ВАЗ-2105
Полномасштабное производство заднеприводного седана ВАЗ-2105 началось в Тольятти в январе 1980 года. Технически автомобиль был развитием конструкции «копейки», позднее на базе «пятерки» были созданы седан 2107 и универсал 2104. На экспортных рынках эта модель была известна как Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet.
Седан ВАЗ-2105, 1980–2010
Первые годы на машину устанавливали карбюраторные двигатели объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра мощностью 59, 69 и 71 л. с. соответственно. В начале 1990-х годов под капотом появился 1,5-литровый мотор с центральным впрыском топлива, развивавший 71 л. с., а с 2008 года ВАЗ-2105 оснащался 1,6-литровым силовым агрегатом с распределенным впрыском мощностью 73 л. с. Также существовали мелкосерийные модификации с роторно-поршневым двигателем и с дизелем ВАЗ-541.
Передняя панель седана ВАЗ-2105, 1980–2010
В 1983 году цены на модель ВАЗ-21051 составляли 7 500 рублей, версия ВАЗ-2105 продавалась за 8 000 рублей. Последний ВАЗ-2105 был собран в декабре 2010 года, таким образом был установлен рекорд по продолжительности конвейерной жизни среди «вазовских» моделей — 31 год. Всего было выпущено чуть более двух миллионов «пятерок».