Картерная система ДВС
Двигатель

Картерная система ДВС

Все знают, как работает двигатель внутреннего сгорания: топливо насыщается, соединяясь с воздухом, а его излишки выходят во внешний мир в виде выхлопных газов. Чтобы свести их к минимуму, производители устанавливают в картер специальные фильтры.

Необходимость системы

Картером называется главная комплектующая ДВС, обладающая большой полостью, в которую монтируются кольчатый вал и цилиндр. Специалисты считают, что картер является независимой частью. Это корпус, где расположились все детали двигателя.

Бывают случаи, когда выпускаемые ДВС выхлопные газы переходят в картер. Это небезопасно, поскольку он итак заполнен парами горючего, машинным маслом и конденсатом. Образуется смесь, пагубно влияющая на качества смазочных материалов и выводя из строя запчасти.

Газы не только разрушают транспортное средство изнутри, но и вредят окружающей среде. Для предотвращения этих проблем машиностроители разработали картерную вентиляционную систему.

Особенности сооружения

Для защиты машины и атмосферы монтируются фильтры, поглощающие значительную часть выхлопных газов и утилизирующие их. Сама система состоит из двух ветвей – большой, выступающей в роли гасителя, и малой, представляющей собой трубку.

Для бесперебойной работы картерной вентиляции и ее составляющих нужно предусмотреть пару моментов:

  • Обеспечение механизма потоками свежего воздуха.
  • Количество забираемых отработанных газов.

Типы систем

Различают два вида картера.

  1. Открытый. Функционирует при небольшой мощности двигателя, но потребляет слишком много машинного масла.
  2. Закрытый. Задерживает выброс газов, тем самым меньше загрязняет окружающую среду. Нуждается в постоянных чистках.

Детали конструкции

Главными компонентами считаются:

  • Маслоотделитель.
  • Патрубки для циркуляции.
  • Клапаны.

Маслоотделитель не дает парам смазочным материалов проникнуть в камеру сгорания, благодаря чему уменьшается количество сажи. Кроме того, он отвечает за замедление газов.

Клапан регулирует давление газов в коллекторе. При незначительных показателях он остается в открытом состоянии. Если они растут, то клапан закрывается.