Конструкция и работа турбокомпрессоров
Турбокомпрессор, в основном, представляет собой комбинацию компрессора и турбины, которые установлены на общем валу. Турбонагнетатель использует выхлопные газы самого двигателя, чтобы вращать турбину, которая в свою очередь перемещает компрессор.
В основном турбокомпрессор использует два типа компрессоров:
- Центробежные компрессоры.
- Осевые компрессоры.
Центробежные компрессоры обычно используются в тех случаях, когда размер турбокомпрессора должен быть небольшим, например, предназначенный для автомобильной системы.
Компрессоры с осевым потоком используются в конструкциях больших радиальных агрегатов, где могут потребоваться внутренние модификации. Они наиболее эффективны с двигателями, использующими тяжелые масла.
Конструкция дизельного турбокомпрессора
Есть три основных части турбокомпрессора:
- Турбина.
- Рабочее колесо / Компрессор.
- Центральный хаб.
Колеса турбины и компрессора содержатся в собственном коническом корпусе. Количество подаваемого воздуха зависит от размеров этих колес. Вал содержится в центральной ступице с помощью подшипников и соединяет турбину и рабочее колесо с противоположных сторон. Из-за высокой скорости вращения в ступице образуется чрезмерное тепло. Для предотвращения повышения температуры предусмотрены водяное охлаждение или любая другая форма системы охлаждения.
Между компрессором и турбиной выполнены достаточные уплотнения для предотвращения смешивания газов. На стороне турбины предусмотрен фильтр, обеспечивающий отсутствие примесей в воздухе, поступающем на сторону компрессора.