподготовка с двумя мощными динамиками. Когда бюджет ограничен, получить подобный подарок от производителя очень приятно.

Безопасность

Жизнь мне Альмера, к счастью, не спасала, поэтому на собственном опыте оценить безопасность не могу. Но считаю её весьма неплохой для рассматриваемого класса авто. Достаточно взглянуть на видео краш-тестов, поведённых японским ресурсом JNCAP. Nissan Almera набирает 4-5 звёзд, как Mazda 3 и Ford Focus, которые признаны очень безопасными моделями. Дополнительный плюс в безопасность вносит неторопливость автомобиля. Не имея возможности «куролесить» на дороге, водитель неосознанно снижает риск стать участником ДТП.

Обобщим

Альмера, по моим соображениям, весьма достойный автомобиль. Она и смотрится достаточно статусно, и удобна в эксплуатации, и редко ломается. Машина полностью оправдывает свою невысокую стоимость и по отдельным параметрам превосходит более дорогих конкурентов. При сравнении с тем же Логаном, преимущества Nissan очевидны. Выбором я полностью доволен и в ближайшие год-два менять свою «подружку» на что-то новое точно не собираюсь.

Статьи

Nissan Almera (2014 г.)

Начну с небольшой предыстории… В 2010 году после службы в нашей доблестной армии решил продолжить учиться в институте. Сам я из станицы, простой парень, родители со средним достатком, поэтому первое вермя передвигался на отцовой пятнахе. Как бы не критиковали наш автопром, но аппарат служил верой и правдой и в целом меня устраивал, но хотелось приобрести свой автомобиль.

Устроившись после института на более менее оплачиваемую работу, накопил на 1,5 года 500 т. р. и задумался над тем, что пора бы обзавестись личным автомобилем ибо общественный транспорт мне порядком уже надоел.

Рассматривал такие варианты:

1. Фольц Поло

2. Хендай Солярис

3. Киа Рио

4. Рено лога (новый кузов)

5. Ниссан Альмера

Поло в целом неплох, но по моему мнению слишком жествоата подвеска, да и место в салоне мало. Солярис, честно говоря на ту комплектацию которую я хотел денег не хватило, как и в принципе на Рио. Логан…ну не нравится мне он и все тут, осталась Альмера. Честно говоря вначале я ее толком не рассматривал, логан в другой одежке по большей сути. Но пришлось после всех перечисленных вариантов записаться на тест-драйв. Первые ощущения – эргономика салона – тихий ужас, вылитый логан, шумка – на уровне одноклассников (по моему получше чем у поло но немного хуже чем у соляриса), двигатель не для гонок, но тяговитый (сейчас прошил и убрал катализатор, прибавка в динамике очень ощущается), места…лично мне спереди хватает, а вот сзади … да тут как в бизнес классе. реально очень просторно. Подвеска – это отдельная тема, мягкая, проглатывает неровности (но без фанатизма естественно), но на скорости более 120 машина из-за этого начинает плавать по дороге, приходится подруливать.

По качеству сборки – собирают данный автомобиль на автовазе, каких-либо глобальных косяков не обнаружил, но все же автоваз в своем репертуаре, выпал болт из под приборной панели, поехал к дилеру, разобрали…оказывается забыли прикрутить к следует один болт и не прикрутили второй вообще. Ну а так вроде (хоть бы не сглазить) все нормально.

Езжу в спокойном режиме. По трасе крейсерская скорость 110-120 км. час. Пробег за полгода владения всего 4000 км. Машина для семейных людей, для любителей спокойно и размеренной езды.

Из доп. оборудования у дилера брал коврики и задние подкрылки, сам установил магнитолу, тонировку, сигнализацию.

Еще забыл сказать что хотелось бы помощнее кондер, т. к. летом посредсвенно охлаждает салон.

Советую всем, кто будет покупать данный автомобиль – меняйте сразу эту х…ю резину амтел, очень шумная и толком не держит автомобиль, после зимы буду менять.

На зиму взял резину континеталь липучка – весьма доволен, пару раз реально меня выручала.

За полгода как таковых неисправностей не было.