Статьи

Лада Эллада

Обзор Фото

«Лада Эллада» или Lada El Lada — это мелкосерийный электромобиль, созданный АвтоВАЗом и представленный в 2011 году.

Машину сделали на базе универсала «Лада Калина» первого поколения, но вместо традиционного силового агрегата ей под капот поставили электродвигатель швейцарской компании MES и двухступенчатый редуктор в приводе колёс.

Универсал «Лада Эллада»

Электромотор развивал постоянную мощность 30 кВт, а его пиковая отдача достигала 60 кВт. «Лада Эллада» разгонялась до сотни за 18 секунд, а максимальная скорость составляла 130 км/ч.

Источником энергии служили литиево-железо-фосфатные батареи китайского производства, состоящие из двух блоков: один располагался под капотом, второй — на месте отсутствующего бензобака. Эти батареи ёмкостью 23 кВт·ч обеспечивали заявленный запас хода до 140 км. Заряжать аккумуляторы можно было переменным током от бытовой электросети (на это требовалось 8–9 часов) или постоянным током от зарядной станции.

Интерьер универсала «Лада Эллада»

В 2012 году партию из сотни «Эллад» для использования в качестве такси заказала «Автоколонна 1721» из Кисловодска, в течение двух лет эти машины сделали в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, но в итоге заказчик оплатил и получил только пять электромобилей. Заявленная цена универсала для корпоративных клиентов составляла 1 250 000 рублей.

Около 55 машин продали дилерам и частным клиентам по цене 960 000 рублей, а четыре десятка электромобилей так остались на ВАЗе. Владельцами «Эллад» стали руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов, министр промышленности Денис Мантуров, а одну машину подарили королю Иордании.

Фото