Статьи

ГАЗ не будет делать компактный фургон под маркой «Волга»

Горьковский автозавод не планирует создание компактного коммерческого автомобиля в ближайшие годы.

В марте этого года появилась информация, что на ГАЗе изучают возможность запуска производства нового компактного фургончика. Об этом журналистам рассказал Зигфрид Вольф, председатель совета директоров холдинга «Русские машины», в который входит и «Группа ГАЗ». По словам топ-менеджера компании, компактная коммерческая модель удачно дополнила бы модельный ряд предприятия, а для её названия можно было бы использовать историческое имя «Волга».

А теперь стало известно, что в ближайшее время подобной машины ждать не стоит. Президент ГАЗа Вадим Сорокин в интервью изданию «Авторевю» заявил, что «это не тот проект, в который мы должны вложить сейчас деньги». С одной стороны, в этом сегменте рынка сейчас высокая конкуренция, с другой — у ГАЗа нет готовых компонентов и агрегатов для создания компактной модели.

Сейчас ГАЗ наоборот уделяет основное внимание созданию более тяжёлых автомобилей, например, накануне стартовало производство грузовиков «Газель Некст» и «Газон Некст» увеличенной грузоподъёмности.

В середине двухтысячных годов завод уже занимался проектом компактного фургончика: в 2006 году был представлен прототип компактного коммерческого автомобиля ГАЗ-2332 City Van (на фото). Заднеприводный автомобиль разработали на узлах и агрегатах «Волги», а заднюю рессорную подвеску конструкторы позаимствовали у «Соболя».

Опытный образец «Сити Вэна» был оснащен двигателем Chrysler 2.4 (137 л. с.) в паре с пятиступенчатой коробкой передач и имел двухдверный кузов фургон. Полная масса машины составляла 2,3 тонны, грузоподъемность — 800 кг. Предполагалось, что у серийной машины будет вариант с пятидверным пассажирским кузовом и другие версии, но модель ГАЗ-2332 так и не встала на конвейер.

Темы: ГАЗ Коммерческие автомобили