Статьи

«Лада Гранта» на автодроме

Разработку и постройку гоночной машины поручили тольяттинской фирме «ТМС Спорт» (бывший «Торгмаш»). Что же из себя представляет кубковая «Лада Гранта»? Отличия от будущей серийной машины, несмотря на внешнее сходство, весьма существенные. Гоночный автомобиль имеет совершенно другие подвески с возможностью их настройки, для лучшей устойчивости на трассе на 84 мм увеличена колесная база автомобиля. Естественно, в кузов машины вварен каркас безопасности, а все лишние детали интерьера «выброшены»

Привычный шестнадцатиклаппаный 1,6-литровый мотор оснащен гоночным турбонагнетателем Garett, благодаря чему мощность увеличилась до 240 л. с., а крутящий момент составляет 304 Нм — в два раза больше, чем у серийного двигателя. Кроме турбонаддува, у мотора заменены поршни, шатуны, коленвал, масляный насос. Создатели машины уверяют, что ресурса силового агрегата хватит на весь сезон из десятка гонок. Коробка передач у кубковой «Гранты» пятиступенчатая, секвентальная — не имеет ничего общего со стандартной, она разработана «ТМС Спортом» с нуля.

Желающим приобрести такой автомобиль для участия в гонках придется заплатить 1 890 000 рублей. Но можно и арендовать машину: стоимость участия в одном этапе составить примерно 250 тысяч рублей. По регламенту каждый этап состоит из двух гонок продолжительностью два часа. В течение гонки обязательно нужно провести один пит-стоп, во время которого можно не только поменять шины, но и сменить гонщика.

В первой гонке в Мячково приняло участие восемь машин, но это был «предварительный» этап. Ее победителем стал экипаж Александра Кобенко и Павла Кальмановича. Остальные гонки пройдут в статусе «Кубка России»: до сентября планируется провести шесть этапов в Нижнем Новгороде, Смоленске, Мячково, Казани и Тольятти.

Фотаграфии с первого этапа «Кубка Lada Granta»

Подготовил Александр КругловФотографии: Павел Кунеев

Темы: Лада Лада Гранта Автоспорт