Свечи накаливания: необходимость замены
Свечи накапливания в автомобиле обеспечивают прогревание гидравлических цилиндров, тем самым насыщая смесь из горючего и воздуха внутри двигателя. Ими управляет электронный блок. Энергию получают от напряжения реле.
Свечи – детали очень важные, но рано или поздно они приходят в негодность, иногда раньше срока. Обязательно подлежат замене через каждые 100.000 километров пробега. Некоторые водители не обращают на них внимания до последнего момента, когда ДВС начинает троить.
Предпосылки для замены
Неполадки в работе свечей легче всего диагностировать, когда мотор находится в «холодном режиме».
Мотор еще способен работать, если вышла из строя одна комплектующая. Но это не означает, что он будет функционировать без перебоев. В случае поломки двух и более свечей наблюдаются опоздания в моментах схватывания, неустойчивость, необходимость дополнительной поддержки от стартера.
Чтобы окончательно убедиться в проблеме со свечами зажигания, водителю надо прислушаться: обычно при запуске слышится характерный щелчок. Если стоит тишина, то она говорит о неполадках. Специалисты рекомендуют провести небольшую диагностику и подключить мультиметр. Принцип простой: от центрального электрода надо отсоединить проводку и измерить сопротивление.
Также следует придерживаться дополнительных правил:
- Покупать оригинальные свечи зажигания и другие комплектующие для транспортного средства. Производители дают им гарантию на работу больше одного года.
- При выборе деталей проверять совместимость с двигателем внутреннего сгорания и инструкцией от изготовителя.
- Своевременно менять все свечи, даже когда только одна уже не зажигается.
Рекомендации по установке новых свеч
Прежде чем вставлять комплектующие на их законное место под капотом, нужно обработать их керамической смазкой. Тогда свечи будут лучше прогревать цилиндры и легче сниматься после отработанного времени.
Кроме того, перед установкой в обязательном порядке надо прочищать гнезда, резьбу и колодец, поскольку в них накапливается много жировых и грязевых отложений.
Также стоит обращать внимание на натяжение свечи. Опытные водители отмечают, что недотяг приносит гораздо больше вреда, чем свеча, вкрученная с чрезмерным усилием.