Приступим к отчёту:
Жить без приключений нам никак нельзя.
Состав команды:
Ольга - оператор
Михаил Канунников - второй пилот
Александр (dicii) - пилот
В первую очередь хочу выразить благодарность всем тем людям, которые помогли нам
собрать команду и осуществить всю эту затею:
Компания Гранд, г. Свободный - системы безопасности и связи.
Компания (я напишу название чуть позже)- за предоставленное топливо.
Роальд Сухоносик - за предоставленную бочку для топлива.
Джеймс и Порша Болджер, г. Чилликот, Огайо, США - за моральную и материальную поддержку.
Подробнее про Джеймса и Поршу читать здесь: Как мы Американских путешествеников спасали
Секция Юных туристов г. Свободный - за предоставленное туристическое снаряжение.
Отдельная благодарность нашим родным, за терпение и поддержку.
Как известно, мы собирались на лечебные грязи и воды около Хабаровска дважды.
А готовиться к старту, по-моему, можно бесконечно. Как я понял, у Уазика всегда найдётся что-нибудь, что обязательно нужно проверить, подкрутить или стукнуть. В этом плане он от Луизки мало чем отличается.
В итоге, вместо запланированного на 18-00 выезда из славного города Свободного, в дальнюю дорогу мы тронулись ближе к полуночи. Последние приготовления заключались в обклейке машины рекламой:
На выходе из города машинка закапризничала. Начались первые проблемы со свечами зажигания.
Оценив ситуацию, что в полночь новый комплект свечей в Свободном мы не найдём, решили купить их по дороге.
Моторчк тарахтел всю ночь, иногда сбиваясь с ритма, но довёз нас до первого пит-стопа в районе Архары:
Здесь нас встерил Слава:
Перекусив в закусочной, двинулсиь дальше.
Нет. Тут надо сказать по-другому:
С песней мы двинулись дальше. В уазке нет музыки, но нас это не остановило. Внедорожно-музыкальное трио продолжило покорять амурские волны трассы М-58.
Добравшись до Облучья, прикупили новый комплект свечей. И пошли дальше.
По дороге даже потренировались во взятии КП:
Следующим пунктом, который я как штурман обозначил обязательным для посещения, был город Биробиджан.
Здесь мы купили замечательный крепкий напиток "Еврейские Штучки".
Заправились, и стали отбиваться от местных жителей, интересующихся, то какой двигатель стоит в машине, то как устроена подвеска и что за колёса.
От Биробиджана до Волочаевки оставалось чуть больше ста километров. К 17 часам по местному времени мы прибыли в лагерь:
Еле успели поставить палатку.
Потому как нас очень радушно встретили хозяева. Особенно Сашу.
Средняя скорость по шоссе составила порядка 60км/ч. Весь путь от Свободного до базового лагеря у нас занял около 17 часов.
Как обычно, утро началось внезапно.
С ощущением того, что мы проспали всё на свете, отправили Сашу на брифинг, а мы с Ольгой перетрясли шмурдяк, всё ненужное оставили в палатке. Всё необходимое - погрузили в машину. Тут подбегает Саша и кричит, что стоите, тебе за руль, ехать уже пора. Я немного удивился. Куда ехать? Зачем ехать? Я - штурман, штурманы не ехают, штурманы - бегают. Оказывается, Коля (kwife) придумал оригинальный способ пролога, который закючаелся в управлению автомобилем с завязанными глазами, за рулём - штурман. Нужно было на скорость пройти небольшой отрезок пути и попасть в створ ворот. выглядело это примерно так:
В итоге, кто быстрее пройдёт дистанцию, да ещё и попадёт в створ ворот, тот и уйдёт на трассу первым.
Как ни странно, я умудрился занять в этом состязании первое место.
А дальше, почти всё как у нас.
Поиск точек, взятие КП...
Немного удивил местный грунт.
Вот к примеру:
По началу я даже не пытался забираться в подобные места.
Потому как трава в воде в наших условиях - это практически 100% попадос.
Но все конкуренты довольно уверенно себя чувствовали:
Вот и мы попробовали:
Взяли с первого раза.
Ещё запомнились пара точек:
(20)
И (19)
19 точка запомнилась тем, что наш оператор Ольга, успела поймать сома голыми руками в луже, через которую мы лебедились.
Общее впечатление от трассы - это некоторое несоответствие балльности точек и усилий, потраченных на их взятие.
В этот раз здесь пострадал эскудик, зацепившись днищем за арматуру, торчащую из бетона.
Общее фото на память:
А дальше, собственно, и начались приключения.
На 19 точке мы были первые.
Я накосячил с навигаций и вывел машину по дороге, которая была по-хуже, но с этой позиции было удачно лебедиться. Размотали удлинители и на троссах проехали мимо КП.
А после, как-то неожиданно, обнаружилось, что у Уазки кончилось сцепление.
Диагноз, на первый взгляд, показался удручающим - "выжимной подшипник ёк" - кратко сказал Саша.
Но сдаваться в наши планы не входило,- решили продолжить.
По дороге остановились в Волочаевке на небольшой ужин.
На дамбе встретили хабаровский экпаж на белом Трупере. Их машинка к тому моменту тоже болела сцеплением - диск не прижимался. Совместными усилиями взяли ещё пару точек (круглишок с рожками и 9).
Потом были точки 4+ и Б.
После взятия точки В - устроили небольшой совет. Пожалуй, это была самая большая моя ошибка, потому, что мы решили пройти напрямик 2 км по мари, Альтернатива - крюк в 10 км по дорогам.
Около полуночи я, в очередной раз протопав ножками маршрут, затащил наш экипаж в предательское болотце.
Шли по чьим-то следам, грунт был твёрдый, моторчик тарахтел как надо. Только машинка внезапно провалилась в откровенную чачу и вольготно присела на оба моста. Собственно вот и всё. Поборолись около часа в попытках вытащить её на сухое место и, дабы не усугблять ситуацию, заказали эвакуацию в лице Славы и Димы.
На этот момент в нашей копилке было 14 взятых точек.
Утро нас встретило солнышком и взбодрило прохладой болот:
; а также началом конца двигателя.
Пока наши друзья реанимировали Зверёныша для с пасательной операции, мы, используя домкрат, успели отвоевать у этого коварного болота 10 метров:
И таки почти вышли на сухое место. До закрытия финишных ворот оставалось минут 30 и километров 15 пути.
А потом прибыли Слава с Димой и на троссах перетащили нас через марь.
Всё, теперь добраться до лагеря, упаковать скарб и в обратный путь. Домой.
Так мы и думали. Лично у меня было самочуствие как у побитой собаки.
Но природа рассудила иначе. Дальнейшие события развивались с такой скоростью, что, к сожалению, я просто забыл делать фотографии.
До Волочаевки-1 ехали в полнейшей тишине. Настроение у всего экипажа не то чтоб было грустным, мы были рады, что можем ехать домой.
Но на выезде на федералку, Уазка сказала "упс". И выключила двигатель. По инерции выкатились на дорогу и на стратере доехали до безопасного места и расположились на ремонт.
Причиной такой ситуации стала шестерня ГРМ (поравьте меня, если что, в этом месте я могу ошибиться в терминологии). Зубчики у этой пластмассовой штуковины, очевидно не выдержав нагрузок движения без сцепления, сломались. До дома - околок 700 км.
На этом месте я хочу выразить благодароность парням из Хабаровска. Коле (kwife) и Уазоводу - они смогли в воскресенье организовать доставку запчастей и без их незабываемой помощи, мы бы не успели вернуться домой в начале рабочей недели.
Продолжим. Далее, Слава с Димой и Ольгой двинули домой - всем нужно было попасть на работу в понедельник с утра. А мы с Сашей остались дожидаться запчастей.
И тут на сцене появилась наша благодетельница. Её тоже зовут Ольга. Нам с Сашей годится в матери. Живёт в Хабаровске и Волочаевке. Она заметила наши затруднения и пришла знакомиться, интересуясь, чем она может нам помочь.
С собой принесла тарелку пельменей из изюбрятины и отменные засоленные грибочки. И это было только начало.
Потом был чай и кофе, печенюшки. Она почти весь день провела около нас. Мы даже не ожидали такой заботы.
Ольга, даже пыталась помочь нам разобраться с коробкой. С её слов - она автомобилист со стажем. За рулём с 18 лет.
Ближе к 23 часам у нас было всё готово. И нас ждала баня. Пока мы ремонировались, Ольга успела позаботится и об этом. Так что Колина шутка про баньку материализовалась вот таким вот макаром:-)
Банька и горячий сладкий чай на дорогу - пожалуй лучшее завершение для соревнований.
На этом про соревнования - всё.
Домой добрались без приключений.
Средняя скорость Уазки по трассе - 60 км.
Ехали долго, но легко. Домой всегда легко.
Теперь всё.