Ford Bronco II
Внедорожник Ford Bronco II выпускался в США, на заводе в штате Кентукки, с 1983 до 1990 года.
Это был компактный трёхдверный автомобиль (длина кузова — четыре метра), созданный на шасси пикапа Ford Ranger. При этом в модельном ряду марки был ещё и «просто» Ford Bronco — более крупный внедорожник, отличающийся и конструкцией, и дизайном.
Первое время Bronco II предлагался только с бензиновыми карбюраторным мотором V6 2.8 (115 л. с.) и полным приводом. В 1985 году на машину начали ставить впрысковый двигатель V6 2.9 мощностью 140 сил, а в гамме появилась базовая заднеприводная версия. Коробка передач могла быть механической или автоматической.
Тогда же внедорожник получил четырёхцилиндровый турбодизель Mitsubishi 4D55T объёмом 2,3 литра, но спрос на такую версию был низким, и её вскоре сняли с производства.
В 1988 году был проведён рестайлинг модели, затронувший внешний облик и интерьер внедорожника.
Внедорожник Ford Bronco II после рестайлинга, 1988
В ходе эксплуатации выявился серьёзный конструктивный недостаток модели Ford Bronco II: автомобиль был неустойчив на ходу, и мог перевернуться при резком манёвре. Компания знала об этой особенности машины, но не смогла устранить её перед запуском производства.
В конце восьмидесятых, незадолго до окончания выпуска модели, Национальное управление безопасностью движения (NHTSA) заинтересовалось этим вопросом, но полноценное расследование аварий было открыто только в 1997 году. В итоге, компания Ford признала вину и выплатила суммарно 2,4 млрд долларов для урегулирования судебных исков и выплаты компенсаций.