Привет всем конкистадорам!
Немного отсуствовал,по причине творческих мук в поиске оптимального решения и размера. За это время перебрано немало вариантов и технологий. И вот процесс немного сдвинулся с места, появилось что написать и показать. Макет решено было делать из пены,с дальнейшей оклейкой стеклотканью,шпаклеванием и окраской.
А первый вариант был такой:
Но при далнейшей доводке плоскости и визуальной оценке, постепенно сложилось мнение, что нет изящества в изделии. И немного громоздко смотрится. Но, как говорится, первый блин-комом. Решено было переделывать.
И самое главное-терпение в процессе нанесения, в дальнейшем это проявится воздушными полостями по поверхности. Пену наносил очень тонкими полосками по периметру.
Обрезал ,шлифанул шкуркой и вот ,что получилось:
Тут уже муляж в процессе обрезки, но уже видно, что получился более "пердяще",чем предыдущий.
Далее, пошел процесс выравнивания поверхности и придания минимальной жесткости. Так как необходимо иметь некоторую жесткость, для дальнейшей оклейки стекломатом.
Первая конструкция немного "пошла" от плоскостей примыкания к элементам кузова. В новой конструкции применил армирование пены, старыми электродами. В основном, по изогнутым участкам, чтобы сохранить углы. Использовал штуки 3-4. Сами плоскости отбил картонными полосками, тоже дополнительное усиление, да и легче формировать кромки. Обрезку тоже проводить легче по маркерным линиям. В общем, выравнивал тонким слоем марли и бинта на основе краски. Получится корка по поверхности. На данный момент:
Утром конструкцию снимаю до вечера.
Попутно изготовил тоннель,который будет проходить под крылом до банки воздушного фильтра. Применил подходящую трубу из дюраля. Отформовав ее под необходимый профиль, без потери сечения. На местах переходов буду делать подобие фланца под резиновые кольца на хомутах. Так же для подстраховки все промажу герметиком при монтаже.
Купил наконец то полиэфирки, два выходных впереди.
Законные провел на заимке на КВХ(Красноярское водохранилище). Начальство пообещало отгулы выдать. Завтра приступлю к выклеиванию скорлупы. Смола выглядит вот так:
Привет,всем,немного есть что добавить. Шкорлупа за 2 дня выклеена и сегодня "вскрыл" тушку и начал потрошить. Задница ещё та. Изначально пробовал покрыть болванку пищевой пленкой, потом скотчем, все скользит, шевелится. В итоге клеил по пене, без разделительного слоя. Выклеено 3 слоя в силовых местах и 2 слоя в не очень. Так как, со стеклотряпкой работаю впервые и опыта нет абсолютно никакого,то периодически возникают некоторые заморочки,как то, лишнее количество смолы (щас уже приловчился отмерять на глазок), неровные и лохматые кромки лоскутов,плохие обводы перегибов плоскостей,(проматывал шелковой ниткой,потом пропитывал. Вроде проблемы (глобальные) решены. Извлекать пену начал сперва руками(выщипывал), потом скоблил подручными средствами(сапожный нож и металлическая щетка по ржавчине), щетка очень кстати удобопригодна оказалась. В дальней шем, чтоб удалить остатки прожигал все газовой горелочкой. Часть сгорает, часть оплавляется и в принципе никакой угрозы не представляет. Вот несколько фото:
Вырезано первое технологическое окно:
Сегодня выкроил немного времени по продолжению постройки воздухозаборника. Довыковыривал остатки пенополиуретана(я его уже Козлотаном обозвал) иначал восстанавливать целостность изделия.
Дело это оказалось не из легких,так как необходимо совместить все плоскости примыкания, хорошо ещё перед разрезкой нанес контрольные риски маркером. Но все равно геморой. Приходилось местами придерживать форму до отвердения смолы. Это минут 20-30 держать ,типа так:
Смола очень вонючая гадость,и еще отметил,что после работы со стеклотряпке,начинает зудить кожу и чесаться. Это для тех, кто озадачится подобного рода "выпечкой". Работа очень нудная и требует терпения: смолу смешай, тряпочку нарежь, приклей, кисточку и баночку растворителем промой. Технология называется. Зимой, наверное, это не осуществить, поскольку надо теплое помещение и чтоб хорошо проветривалось. Или-противогаз. Короче товарищи, дела потихоньку двигаются, времени бы побольше свободного. На данный момент склеил части своего сапога и увы, Прилегание нарушилось. Тешу себя надеждами, что попытаюсь сделать надрезы в критичных местах и выправить. И дальнейшую обклейку производить на машине, аккуратненько так. Если не удастся,то Закуплюсь расходниками и начну по новой, с учётом предыдущих ошибок.
Пытаюсь сейчас вкурить, где и что сделал НЕ ТАК, в какой момент произошло упущение.
Тему прокачал, пришел к выводу ,что искривление произошло на стадии выжигания пены. Короче немного поторопился.
Вот уже готовый(склееный) сапог
После склейки прогнал все неровности и шороховатости и потеки смолы болгаркой. Это сделано для того, чтоб в дальнейшем образовавшаяся шишка и неровность не прогрессировала в огромный шишак. А во-вторых, получаются ямы и в дальнейшем потребуется много шпаклевки.
Продолжим. Наконец то я закончил изготовление своего сапога, выходные потратил на выправление вылезших косяков. Пришлось резаться в нескольких местах и клеиться по новой. Теперь дело осталось теперь за малым: шпаклевке гоу гоу и краске пшик пшик, потом инсталяция.
Сеточку на ноздрю приколхозил от старого(битого) отцовского бампера. Пока временно закрепил,после доводки закреплю и вмурую наглухо.
Это место первого разреза.
Это второй разрез
Прилегание.
После все "заматировал наждачке иии,завтра куплю шпаклю (именно)для бамперов,поскольку имеет пластичность и . В общем уже недолго. С получки подберу краску,заряжу в баллончик и буду красить. Щас пока бюджет иссох. Хотя он и так небольшой,2 метра стеклотряпке по 80руб/м, бутылка растворителя 100руб, банка смолы по 400руб/кг., баллон пены. Ну и просто куча времени и терпения. Димуля молодеец сегодня накидал на "сапог" шпакли и "опустил" до минимума, на черновую. Первый слой втирал губкой для лучшей адгезии. Вроде получается не сильно много. Так что банки шпакли на 500гр, думаю, хватит за глаза. Вот что получается:
"Голову" решил немного переделать,самую верхнюю часть. Пришлось обрезать и переиначить заборник,не нравится мне он.
Далее,выполнил самый трудоемкий процесс,встроил воздуховод под крыло. Снял само крыло,прорезал подкрылок и немного расширил отверстие в усилителе, думаю, на прочность не повлияет.
Это снутри
Далее, примерка и крепление воздуховода.
Крепил обычными саморезами с прессшайбой в боковых стенках по краям,там где стоят заглушки.
Самые заглушки изготовил из плотного пенопласта, посадил их на герметик и им же промазал поверх. Долго морочил голову из чего и как сделать выхода. В итоге взял алюминиевый листик(мягкий), загнул полку и свернул в кольцо, получилось подобие флянца.
Все выровнял,обстучал ломоточком и посадил на заклепы. К патрубку прикрутил опять же саморезами и на герметик.
Далее, следовал трудоемкий и кропотливый процесс вымеривания и пристреливания отверстия в крыле. Скажу честно, это самая ответственная и трудоемкая часть работы. В общем, у меня получилось.
Отверстие изначально большего диаметра,так как учитывал толщину резинового армированного патрубка(похож на рукав от вагонной магистрали)только диаметр 70мм. А так один в один,стенки немного тоньше правда. Опосля все прокрасил грунтовкой,где так,где пальцем мазал(торцы резов). Поставил на место крыло.Родное отверстие в банке фильтра заглушил вырезаным "пяточком" из крыла,тоже на гермет и винтиком стянул,изнутри использовал крышечку от маленькой баночки из под шпакли(ее тоже грунтанул). Вход в саму банку выполнен из капроновой трубы 65мм (черная такая,в них кабеля прокладывают,валялась ,пригодилась),отверстие сделал тика в тику,с внутренней части оплавил паяльником,и опять же на гермет,причем с обеих сторон.Отверстия вырезал перками из набора и "балеринкой". Отверстие закрыл тюлиной(на время,чтоб бычков не насовали,доброжелатели ) Ну типа так.
Наконец то я Его победил. Осенние хлопоты долго не позволяли выкроить время на доделку девайса,но все сраслось (до холодов). То огород, прошлые выходные "пропали", был на соревнованиях, есть чем похвастать. Чего мне это стоило Эту неделю пробыл на заимке, простыл, кашляю и чахну, но не подохну. Что добавляет оптимизма. Ну и далее - Ана...ма, Дибил...ма, Мазо...ма , кому как нравится. И вот: Покрасил,значит я шнорхель(грунт+мат),и чувствую,что времени на высыхание маловато и возможностей тоже (делал на работе). разобрал сушилку для рук,соединил напрямую силовые провода и теплонагнетатель. Получился довольно приличный фен. Короче процесс высыхания краски значительно ускорился
Наперво сушил до отлипа,потом грел побольше поглаживая поверхность рукой,чтоб не перегреть краску и не пошла деформация(пузыри,потеки).Краску использовал вот такую,мне понравилась, кроется хорошо, распыл мелкий, мое мнение -гуд.
Оттенками решил не заморачивался
Далее, просто все и примитивно,мажутся привалочные поверхности герметиком ,и что важно ,как можно быстрее все собрать(соединение фланец+резина,легче скольжение). Потом выбираем плоскость(я произвольно выбирал места крепления),сверлим,крутим,все на гермет.
Шляпки саморезов брызнул краской, в планах заменить их покрасивше и под торкс. Пока так. Уж не думаю,что кто то решится его открутить. Тфу в третьей. Соединение выполнил вот так, схема проще подумал,не умею я на компе рисовать.Ботаник полный. Как уже ранее писал, самый трудоемкий процесс, это разметка отверстия, далее проще намного. Несоосность должна быть минимальной. Кто сомневается насчет крыши, да закрутил саморез:
И как видно, плоскость прилегания немного пострадала. Сильнее притягивать ,получается вмятина. Не критично считаю. Делал уже по темну, за качество фото -сорри.
Далее еще покрашу решку в темный цвет. В общем-родил.
Уверенности в том,что конечный вариант и удовлетворен, нет. Так что "могу учудить".
Из нюансов, левую щетку пришлось подогнув укоротить, цепляла на возврате. И с капотом угадал тика в тику, на грани фола.
Вот еще немного фотографиий,уже в дневное время и разных ракурсов. Немного "накрасил губы".
Такая вот залепуха.