Распродажа усиленных амортизаторов Skorсhed4'S
RizVN Login

Привет!
Здесь вход и выход.



И ещё, после регистрации будет меньше рекламы.

Как сломать главную пару?

Попал ко мне в руки редуктор переднего моста с главной парой NITRO, 37х7, т.е передаточное число 5,286. Как обычно- с проблемой. Выкрошенный зуб на планетарной шестерне. И с загадкой- в чём причина такой неприятности?

Разрешено было в разумных пределах его не только препарировать, но и сделать «частичное вскрытие тела». Чем, собственно, мы с Вами, уважаемый читатель, и займёмся.

Сразу оговорюсь- всё сказанное прошу расценивать как моё личное мнение, и не более того.

Итак, начнём!

Вот перед нами-«пациент», т.е. редуктор.

Хорошо видны отсутствующие зубы, а руками чувствуются ощутимые люфты.

Разборка

началась с сюрпризов.. Видимо, мастеровые не знают, что:

  1. Динамометрический ключ-это не украшение ящика с инструментами, а «рабочая лошадка».

  2. Фиксаторы болтов планетарки (шайбы с усиками)- деталь расходная, меняется после каждой разборки.

Короче, бугели затянуты с разным усилием. Причём, по диагонали. Т.е один болт недотянут, второй- перетянут. Результат- проворот одного внешнего кольца подшипника.

Своеобразный односторонний износ кольца указывает на деформацию посадочного отверстия:

А несимметричный след проворота говорил о том, что кольцо стоит несоосно: 

 

Второму бугелю повезло больше- он выжил:

Фиксаторы с отсутствующими частично усиками... Оставшиеся отваливаются при попытке их разогнуть.

Гайка хвостовика. Как и ожидалось, отпустилась «от руки». Неудивительно при таких люфтах.

Подшипники хвостовика. В посадочных местах сидят плотненько, люфтов и следов проворота не видно. Это немного порадовало. А вот «внешность»- совсем не внушила оптимизма. Опять помянул «добрым» словом мастеровых-

  1. Про существование оправок для запрессовки подшипников может и слышали, но применяли СТАЛЬНОЙ пруток для их запрессовки.
  2. Вопреки прогнозам, распорная втулка присутствует, но нет регулировочных (тонких) шайб. Их отсутствие косвенно подтверждает, что подшипники- б/у.

 

На внутреннем (большом) подшипнике- износ равномерно/горбатый. Аналогично

 , но полосы распределены более/менее равномерно. Внешний же подшипник имеет следы работы в режиме «кофемолки». Т.е он перемалывал меееленькую стружку, в результате чего заработал небольшой «кариес»:

Шестерни главной пары. Честно- порадовали. Нет видимых глазу огрехов, присутствует маркировка. Причём нанесена как клеймом, так и электрокарандашом. Последняя- указывает вес шестерни в фунтах и фактическое отклонение от номинальных размеров.

Планетарка- явно видны крошеные зубья, собственно, причина разбора:

Хвостовик- без сколов, но явно с потянутым металлом на поверхности зуба. 

В общем, решено было провести небольшие исследования. Обратился на местный завод.

Вердикт технологов:

  1. Твёрдость на поверхности зуба обоих деталей составляет 67-69 HR, что является нормой для такого рода узлов.
  2. Хвостовик изготовлен по смешанной технологии:
  • зубчатый венец цементированный; 
  • тело вала- упрочнено с помощью ТВЧ.
  • Планетарка- цементация с последующей дополнительной закалкой на ТВЧ и последующим отпуском.

 

Точную марку стали определить не удалось ввиду отсутствия необходимого оборудования, но можно сказать , что применяется легированная сталь , аналог российской 40Х или 50ХФА.

Отдельная рекомендация- ввиду отсутствия признаков шлифовки зуба рекомендовано производить обкатку новых ГП в последующем.

В итоге вывод напрашивается сам собой:

случившееся является тем роковым набором случайностей, которые возможны только в России.

1. Не совсем прямые руки мастеров. Что такое "КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ"-им неведомо. Ибо:

А: Бугели затянуты с разным усилием. Как следствие -деформация гнезда под подшипник, ну, и его работа х/з в каких условиях.

Б: Про существование оправок для запрессовки подшипников может и слышали, но применяли СТАЛЬНОЙ пруток для их запрессовки. Сами подшипники установлены б/у, не факт, что кольца не перепутаны.

В: Фиксаторы болтов планетарки (шайбы с усиками)- деталь расходная, меняется после каждой разборки. Видимо, либо про этот страшный секрет никто не знал, либо знали, но ..Экономия, блин..

2. После установки пары изготовитель рекомендует её обкатать. После чего провести регулировку. Естественно, с промывкой и заменой масла.

Данная рекомендация была проигнорирована.

Итог- стружка после обкатки помогла подшипникам "приработаться" так, что появились люфты. Отсюда появилась и ударная нагрузка, которая усугублялась наличием блокировки. Дополнительно отломился усик фиксатора болта (см.п В), его то и попытался редуктор прожевать.. Получилось, только зуб поредился.. Далее- образаный в болоте хаб.. Удар был ощутимый, это зуб и добило.

В общем, раздолбайская сборка +раздолбайское отношение+покатухи "на убой"= финансовая дыра. Как-то так.

 

Кстати, может кому пригодится список подшипников данного редуктора.

Подшипники хвостовика:

  • Малый – KOYO HI-CAP TRA0607-N
  • Большой -KOYO HI-CAP TRO0803C-N

Размеры – 72х30х21,5 и 80х35х31,5 соответственно

Подшипники дифференциала:

  • Наружнее кольцо- NACHI 17831
  • Обойма – NACHI 17887

Размеры подшипника в сборе- 80х45х22

Сальник – Т1203, размер- 73х38х16х10

Twitter
Нравится
SocButtons v1.4