Причины стуков гидрокомпенсатора
Одной из самых распространенных неполадок в работе ДВС считается стук гидрокомпенсаторов. Чаще всего причина заключается в низком качестве смазочных материалов, но существуют и другие, более серьезные.
Принцип действия
Гидрокомпенсатор – простое приспособление, регулирующее зазоры в клапанах. Он представляет собой небольшой цилиндр, меняющийся в размерах при нагнетании масла.
Смазочный материал сокращает зазор между штоком и кулачком вала. Масло перетекает через отверстия клапанной пары. Скорость поступления \ и состояние плунжера говорят о состоянии механизма и возможных неисправностях.
Причины стука
Чтобы понять, почему гидрокомпенсатор перестал нормально работать, надо обратить внимание на температуру двигателя. Она может многое рассказать о состоянии комплектующих.
При холодном моторе прослеживается одна из ниже перечисленных причин.
- Густота масла влияет на скорость прохождения в полость компенсатора. Надо подождать, пока оно не зайдет туда полностью.
- На масляной магистрали слишком много жировых и грязевых отложений. Владельцы автомобиля не всегда вовремя проверяют состояние агрегата и чистят его.
- Плунжерная пара вышла из строя. Такое случается при износе или присутствии абразивных элементов.
«Горячие» стуки также говорят о проблемах.
- Плунжер заклинило из-за износа или загрязнения. Он не двигается и не перекачивает смазочный материал.
- Масло слишком вязкое и быстро вытекает из зазоров плунжера. Обычно это происходит из-за низкого качества.
- Слишком много масла в ДВС.
Устранение неполадок
Наиболее простой и доступный метод – использование присадки для промыва каналов и удаления грязи и отложений. Средство помогает в случаях, когда масло потеряло нужную консистенцию. Прежде чем залить присадку, надо прогреть смазочный материал.
Существуют и другие способы. Самым радикальным является полная замена гидрокомпенсаторов. Но он гарантирует надежность и бесперебойную работу. Для осуществления рекомендуется обратиться в автосервис.
Масляные промывки не раз выручали водителей. Они недорого стоят, и их можно залить самостоятельно, в гаражных условиях.