FAW Besturn B50 Premium AT (2012 г.)
Иногда это честно – с самого начала озвучить финал истории. Потому что тем, кому финал этот не понравится, можно будет просто не тратить время на чтение. Так вот финал прост: FAW Besturn B-50 – это хороший китайский автомобиль. Тех, кому это интересно, приглашаю под кат.
Характеристики
FAW Besturn B-50 (далее – Бестурн, для простоты восприятия) – легковой автомобиль С-класса (отмечу, что сам производитель считает его В-классом, что спорно), который выпускается Первой Автомобильной Фабрикой, китайским аналогом и внебрачным родственником отечественного Завода имени Лихачёва (то бишь ЗиЛ). Компания эта с историей, основана в 50-х годах прошлого столетия и у нас более известная своими грузовиками. Но вот теперь пришло время попробовать себя и на весьма тесном рынке легковых автомобилей. В принципе, китайцы пробовали зайти на наш рынок ещё в начале 2000-х, однако официально они здесь с 2007-го года. Компания крупная, у себя на родине занимает второе место по продажам и объёмам производства, выпускает широкий ассортимент автомобильной продукции – от малолитражек до автобусов, – тесно дружит с уважаемыми иностранными производителями. В частности, с концерном VAG – собственно, для нас он более известен как Volkswagen. В общем, не подпольная артель братьев Хунь.
В России автомобиль не собирается – это настоящий китайский автомобиль с соответствующей наклейкой “ССС” на лобовом стекле (означает что-то вроде “настоящее китайское качество”).
Техническое описание автомобиля
Автомобиль FAW Besturn B-50 – легковой автомобиль в кузове типа “седан”. Создан на платформе японской Mazda 6 первого поколения, внешний вид создан в итальянском ателье Italdesign Giugiaro, представлен в 2008-м году. Помимо “тележки” от Mazda, “сердцем” автомобиля является лицензионная копия двигателя от VW Jetta первого поколения. В рассматриваемом экземпляре установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач типа Tiptronic производства японского концерна AISIN (модель TF-60SN, так же устанавливалась на VG Golf и Passat, Audi A3 и т. п.).
Двигатель: 4-цилиндровый, 8-клапанный, инжекторный, мощностью 103 л. с. и с крутящим моментом 145 Нм при 3800 об/мин. Бензин – АИ-95, ёмкость бензобака – 58 литров, расход топлива (в смешанном цикле, фактический по пробегу) – 10 литров на 100 километров. (Показатель сильно зависит от манеры езды – у меня получалось и 9 литров на “сотню”, но для этого ездить надо крайне флегматично.)
Длина автомобиля – 4600 мм, ширина – 1785 мм, высота – 1435 мм, колёсная база – 2675 мм, клиренс – 165 мм. Размерность шин – 195/65 R15. Ёмкость багажник – 480 л. Полная масса автомобиля – 1775 кг, снаряжённая масса – 1325 кг.
Комплектация – Premium AT, в которую входят: ABS+EBD, дисковые тормоза “по кругу”, 4 подушки безопасности (водительская, переднего пассажира и 2 передние боковые), кожаный салон (светлая кожа), сиденье водителя с электрорегулировками по вылету, высоте и наклону спинки, система круиз-контроля, климат-контроль, гидравлический усилитель руля, электрический двухпозиционный люк в крыше, электрические стеклоподъёмники “по кругу”, бортовой компьютер, встроенный в приборную панель, передние противотуманные фары, паркторник, датчик давления в шинах, “умное” салонное зеркало заднего вида (с функцией самозатемнения, bluetooth и встроенными индикаторами парктроника, датчика давления в шинах и компаса), аудиосистема с поддержкой MP3 и USB-входом, мультифункциональный руль, центральный замок, иммобилайзер и штатная сигнализация, легкосплавные диски (4 штуки, запаска – обычная штамповка), лакокрасочное покрытие типа “металлик”.
Стоимость автомобиля – 669 000 рублей, 619 000 рублей по акции на момент покупки и 490 000 рублей по особой акции, поскольку выпущен в июне 2012 года (т. е. “годовалое новьё”).
Внешний вид
Снаружи автомобиль прекрасен. Особенно в моём чёрном цвете и особенно когда он отмыт и надраен. Несколько крупноватой выглядит решётка радиатора, а вот задние фонари, наоборот, маловаты и простоваты. В целом же внешний вид вполне закончен и самостоятелен. Разумеется, без заимствований тут никуда, но и в музыке всего 7 нот.
Вместо традиционных повторителей поворотов в передних крыльях – изящные (но фальшивые) отверстия как бы воздуховодов. На самом деле это просто накладная решётка. А сами повторители встроены в боковые зеркала, причём не только снаружи, но так же и с внутренней стороны – соответствующая стрелочка моргает с краю зеркала. Решение правильное – всегда можешь видеть, включил ты поворотник или нет. Никакой антенны типа “плавник” на машине нет. Нет так же и всяких лишних рюшечек и обводов.
Крышка багажника открывается снаружи при помощи специального рычажка, спрятанного под кромкой. Проём неплохой, а внутри так вообще полно места. К сожалению, крышка багажника сама до упора в верх не открывается – примерно на половине останавливается.
Клиренс выглядит несколько сомнительным – если сзади не опасаешься притереться к бордюру, то спереди такие опасения есть. И они, надо сказать, не беспочвенны.
Молдингов на боковых дверях нет – видимо, дань моде. Впрочем, никто не мешает приклеить их самостоятельно, благо и место есть, и цвет кузова чёрный.
В салоне
Открываем дверь, забираемся в салон.
Внешний вид салона лучше, чем он есть на самом деле – чудес не бывает и пластик, конечно, весь жёсткий. Тем не менее, качество действительно “настоящее китайское” – огрехи сборки на глаза не лезут, искать их надо целенаправленно. Сиденья жестковатые, надо искать удобную позицию – мне удалось найти только при помощи дополнительных приспособлений, вроде валика для шеи и надувной подушки для поясницы. Хотя водительское сиденье оборудовано и поясничным подпором, пусть он слабо выражен. Кожа прошита хорошо, претензий к этому нет. Она скользит, спина на ней потеет, но пока что мне не попадалось кожаных сидений, где бы оно было не так. Боковая поддержка просто есть. В целом, сиденья как сиденья – приноровиться можно и ладно. Никакого “китайского запаха” в новой машине не было.
Плечам, ногам и, отчасти, голове свободно.
Обзорность хорошая. Да, боковые стойки могли бы быть и поменьше, а салонное зеркало куда-нибудь уехать, но на самом деле всё, что нужно видеть водителю, с водительского места видно. У водителя и переднего пассажира есть откидывающиеся козырьки – в каждом из них есть по индивидуальному зеркалу.
Часто встречалось мнение, что люк в крыше не нужен – блажь. Возможно, но… Смотрим на потолок – люк прикрыт отодвигающейся шторкой. Сдвигаем её и в салоне сразу становится заметно больше света, а голове становится свободнее.
На двери водителя кнопки управления стеклоподъёмниками всех четырёх дверей (водительский – автоматический, опускается и поднимается полностью сам), блокировка всех ЭСП кроме водительского, управление положением боковых зеркал. Управления центральным замком, увы, нет – только кнопкой на дверной ручке. Причём работает ЦЗ как-то глуповато – закрывается автоматически после начала движения, открывается после остановки двигателя, а вот при обычной остановке сначала надо отпереть водительскую дверь, потом её запереть и только потом открываются все замки. Десантники ВДВ и их последователи будут недовольны!
Между передними сиденьями размещается центральный бокс-подлокотник с двумя отделениями – маленьким в подлокотнике и большим под ним. Там же, на торпедо, два подстаканника. Традиционный бардачок у переднего пассажира и менее традиционный, но полезный отсек по центру приборной панели. Бесполезная для меня пепельница и прикуриватель убраны за рычагом селектора АКПП в центральной части приборной панели. Слева от руля, внизу, располагается отдельный отсек с полноценным (не mini!) USB-входом, туда очень удобно помещается и закрывается флешка. Правда, саму флешку запинхуть туда не так уж и просто – лапища у меня больно здоровая.
Баранка руля обшита мягкой кожей. Стежки не грубые, хват нормальный, приятный. На самом руле располагаются клавиши управления аудиосистемой (слева) и круиз-контролем (справа). Подрулевые переключатели увесистые, с рукоятками на торцах. Переключатель режимов работы дворника оборудован колёсиком управления паузой работы стеклоочистителей, а переключатель сигналов поворота – управлением режимами работы фар головного освещения и колёсиком управления ПТФ (передними и задними). В итоге никуда тянуться для включения всех необходимых приборов не надо – всё под рукой. Руль, увы, регулируется только по высоте.
Приборная панель прекрасно видна, в солнечную погоду ничего не бликует, стрелки тахометра и спидометра крупные, как и циферблаты. Подкачал экранчик бортового компьютера – подсветка не очень мощная, в яркий солнечный день изображение на нём блекнет, хотя и остаётся видимым. Обод руля приборную панель не перекрывает, все контрольные лампы прекрасно видны. Подсветка смешанная, преимущественно красного цвета. Кому как, а я нахожу это правильным – красный цвет возбуждает, ночью ехать немного легче.
По центру приборной доски располагается дисплей бортового компьютера. Количество оставшегося топлива в баке и температура двигателя отображаются при помощи шкал – вроде бы и неудобно, но вроде бы и лишняя информация не особо нужна. По центру дисплея – положение селектора АКПП (в ручном режиме – текущая передача), оставшийся пробег (рассчитывается), мгновенный расход топлива или общая средняя скорость движения за всё время пробега (выбирается кнопкой), в нижней части – два варианта текущего пробега (можно обнулить) и общий пробег автомобиля (тоже можно обнулить, но уже не штатными средствами).
На центральной части приборной панели – аудиосистема и рукоятки управления климатом. Рукоятки крупные, вращаются приятно, со щелчком. По центру “крутилок” имеются клавиши – выключение работы вентилятора (слева), включение интенсивного обдува лобового стекла и переключение режимов обдува (по центру) и включение автоматического поддержания заданной температуры (справа). Над ними располагаются кнопки управления обогревом заднего и боковых зеркал, переключателем режимов рециркуляции воздуха и режимов работы кондиционера. Отрадно, что система запоминает все предыдущие настройки и включает их при включении зажигания. Точно так же она запоминает настройки работы аудиосистемы. Сама аудиосистема традиционная – экран по центру и разные кнопочки вокруг него. На экране в том числе выводится информация о текущем режиме работы климатической установки.
Зеркало заднего вида не простое, а умное. Оно умеет самозатемняться, если сзади какой-то идиот светит дальним светом – штукенция удобная. В него встроены показания парктроника (три зоны – лево, центр, право; три позиции – далеко, ближе, совсем близко) и датчика давления в шинах (показывает, какое колесо спустило), а так же компас и отображения номера входящего телефонного звонка. Да-да, телефонного звонка – туда же встроен микрофон и bluetooth. Звук транслируется через колонки (можно отключить), а говорить следует в микрофон. Правда, расположение микрофона откровенно неудачное – в него банально надо орать.
Селектор переключения режимов АКПП увесистый, добротный. Переключаются режимы “лесенкой”, т. е. никакой кнопки блокировки на селекторе нет. Режимы работы АКПП следующие: P (парковка) – R (задний ход) – N (нейтраль) – D (drive) – S (sport). Режим D имеет вариант М (ручное управление) – можно самостоятельно переключатель передачи снизу вверх и наоборот. Режим S от D отличается только моментом переключения передачи – в первом они переключаются позднее и двигатель активнее “крутится”. Ну и ручник… он есть и работает. 🙂
Сзади места предостаточно “вглубь” и “вширь”, а вот голове (моей) уже маловато места – крыша покатая. По центру есть убираемый подлокотник с двумя подстаканниками. Минус – нет карманов в задних пассажирских дверях. Зато есть все три подголовника, в том числе и для центрального пассажира. И ремень безопасности у него не поясной.
Сиденья складываются в пропорции 40/60, рычажки открытия каждой части находятся в багажнике. Сам багажник просторный, места много. Подкачал его пол – есть выштамповка под запасное колесо, справа есть небольшая выштамповка под домкрат, а вот слева ничего нет. Пожадничали. Обивка багажника мягкая, ворсистая, но “липучка” к ней не хочется крепиться. Или, может, “липучка” у меня страдает старческой немощью.
За рулём
Вставляем ключ-выкидушку, запускаем двигатель. “Пищалка” пищит, но не особо противно, а напоминание о необходимости пристегнуть ремень вкрадчивое, очень вежливое. Посторонних вибраций нет, двигатель прилично заглушен. После небольшого прогрева двигателя и коробки обороты падают, можно начинать движение.
Переключение передач плавное, без рывков и толчков. (Исключение – начало движения в горку или с горки, здесь толчок, понятное дело, есть.) Автомобиль вяло начинает своё движение, плавно катится. (Если крутить двигатель или стартовать в режиме S, то картина меняется – разгон вполне динамичный.) Управляется машина легко, дорогу держит хорошо (при такой-то колёсной базе). Шумоизоляция на уровне – разговаривать можно спокойно на любых скоростях и при любых оборотах двигателя. Как и в любой АКПП есть ощутимый “кикдаун” – секундная задумчивость и погнали. При ограниченном обгоне лучше или скорость заранее набирать, или переключаться в режим S.
При движении ничего не стучит, не тарахтит, не бренчит и только поскрипывает люк, но это конструктивная необходимость. В повороты машина заходит адекватно своим габаритам и скорости. На пересечённой местности и при парковке у бордюров следует быть повнимательнее – передний свес низковат.
Круиз-контроль просто работает. В наших условиях не особо нужная штука – отключается при первом же нажатии на педаль тормоза. Но иногда удобно проезжать в городе участки дорог, где много камер видеофиксации подряд – поставил 78 км/ч и не нарушаешь. 🙂
Эксплуатация
Текущий пробег автомобиля – около 9 800 километров. (Да-да, вот настолько я запоздал с обзором – обещал на 5 000 километров “обозреть”.) Проблемы? Нет, не слышал. ТО-0 пройдено, стоимость около 7 000 рублей. Межсервисный пробег – 15 000 километров, приличная дистанция. Глюков, ошибок, странностей в поведении Бестурна не было – всё работает себе спокойно и без выкрутасов. Почти.
Во-первых, несколько странно работает климат-контроль, что особенно заметно сейчас, при наступлении холодов. Ставишь, например, 27 °С, автоматика их честно набирает… и через какое-то время воздух явно становится прохладнее. Видимо, такой алгоритм работы. Не холодит, конечно, но вот только что дул тёплый воздух, а сейчас – просто воздух.
Во-вторых, в холодную погоду пошаливают датчики давления в шинах – не знаешь, то ли действительно колесо спускает, то ли просто из-за холода датчик врёт.
В-третьих аудиосистема прекрасно читает папки на флешке, но не умеет играть треки случайным образом из конкретной папки – только со всей флешки целиком. А входящий звонок или любая манипуляция с настройками, кроме регулировки громкости, сбивает режим случайного воспроизведения. Ну и порядок чтения файлов в папке тоже не очень понятный – все вновь добавленные файлы система предпочитает играть последними.
Про странности в поведении ЦЗ я уже сказал.
Общее впечатление
Подводя промежуточный итог следует сказать, что… да нечего тут говорить – очень приличный автомобиль. А за те деньги, что за него были заплачены – никаких вопросов быть не может. Впереди зима, по итогам который я постараюсь написать дополнение к своему текущему мнению. А пока что я вполне доволен.
Вот правда добрее к людям я ни разу не стал.
FAW Besturn B50 Premium AT (2012 г.)
Иногда это честно – с самого начала озвучить финал истории. Потому что тем, кому финал этот не понравится, можно будет просто не тратить время на чтение. Так вот финал прост: FAW Besturn B-50 – это хороший китайский автомобиль. Тех, кому это интересно, приглашаю под кат.
Характеристики
FAW Besturn B-50 (далее – Бестурн, для простоты восприятия) – легковой автомобиль С-класса (отмечу, что сам производитель считает его В-классом, что спорно), который выпускается Первой Автомобильной Фабрикой, китайским аналогом и внебрачным родственником отечественного Завода имени Лихачёва (то бишь ЗиЛ). Компания эта с историей, основана в 50-х годах прошлого столетия и у нас более известная своими грузовиками. Но вот теперь пришло время попробовать себя и на весьма тесном рынке легковых автомобилей. В принципе, китайцы пробовали зайти на наш рынок ещё в начале 2000-х, однако официально они здесь с 2007-го года. Компания крупная, у себя на родине занимает второе место по продажам и объёмам производства, выпускает широкий ассортимент автомобильной продукции – от малолитражек до автобусов, – тесно дружит с уважаемыми иностранными производителями. В частности, с концерном VAG – собственно, для нас он более известен как Volkswagen. В общем, не подпольная артель братьев Хунь.
В России автомобиль не собирается – это настоящий китайский автомобиль с соответствующей наклейкой “ССС” на лобовом стекле (означает что-то вроде “настоящее китайское качество”).
Техническое описание автомобиля
Автомобиль FAW Besturn B-50 – легковой автомобиль в кузове типа “седан”. Создан на платформе японской Mazda 6 первого поколения, внешний вид создан в итальянском ателье Italdesign Giugiaro, представлен в 2008-м году. Помимо “тележки” от Mazda, “сердцем” автомобиля является лицензионная копия двигателя от VW Jetta первого поколения. В рассматриваемом экземпляре установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач типа Tiptronic производства японского концерна AISIN (модель TF-60SN, так же устанавливалась на VG Golf и Passat, Audi A3 и т. п.).
Двигатель: 4-цилиндровый, 8-клапанный, инжекторный, мощностью 103 л. с. и с крутящим моментом 145 Нм при 3800 об/мин. Бензин – АИ-95, ёмкость бензобака – 58 литров, расход топлива (в смешанном цикле, фактический по пробегу) – 10 литров на 100 километров. (Показатель сильно зависит от манеры езды – у меня получалось и 9 литров на “сотню”, но для этого ездить надо крайне флегматично.)
Длина автомобиля – 4600 мм, ширина – 1785 мм, высота – 1435 мм, колёсная база – 2675 мм, клиренс – 165 мм. Размерность шин – 195/65 R15. Ёмкость багажник – 480 л. Полная масса автомобиля – 1775 кг, снаряжённая масса – 1325 кг.
Комплектация – Premium AT, в которую входят: ABS+EBD, дисковые тормоза “по кругу”, 4 подушки безопасности (водительская, переднего пассажира и 2 передние боковые), кожаный салон (светлая кожа), сиденье водителя с электрорегулировками по вылету, высоте и наклону спинки, система круиз-контроля, климат-контроль, гидравлический усилитель руля, электрический двухпозиционный люк в крыше, электрические стеклоподъёмники “по кругу”, бортовой компьютер, встроенный в приборную панель, передние противотуманные фары, паркторник, датчик давления в шинах, “умное” салонное зеркало заднего вида (с функцией самозатемнения, bluetooth и встроенными индикаторами парктроника, датчика давления в шинах и компаса), аудиосистема с поддержкой MP3 и USB-входом, мультифункциональный руль, центральный замок, иммобилайзер и штатная сигнализация, легкосплавные диски (4 штуки, запаска – обычная штамповка), лакокрасочное покрытие типа “металлик”.
Стоимость автомобиля – 669 000 рублей, 619 000 рублей по акции на момент покупки и 490 000 рублей по особой акции, поскольку выпущен в июне 2012 года (т. е. “годовалое новьё”).
Внешний вид
Снаружи автомобиль прекрасен. Особенно в моём чёрном цвете и особенно когда он отмыт и надраен. Несколько крупноватой выглядит решётка радиатора, а вот задние фонари, наоборот, маловаты и простоваты. В целом же внешний вид вполне закончен и самостоятелен. Разумеется, без заимствований тут никуда, но и в музыке всего 7 нот.
Вместо традиционных повторителей поворотов в передних крыльях – изящные (но фальшивые) отверстия как бы воздуховодов. На самом деле это просто накладная решётка. А сами повторители встроены в боковые зеркала, причём не только снаружи, но так же и с внутренней стороны – соответствующая стрелочка моргает с краю зеркала. Решение правильное – всегда можешь видеть, включил ты поворотник или нет. Никакой антенны типа “плавник” на машине нет. Нет так же и всяких лишних рюшечек и обводов.
Крышка багажника открывается снаружи при помощи специального рычажка, спрятанного под кромкой. Проём неплохой, а внутри так вообще полно места. К сожалению, крышка багажника сама до упора в верх не открывается – примерно на половине останавливается.
Клиренс выглядит несколько сомнительным – если сзади не опасаешься притереться к бордюру, то спереди такие опасения есть. И они, надо сказать, не беспочвенны.
Молдингов на боковых дверях нет – видимо, дань моде. Впрочем, никто не мешает приклеить их самостоятельно, благо и место есть, и цвет кузова чёрный.
В салоне
Открываем дверь, забираемся в салон.
Внешний вид салона лучше, чем он есть на самом деле – чудес не бывает и пластик, конечно, весь жёсткий. Тем не менее, качество действительно “настоящее китайское” – огрехи сборки на глаза не лезут, искать их надо целенаправленно. Сиденья жестковатые, надо искать удобную позицию – мне удалось найти только при помощи дополнительных приспособлений, вроде валика для шеи и надувной подушки для поясницы. Хотя водительское сиденье оборудовано и поясничным подпором, пусть он слабо выражен. Кожа прошита хорошо, претензий к этому нет. Она скользит, спина на ней потеет, но пока что мне не попадалось кожаных сидений, где бы оно было не так. Боковая поддержка просто есть. В целом, сиденья как сиденья – приноровиться можно и ладно. Никакого “китайского запаха” в новой машине не было.
Плечам, ногам и, отчасти, голове свободно.
Обзорность хорошая. Да, боковые стойки могли бы быть и поменьше, а салонное зеркало куда-нибудь уехать, но на самом деле всё, что нужно видеть водителю, с водительского места видно. У водителя и переднего пассажира есть откидывающиеся козырьки – в каждом из них есть по индивидуальному зеркалу.
Часто встречалось мнение, что люк в крыше не нужен – блажь. Возможно, но… Смотрим на потолок – люк прикрыт отодвигающейся шторкой. Сдвигаем её и в салоне сразу становится заметно больше света, а голове становится свободнее.
На двери водителя кнопки управления стеклоподъёмниками всех четырёх дверей (водительский – автоматический, опускается и поднимается полностью сам), блокировка всех ЭСП кроме водительского, управление положением боковых зеркал. Управления центральным замком, увы, нет – только кнопкой на дверной ручке. Причём работает ЦЗ как-то глуповато – закрывается автоматически после начала движения, открывается после остановки двигателя, а вот при обычной остановке сначала надо отпереть водительскую дверь, потом её запереть и только потом открываются все замки. Десантники ВДВ и их последователи будут недовольны!
Между передними сиденьями размещается центральный бокс-подлокотник с двумя отделениями – маленьким в подлокотнике и большим под ним. Там же, на торпедо, два подстаканника. Традиционный бардачок у переднего пассажира и менее традиционный, но полезный отсек по центру приборной панели. Бесполезная для меня пепельница и прикуриватель убраны за рычагом селектора АКПП в центральной части приборной панели. Слева от руля, внизу, располагается отдельный отсек с полноценным (не mini!) USB-входом, туда очень удобно помещается и закрывается флешка. Правда, саму флешку запинхуть туда не так уж и просто – лапища у меня больно здоровая.
Баранка руля обшита мягкой кожей. Стежки не грубые, хват нормальный, приятный. На самом руле располагаются клавиши управления аудиосистемой (слева) и круиз-контролем (справа). Подрулевые переключатели увесистые, с рукоятками на торцах. Переключатель режимов работы дворника оборудован колёсиком управления паузой работы стеклоочистителей, а переключатель сигналов поворота – управлением режимами работы фар головного освещения и колёсиком управления ПТФ (передними и задними). В итоге никуда тянуться для включения всех необходимых приборов не надо – всё под рукой. Руль, увы, регулируется только по высоте.
Приборная панель прекрасно видна, в солнечную погоду ничего не бликует, стрелки тахометра и спидометра крупные, как и циферблаты. Подкачал экранчик бортового компьютера – подсветка не очень мощная, в яркий солнечный день изображение на нём блекнет, хотя и остаётся видимым. Обод руля приборную панель не перекрывает, все контрольные лампы прекрасно видны. Подсветка смешанная, преимущественно красного цвета. Кому как, а я нахожу это правильным – красный цвет возбуждает, ночью ехать немного легче.
По центру приборной доски располагается дисплей бортового компьютера. Количество оставшегося топлива в баке и температура двигателя отображаются при помощи шкал – вроде бы и неудобно, но вроде бы и лишняя информация не особо нужна. По центру дисплея – положение селектора АКПП (в ручном режиме – текущая передача), оставшийся пробег (рассчитывается), мгновенный расход топлива или общая средняя скорость движения за всё время пробега (выбирается кнопкой), в нижней части – два варианта текущего пробега (можно обнулить) и общий пробег автомобиля (тоже можно обнулить, но уже не штатными средствами).
На центральной части приборной панели – аудиосистема и рукоятки управления климатом. Рукоятки крупные, вращаются приятно, со щелчком. По центру “крутилок” имеются клавиши – выключение работы вентилятора (слева), включение интенсивного обдува лобового стекла и переключение режимов обдува (по центру) и включение автоматического поддержания заданной температуры (справа). Над ними располагаются кнопки управления обогревом заднего и боковых зеркал, переключателем режимов рециркуляции воздуха и режимов работы кондиционера. Отрадно, что система запоминает все предыдущие настройки и включает их при включении зажигания. Точно так же она запоминает настройки работы аудиосистемы. Сама аудиосистема традиционная – экран по центру и разные кнопочки вокруг него. На экране в том числе выводится информация о текущем режиме работы климатической установки.
Зеркало заднего вида не простое, а умное. Оно умеет самозатемняться, если сзади какой-то идиот светит дальним светом – штукенция удобная. В него встроены показания парктроника (три зоны – лево, центр, право; три позиции – далеко, ближе, совсем близко) и датчика давления в шинах (показывает, какое колесо спустило), а так же компас и отображения номера входящего телефонного звонка. Да-да, телефонного звонка – туда же встроен микрофон и bluetooth. Звук транслируется через колонки (можно отключить), а говорить следует в микрофон. Правда, расположение микрофона откровенно неудачное – в него банально надо орать.
Селектор переключения режимов АКПП увесистый, добротный. Переключаются режимы “лесенкой”, т. е. никакой кнопки блокировки на селекторе нет. Режимы работы АКПП следующие: P (парковка) – R (задний ход) – N (нейтраль) – D (drive) – S (sport). Режим D имеет вариант М (ручное управление) – можно самостоятельно переключатель передачи снизу вверх и наоборот. Режим S от D отличается только моментом переключения передачи – в первом они переключаются позднее и двигатель активнее “крутится”. Ну и ручник… он есть и работает. 🙂
Сзади места предостаточно “вглубь” и “вширь”, а вот голове (моей) уже маловато места – крыша покатая. По центру есть убираемый подлокотник с двумя подстаканниками. Минус – нет карманов в задних пассажирских дверях. Зато есть все три подголовника, в том числе и для центрального пассажира. И ремень безопасности у него не поясной.
Сиденья складываются в пропорции 40/60, рычажки открытия каждой части находятся в багажнике. Сам багажник просторный, места много. Подкачал его пол – есть выштамповка под запасное колесо, справа есть небольшая выштамповка под домкрат, а вот слева ничего нет. Пожадничали. Обивка багажника мягкая, ворсистая, но “липучка” к ней не хочется крепиться. Или, может, “липучка” у меня страдает старческой немощью.
За рулём
Вставляем ключ-выкидушку, запускаем двигатель. “Пищалка” пищит, но не особо противно, а напоминание о необходимости пристегнуть ремень вкрадчивое, очень вежливое. Посторонних вибраций нет, двигатель прилично заглушен. После небольшого прогрева двигателя и коробки обороты падают, можно начинать движение.
Переключение передач плавное, без рывков и толчков. (Исключение – начало движения в горку или с горки, здесь толчок, понятное дело, есть.) Автомобиль вяло начинает своё движение, плавно катится. (Если крутить двигатель или стартовать в режиме S, то картина меняется – разгон вполне динамичный.) Управляется машина легко, дорогу держит хорошо (при такой-то колёсной базе). Шумоизоляция на уровне – разговаривать можно спокойно на любых скоростях и при любых оборотах двигателя. Как и в любой АКПП есть ощутимый “кикдаун” – секундная задумчивость и погнали. При ограниченном обгоне лучше или скорость заранее набирать, или переключаться в режим S.
При движении ничего не стучит, не тарахтит, не бренчит и только поскрипывает люк, но это конструктивная необходимость. В повороты машина заходит адекватно своим габаритам и скорости. На пересечённой местности и при парковке у бордюров следует быть повнимательнее – передний свес низковат.
Круиз-контроль просто работает. В наших условиях не особо нужная штука – отключается при первом же нажатии на педаль тормоза. Но иногда удобно проезжать в городе участки дорог, где много камер видеофиксации подряд – поставил 78 км/ч и не нарушаешь. 🙂
Эксплуатация
Текущий пробег автомобиля – около 9 800 километров. (Да-да, вот настолько я запоздал с обзором – обещал на 5 000 километров “обозреть”.) Проблемы? Нет, не слышал. ТО-0 пройдено, стоимость около 7 000 рублей. Межсервисный пробег – 15 000 километров, приличная дистанция. Глюков, ошибок, странностей в поведении Бестурна не было – всё работает себе спокойно и без выкрутасов. Почти.
Во-первых, несколько странно работает климат-контроль, что особенно заметно сейчас, при наступлении холодов. Ставишь, например, 27 °С, автоматика их честно набирает… и через какое-то время воздух явно становится прохладнее. Видимо, такой алгоритм работы. Не холодит, конечно, но вот только что дул тёплый воздух, а сейчас – просто воздух.
Во-вторых, в холодную погоду пошаливают датчики давления в шинах – не знаешь, то ли действительно колесо спускает, то ли просто из-за холода датчик врёт.
В-третьих аудиосистема прекрасно читает папки на флешке, но не умеет играть треки случайным образом из конкретной папки – только со всей флешки целиком. А входящий звонок или любая манипуляция с настройками, кроме регулировки громкости, сбивает режим случайного воспроизведения. Ну и порядок чтения файлов в папке тоже не очень понятный – все вновь добавленные файлы система предпочитает играть последними.
Про странности в поведении ЦЗ я уже сказал.
Общее впечатление
Подводя промежуточный итог следует сказать, что… да нечего тут говорить – очень приличный автомобиль. А за те деньги, что за него были заплачены – никаких вопросов быть не может. Впереди зима, по итогам который я постараюсь написать дополнение к своему текущему мнению. А пока что я вполне доволен.
Вот правда добрее к людям я ни разу не стал.