Задний ступичный подшипник: функции и причины неисправностей
Иногда во время поездок водители слышат подозрительный гул. Как правило, это связано с работой ступичных подшипников. Причин выхода запчастей из строя немало. В любом случае требуется срочная диагностика и ремонт у специалистов.
Функции подшипника
Ступица – одна из самых главных комплектующих любого транспортного средства. Главная ее функция заключается в передаче крутящего момента от коленчатого вала на колесо. Таким образом, оно приходит в движение.
Не менее важной частью данного механизма является подшипник. Он представляет собой шариковый однорядный или двухрядный подшипник качения. Элемент обеспечивает ровное движение колес и безопасность автомобиля, создавая сцепление. Поэтому поломка делает езду опасной.
Мастера выделяют подшипники передней и задней ступиц. Они различаются друг от друга в конструкции, однако функции выполняют одинаковые.
Подшипники задних колес бывают:
- Радиальные, шариковые и роликовые для зависимой подвески.
- Конические для независимой подвески.
Типичные поломки
Работники из автомастерских выделяют наиболее распространенные причины неисправности подшипника:
- Некачественная смазка узлов механизма. Смазочные материалы быстро теряют физические и химические свойства, если подшипники перегреваются, а поврежденные уплотнители не меняются. Кроме того, водители часто применяют некачественные или неподходящие средства.
- Изношенные уплотнители. В них может попасть влага, из-за чего образуется абразивная среда.
- Естественный износ. Механики называют это «усталостью». Подшипники рано или поздно изнашиваются вследствие нагрузок, частоты вращения, недостаточного или чрезмерного количества смазочного материала.
Отдельно хочется отметить, что износ происходит из-за сдвигов в местах качения. Так, образуются трещины, и со временем подшипник начинает раскалываться на мелкие части. Этого нельзя заметить на ранних стадиях.
Советы специалистов
Можно существенно продлить срок эксплуатации новых подшипников, если соблюдать несколько рекомендаций:
- Из упаковки изделие нужно доставать прямо перед монтажом.
- При подготовке автомобиля к установке подшипник желательно завернуть в полиэтилен или ткань.
- Вокруг машины должно быть чисто. Никакой воды и грязи.
- Ни в коем случае нельзя бить или стучать по комплектующей.
- Чтобы закрепить подшипник, следует взять специальную втулку.
- Нужно использовать смазку, указанную в инструкции от производителя.
Подшипник обеспечивает плавный ход автомобиля и безопасность людей. Поэтому при первых тревожных сигналах надо срочно ехать на СТО.