Статьи

Лада Калина Люкс (2010 г.)

Машину купил в июле 2010 г. Покупал для себя, как всегда, денег хватало только на наш автомобиль. До этого ездил исключительно на заднеприводном ВАЗовском авто. Так что это был первый опыт на переднем приводе и первая исключительно новая машина. Авто покупал в салоне, в комплектации Люкс. Обошлась в 341500 росийских денег. Двигатель 1,6 литра, 16 клапанов приоровский, МКПП, АБС, кондер, электроподогрев передних сидений, литые диски. Сначала хотел Приору, но выбор пал на Калину, так как после приоровского салона и его тесноты, в салоне Калины было попросторнее. Плюс внешний вид авто – что то немного новое для ВАЗа, не похожее на ранее выпушенное (в отличие от Приоры). Автомобилем пользуюсь ежедневно, езжу по работе и по делам. Сейчас накатал уже более 42000 км за 1 год и 4 месяца. В сервисе не был ни разу. Из серъезных вмешательств – поменял свечи на 41000 км, родные, которые были с автомобилем, плюс поменял один датчик АБС, ну и лампочки ближнего света и стоп сигнала. Замена масла не считается. Подвеска довольно хорошо держит ямы.

Расход бензина устраивает даже для движения по городу, в наших пробках (около 8-8,5 л). Хорошая динамика при разгоне, на средних скоростях ведет себя довольно хорошо. Единственно на трассе, если разгонятся более 140 км/ч при не загруженом автомобиле, то начинает раскачиваться и теряется контроль над управлением (что на наших дорогах которые гладкостью не отличаются, ничего удивительного). Если загрузить, то ведет себя нормально и устоичиво. В салоне довольно тихо даже на большой скорости, хотя пластик начинает поскрипывать, сейчас, двигатель слышно при скорости более 120 км/ч, ну и при разгоне. Когда стоишь на холостых – не слышно вовсе, поначалу это нервировало, думал, что заглох. Шума коробки почти нет. Единственое пока была обкатка, туго втыкалась первая передача, но сейчас нормально, видно притерлось. Удобное включение задней передачи. Радуют довольно информативные боковые зеркала, в них видно почти все. Объем багажника довольно большой, плюс складывающиеся задние сиденья, так что в этом плане одни плюсы.

При эксплуатации автомобиль проявил себя положительно. Заводится абсолютно нормально, без проблем. Единственное, что тут можно сказать, что машина ну очень не любит заводиться, если на улице более -35 градусов и если стояла более 10 часов (автозапуска к несчастью нет, “сглупил при покупке”), реанимировать ее не получалось ни разу. Как только температура ниже -30, никаких проблем с запуском. Так что в принципе автомобилем я доволен, надеюсь и дальше не подведет.

Достоинства автомобиля

Из достоинств можно отметить довольно просторный салон, хороший дорожный просвет, для наших дорог как раз, хорошие скоростные показатели. Цена (хотя можно и подешевле). Габариты автомобиля, для города самый раз. Хороая обзорность спереди и в боковые зеркла (но не когда едешь задом).

Недостатки автомобиля

Из недостатков на моем автомобиле наверное можно указать то, что очень проблематично менять лампочки ближнего света, для этого надо быть йогом. Почему-то двери задние надо открывать, приложив довольно хорошее усилие на ручку снаружи, при этом предние открываются нориально (что сделать?). Слабые возвратные механизмы ремней безопасности, чтобы ремень вернулся на место, его приходиться чуть ли не силом запихивать. И наверно разорюсь и куплю парктроник, потому что очень большая мертвая зона при движении задом.

Общее впечатление

В принципе, я счтиаю что Калину покупать можно. Но наверно раз на раз не приходиться. Поэтому выбор остается за вами.