Проверка аккумулятора – коротко о главном
Согласно последним исследованиям немецкого автомобильного клуба ADAC, в 2017 году около 40% поломок были связаны с аккумулятором. Причины этого включают усиление электрификации транспортных средств. Поэтому рекомендуется регулярно проверять батарею в специализированной мастерской, чтобы обнаружить сбой до того, как произойдет окончательная поломка.
Тестирование обычной батареи с мокрым аккумулятором
Измерительное устройство, которое может измерять только уровень заряда батареи, подходит для проверки обычной автомобильной батареи. В идеальном случае напряжение разомкнутой цепи около 12,8 В измеряется мультиметром. Если напряжение падает ниже 12,4 В, аккумулятор следует перезарядить как можно скорее. Постоянный низкий заряд повреждает батарею из-за сульфатирования.
Поскольку основная нагрузка на обычную стартерную батарею обусловлена процессом запуска, и после зарядки генератором больше нет разряда, ток холодного запуска в этом случае имеет решающее значение. Из-за старения и износа емкость аккумулятора для доставки высоких токов постепенно уменьшается. Кроме того, чем ниже заряд (определяется путем измерения напряжения разомкнутой цепи), тем ниже возможный ток, который может подаваться в процессе запуска.
Тестирование старт-стоп аккумулятора
При тестировании батареи «старт-стоп» важны не только состояние заряда (также известное как «SOC»), но и состояние здоровья («SOH») батареи.
В то время как SOC может быть просто определено с помощью измерения напряжения, для проверки SOH требуется сложная процедура тестирования, чтобы получить надежное утверждение о состоянии батареи. Помимо прочего, определение SOH учитывает возможности холодного запуска (CCA), остаточную емкость (Ah) и принятие заряда (CA).
Подобно тому, как автомобильные технологии продолжали развиваться на протяжении многих лет, батареи с новыми технологиями, такими как AGM или EFB, также получили дальнейшее развитие. Для получения надежных результатов испытаний, особенно в отношении SOH, важно использовать современные испытательные устройства, которые адаптированы к новым технологиям батарей.