Статьи

Лада XRAY (2016 г.)

Автомобиль 2016 года, чёрного цвета, двигатель объёмом 1,8 литра, коробка передач — робот. Надеюсь мой отзыв поможет кому то, при принятии решения о покупке Lada XRAY (или поможет отказаться от этого риска).

Во-первых, почему мой выбор пал на XRAY?…

1) нужен был авто для работы (командировки по стране) дешевое в начальной цене и обслуживании, ну и что бы не очень жалко было (в месяц средний пробег 3500 км);

2) цена (в макси выходит 12000$, что я посчитал нормально), учитывая клиренс, внешний вид и то, что это «жигуль» приемлемо!

Выбор сделал в сторону Xray. И тут начались препятствия со стороны автосалона. На тесте только с механикой 1,6, попробовать робот, только на Весте. Нужных цветов нет, берите если хотите, что есть. В общем ушло на принятие решения 3 месяца (просмотрел и послушал кучу анонсов, почитал различные отзывы). И это был реальный риск, так как покупаешь кота в мешке.

Надеюсь ничего не забуду:

Мне не понятна цель манагеров Лады, для кого авто? Если у вас город более чем 1 млн населения, с пробками и спящими полицейскими, то на адаптацию робота уйдёт время (2000 км). Если ещё в пробках нормально, привыкаешь и ты и он (робот), то спящие полицейские до сих пор для нас это проблема.

Если авто для мелких городов, посёлков – то почему нет круиз-контроля? Ужасные сиденья, без круиза, лично меня хватает на 300 км без отдыха. Машина же для России, большие расстояния, тяжело преодолевать в постоянном напряжении. По управляемости на поворотах, при небольшой скорости и не идеальной дороге есть отдача в руль – это просто неприятно! Есть легкое качание на трассе.

По остальному пока приемлемо (может потому, что езжу по своим белорусским дорогам). При обкатке до 3000 км надо было ездить до 2,5 тысяч оборотов, а робот пару раз тупил, при чем когда тебе надо сделать левый поворот или разворот… переключал при 3-3,5 тысячах оборотов. Это кстати создание аварийной обстановке и небезопасно (претензия к технарям Лады). Ты поворачиваешь, робот на первой, машина ревет и ни едет (а в бок или зад может прилететь быстрый Шумахер на мерсе или бимире).

Салон… Ну когда в автосалоне смотришь, обращаешь внимание на пластик, а когда эксплуатируешь, то внимание переключается на совсем другие вещи. Сиденья – ужас для меня и переднего пассажира, буду обивать (по возможности фото выкину, как сделаю) кожей, ткань быстро пачкается (дети). Минус так же, что нет подлокотника, когда садишься, по привычке проваливаешься вправо, а упора нет и при движении по началу не знал куда руку деть.

Шумоизоляция – я езжу с музыкой или мультиками, поэтому не напрягает пока. Хотелось бы побольше подушек безопасности (боковые), а то только для водителя и переднего пассажира. Машина нравиться внешне, можно на R17 колеса поставить, мне хватаешь багажника и отличное решение по нижнего багажнику (спрятал инструменты и другие вещи), устраивает камера заднего вида, звук музыки. Больше никаких проблем нет (ни с бачком, ни по скрипам как многие пишут).

Но все-таки какая-то она не доделанная, вот на мелочах и вылазят нюансы. Могу простить многое, но круиз и сидения нет. Многие ругают данный авто, но мне кажется это уже хоть что-то, наша задача их подержать и указать на недостатки и я надеюсь конструктора учтут пожелания покупателей и исправят в будущем всё. А да ещё интересно бы было с 4х4!

Достоинства автомобиля

Внешний вид

Клиренс

Цена покупки

Стоимость обслуживания

Простота (можно самому что-то сделать)

Недостатки автомобиля

Адаптация робота

Сиденья

Отсутствие круиз-контроля

Дешевый пластик

Управляемость (мелкие нюансы)