Статьи

Модели «Лада Приора» исполнилось десять лет

Десять лет назад, в марте 2007 года в Тольятти началось серийное производство седана «Лада Приора». По случаю этого юбилея сайт Wroom.ru вспомнил некоторые интересные моменты из истории модели.

Первый публичный показ преемника «десятки», автомобиля ВАЗ-2170, состоялся на Московском автосалоне 2003 года, через год на выставке показали доработанный прототип уже под именем «Лада Приора», а в марте 2007 года в конвейера АвтоВАЗа начали сходить серийные седаны.

Опытный седан ВАЗ-2170, 2003 год

«Приора» отличалась от машин десятого семейства иным дизайном, полностью новой передней панелью в салоне, наличием электроусилителя руля, усовершенствованной коробкой передач, модернизированной подвеской. Под капотом машины стоял шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. с облегчённой шатунно-поршневой группой. А ещё «Лада Приора» стала первым отечественным автомобилем с подушкой безопасности в базовой комплектации. Цены на модель начинались с отметки 282 480 рублей.

Ассортимент предлагавшихся покупателям вариантов «Приоры» постоянно расширялся. В 2008 году на конвейер встал пятидверный хэтчбек, в 2009 году — универсал, а ещё на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали трёхдверную версию модели. В гамме силовых агрегатов появился менее мощный восьмиклапанный мотор 1.6, а список опций пополнился АБС, климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя.

Ещё одна редкая модификация — удлинённый седан ВАЗ-21708 «Премьер»

В 2013 году был проведён масштабный рестайлинг модели. «Лада Приора» почти не изменилась внешне, но зато в салоне появились новые передняя панель, руль и сиденья, мультимедийная система, в оснащение машины включили систему стабилизации, круиз-контроль, боковые подушки безопасности. Также инженеры изменили настройки подвески, применили «короткую» рулевую рейку, а двигатель был модернизирован и стал развивать 106 л. с.

В 2014 году «Приора» получила механическую коробку передач с тросовым приводом и новую роботизированную трансмиссию собственной разработки. Тогда же тольяттинская компания «Супер-Авто» начала мелкосерийный выпуск машин с новым 1,8-литровым двигателем.

Интерьер «Приоры» после рестайлинга 2013 года

Почти сразу же после дебюта «Лада Приора» стала хитом продаж на российском рынке: в 2008 году было реализовано 128 тысяч машин, в 2009 году — 99,5 тысяч, а лучшего результата модель добилась в 2010 году — 138 тысяч проданных автомобилей. Однако начиная с 2012 года спрос на «Приору» начал неуклонно снижаться: сказались и немалый возраст модели, и появление более доступной «Гранты», и выход на рынок «бюджетных» иномарок вроде «Соляриса» и «Поло-седана».

В конце 2015 года из продажи исчезли хэтчбеки и универсалы, больше не выпускаются версии с роботизированной коробкой, значительно скромнее стал выбор комплектаций. Сейчас АвтоВАЗ предлагает только седаны с восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с. по цене от 399 900 рублей и с шестнадцатиклапанным мощностью 106 л. с. по цене от 448 600 рублей. Ежемесячно в России продаётся примерно по полторы тысячи «Приор».

В мае 2015 года АвтоВАЗ выпустил 900-тысячный экземпляр модели, миллионный рубеж пока не пройден

Последнее время постоянно появляются слухи о снятии модели с производства, но пока в Тольятти опровергают все домыслы и заявляют, что будут продолжать выпуск «Лады Приоры» до тех пор, пока на неё есть спрос, пусть даже и небольшой.

Темы: АвтоВАЗ Лада Лада Приора История