Статьи

Альтерна 4215

Междугородный автобус «Альтерна-4215» был разработан в 1992 году компанией «Альтерна», созданной бывшими специалистами научно-технического центра ЛиАЗа.

Конструкция автобуса была простой и даже примитивной — каркас из труб прямоугольного сечения, плоские кузовные панели, плоские стёкла, использование узлов и агрегатов от серийных моделей отечественного автопрома. Планировалось, что такие машины сможет выпускать не только «Альтерна» (производственные мощности которой были ограничены), но и авторемонтные заводы в различных регионах страны.

У «Альтерны-4215» был очень высокий пол салона, что позволило разместить под ним огромный багажный отсек. Салон был рассчитан на 36 пассажиров.

Автобус мог оснащаться дизелями КамАЗ-740 или ЯМЗ мощностью 220–230 л. с. в сочетании с механическими коробками передач. Подвеска была зависимой, рессорно-пневматической, передний мост — ЛиАЗ-677, задний мост — ЗИЛ-4331.

Полноценное производство автобуса «Альтерна-4215» так и не было организовано, последние экземпляры модели были сделаны в 1993 году.

Статьи

Альтерна

Компания «Альтерна» была создана в мае 1991 года выходцами из научно-технического центра Ликинского автобусного завода, став первым негосударственным автомобильным предприятием СССР.

В 1992 году фирма начала работу над семейством автобусов собственной конструкции — простых и даже примитивных по конструкции, созданных с использованием серийных узлов и агрегатов (предполагалось, что выпуском таких машин могут заняться авторемонтные предприятия в различных регионах страны).

Были созданы городские автобусы 4216 и 6230, междугородный 4215, а также перронный автобус для аэропортов 7202, однако полноценное массовое машин так и не было начато. Из-за финансовых и организационных проблем компания «Альтерна» в 1996 году прекратила свое существование.