Забавная история про приключения на трассе М-58 Чита-Хабаровск в июле 2010 года.
Американские мотоциклисты столкнулись с суровой Российской действительностью.
Примечание, в этом фото отчёте используются не только мои фотографии, но и фотографии, любезно предоставленные Джемйсом Боулждером.
А начну ка я эту историю с того, как забросили меня неотложные рабочие дела в Сковородинский район.
День близился к середине пятницы. Я старался по-скорее развязаться со всеми служебными заботами и заскочить на пару часиков к друзьям в Сковородино. (Макс, Лена, привет вам!).
Во времени я был сильно ограничен, в кассе вокзала купил билет на поезд Чита-Благовещенск, и довольно резво пошёл прогуляться по славному городу Сковородино. Прогулка была интересной, но немного утомительной, всё-таки это не наш «плоский» Благовещенск, тут были и подъёмы и спуски.
Так вот шёл я по Сковородино и встретил его. Да, я ещё никогда не занкомился с людьми таким способом. Вижу, идёт человек маргинального склада, пристаёт к прохожим и тычет в лицо автомобильной камерой. Прохожие от него шарахаются или разводят руками. Потом он подошёл к стоящему на парковке мотоциклу и, судя по жестам, стал искать его хозяина. Искал громко, я услышал несрусскую речь. В голове промелькнула мысль: «нерусский-бомж?". При ближайшем рассмотрении, это оказался не бомж, а странствующий мотоциклист, ищущий шиномонтажку:
Зовут Джеймсом, судя по акценту, ну точно не англичанин, скорее всего американец.
Едет с Байкала в Приморье.
Как смог, помог. Уточнил, есть ли у него друзья в России, которые смогут помочь в дороге.
Оказалось, что нет. Тогда я отзвонился в БлагБайк клуб, точнее, к одному из его активистов Максу Шейкину, и заодно отзвоился к Сане Ефименко, в г.Свободный, «предупредил всех", такая мысля пронеслась в голове.
Да, Джеймсу я ручил записку с телефонными номерами моих друзей, свою визитку, попрощался и побежал по своим делам. Меня ещё ожидал поезд.
Поездка в поезде всегда располагает поразмышлять обо всём. Сижу в поезде, попиваю квас. Смотрю на соседа-китайца, съевшего что-то не то в своей китайской общине, чую, что ночь будет весьма забавной. Подумываю, как бы перебраться в соседнее купе.
Переодически звоню к Сане, спрашиваю, не проезжали ли мимо мои новые знакомые.
Саша сообщает, что нет и нет.
Я уже начал беспокоиться. От Джеймса известий нет.
А тем временем, наши друзься занимается изучением вопроса, чего меньше в России, дураков или дорог?
Ну нет, так нет. Также Саня сообщил, что он раздобыл потоциклетную камеру для замены той, дырявой, которую я видел в Сковородино.
Ночь всё равно выдалась бессонной. Я вылечил квасом несчастного соседа. Сам большую часть ночи провёл в тамбуре. Ибо дышать в купе было нечем. Заодно прикидывал, где должен в этот момент находиться Джеймс.
Да, забыл сказать, он путешествует на пару со своеё супругой. Зовут Поршиа:
Оба уже довольно взрослые (судя по паспортам, каждому по 60 с хвостиком) и состоявшиеся граждане США, вполне подготовленные к получению убойной дозы русского экстрима. Джеймс трудится адвокатом. Отличается взрывным характером и жаждой к приключениям. По мимо путешествий на мотоциклах, занимается рафтингом, даже с парашютом прыгал , а в молодости путешествовал по всей Америке в товарном вагоне грузового поезда. Зайцем.
А Порша рабоает учителем английского языка. Кстати, её английский для меня оказался гораздо понятнее и больше похожим на тот язык, который я учил в школе и институте С Джеймсом мне было объясняться гораздо труднее.
Ну да ладно, речь не о языках. Мы уже подошли к следующей серии.
Я вернулся домой в субботу. Как истинный гражданин своей страны, даже не собирался идти на работу. Проснулся около 12-00. Накормили детишек и собрался пойти прохватить на роликах на площади ОКЦ. Созвонился с Саней и понял что дерьмо действительно случилось. Джеймс вышел на связь с завправочной станции около Гонжи. У него порвалась покрышка из неё полез корд, запасных нет, а купить мотоциклетное колесо на 17" в тех краях оказалось неразрешимой задачей. Также, он сообщил, что опять пытается отремонтировать то, что осталось от егого колеса, и ехать в сторону Владивостока. Решаем с Саней выдвинуться на помощь после 15-00. Ведь мне нужно было:
* во-первых, попытаться убедиьть супугу отпустить меня в дорогу одного, хотя, если честно, я на это и не надеялся, знал, что она поедет со мной.
* во-вторых, пристроить к родственникам детей на день-два, и собаку.
* найти и купить новую покрышку для мотоцикла.
И так, кто хорошо знает меня и всё моё семейство, тот совсем не удивится, что из Благовещенска мы с Юлей выехали в 17-30
Без излишней спешки, добрались до Свободного, взяли на борт Саню Ефименко, инструменты, запас еды-питья. И около 20-00 мы были на выходе из города.
Как мы добрались до Джеймса и Порши — это не интересный расказ. Федеральная трасса М-56 в том районе находится в более-менее приличном состоянии, за исключением, пожалуй отрезка между Углегорском и Шимановском, но об этом я расскажу чуть позже. Значит, едем мы по трассе, останавливаемся почти у каждой заправки и кафе, расспрашиваем о наших мотоциклистах и встречных дальнобойщиков. На заправках я оставляю свои визитки с сообщением для Джейса. Саня по крупицам собрает информацию об Американцах. Данные об их местоположении и состоянии получаются противоречивыми, но всё сходится к следующему: их видели то вместе, то по-одиночке в районе Тыгды и они уже никуда не едут. Стоят или лежат на трассе, то-ли у какой-то автобусной остановки, то-ли у заправки.
Это известие одновременно и обрадовало (они всё ещё живы) и огорчило (я, если честно, не рассчитывал на такое путешествие).
Как бы то ни было, мы таки добрались до заправки у Тыгды и встретили терпящих бедствие:
На фото выше, ещё пара из Приморья, они помогали Джеймсу и Порше не пасть духом. Девушку, по-моему, зовут Сетлана, а с парнем я так и не успел познакомиться. Потому как тут мы подошли к следующей серии.
Когда дела идут хорошо, что-то должно случиться в самом ближайшем будущем.
Следствия:
* Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже.
* Если вам кажется, что ситуация улучшается, значит вы чего-то не заметили.
(Закон Чизхолма)
После дружеских объятий, радости по поводу новой встречи, всеобщего знакомства и братания, распития чая и кофе, вытаскиваю из багажника новую покрышку. Пытаюсь вручить её Джеймсу, а он разводит руками. Говорит, мол, она уже не нужна, у него уже нет мотоцикла. Его Кавасаки КЛР 650 украли.
Чтобы не утруждать себя перепечатыванием всей этой истории, процитирую то объяснение, которое написала Порша со слов Джеймса на моём ноутбуке, именно с этим объяснением мы обратились в ближайшее отделение милиции:
July 25, 2010
Documentation by James Thomas Boulger Regarding My Stolen Kawasaki Motorcycle on July 24, 2001
On the afternoon of the twenty-fourth of July the rear tire on James Boulger’s Kawasaki motorcycle went flat for the second time that day almost causing the motorcycle to crash. Because the inner tube patches were not holding and I had no more tubes to fit, I decided to leave on Portia’s (my wife) Yamaha motorcycle to search for a magazine to purchase a new inner tube.
Before leaving, I unloaded the saddle bags and backpack from my motorcycle and hid the motorcycle in the bushes at mile post 1,008. Several vehicles passed us on M-58 during the time I was hiding the Kawaski. My wife had stoppesd a large, red dump truck. The driver agreed to help us by transporting our gear and my wife while I rodе behind the truck.
After driving for about ten minutes, Khan stopped his truck and spoke with a man who was driving a white sedan. NAME motioned to us to put our gear in his car and he would drive us to a town where we could purchase an inner tube. We traveled east on M-58 about twenty-five kilometers and the driver dropped us off at a bus stop.
We finally ended up at a benzine station approximately fifty kilometers east where I hid the Kawasaki in the bushes. I drove my wife’s Yamaha to a town south from the benzine station
about 16 kilometers and purchased an inner tube.
Then we left our gear at the benzine station and my wife and I rode the Yamaha to where I hid my motorcycle, The sun was setting, I went to the bushes where I left my motorcycle and found that it was gone.
Translated by Mikhail Kanounnikov.
Переведено: Михаилом Канунниковым
Документация предоставлена Джеймсом Томасом Болджер относительно мотоцикла КАВАСАКИ, украденного у меня 24 июля 2010.
24 июля после обеда, заднее колесо мотоцикла КАВАСАКИ, принадлежащего мне, Джеймсу Болджеру, получило прокол (второй за день), повлекший за собой крушение мотоцикла. Вследствие того, что заплатки на камере не держали соответствующего давления, и у меня больше не осталось запасных камер, я решил начать поиски магазина для приобретения новой камеры и взял мотоцикл ЯМАХА принадлежащий Порше (моей супруге).
Прежде чем я уехал, я перегрузил багажные сумки и вещи и спрятал мотоцикл в кустарнике неподалёку от километрового столбика со знаком 1008. Пока я прятал мотоцикл КАВАСАКИ, по трассе М-58 проехало несколько автомобилей. Моя супруга остановила большой красный самосвал. Водитель согласился помочь нам перевезти наш груз и мою супругу в своей машине, я же следовал за его машиной на мотоцикле.
Приблизительно через 10 минут поездки, водитель Сергей остановил свой грузовик и разговаривал с водителем белого седана. Сергей жестами указал нам пересесть в этот седан, который отвёз бы нас до места, где можно купить камеру. Мы ехали около 25 км на восток по трассе М58 и водитель выгрузил нас на автобусной остановке.
В конце концов, мы оказались на заправочной станции в пятидесяти километрах восточнее от того места, где я спрятал в кустах мотоцикл КАВАСАКИ. Далее, я съездил на мотоцикле ЯМАХА своей жены в город (около 16 км) (очевидно, имеется в виду пос. Тыгда (примечание переводчика)), и приобрёл новую камеру.
Затем, я и моя супруга оставили свои вещи на заправочной станции и поехали на мотоцикле ЯМАХА к месту, где я спрятал свой мотоцикл. Смеркалось, я зашёл в кусты, где я оставил свой мотоцикл и обнаружил, что его нет.
Джеймс прячет свой мотоцикл в кустах:
И не то, чтоб я к ней трепетно относился. Но я ощутил магический эффект от её применения.
И это не доллар. Это паспорт гражданина США.
Когда мы приехали на заправку около Тыгды, то к этому времени был уже вызван наряд милиции.
Милицию вызывали сотрудники заправки:
Очень отзывчивые и хорошие люди. Жаль, я не могу вспомнить, как их зовут.
Милиция приехала довольно быстро. И нам посоветовали ехать в ближайший полноценный отдел УВД — в Магдагачи.
Саша остался на заправке, охраняь мотоцикл и скарб пришелцев, а мы с Юлей и американцами двинули в Магдагачи.
На сколько я помню, это около 60км.
Когда мы прибыли в ОВД Магдагачи, то дежурный уже договорился о предоставлении нам гостиницы, и в весьма доступной офрме объяснил нам, что утро вечера мудренее и все необходимые следственные действия будут произведены утром, а пока мы можем лечь отдохнуть в гостинице.
Я оставил Американцев на попечение Юли, сам же взял у Джеймса ключи от оставшегося мотоцикла и вернулся в Тыгду, за Саней. Мы погрузили вещи ко мне, сделали мелкий ремонт мотоциклу и поехали назад в Магдагачи.
Вот именно здесь я впервые за 20 лет сел за руль байка. Ощущения от поездки — трудно передать словами.
Единственное, что отвлекало от наслаждения, — это мошкара, рабивающаяся о шлем.
А тем временем наступало утро 25 июля. Мы без приключений добрались до гостиницы, и оценив ситуацию, решили, что прямо сейчас ложиться спать нет смысла, на часах было 6-30. Американцы и Юля дрыхли в номере, а мы с Саней коротали время за партией в бильярд. Затем, позвонили из милиции и пригласили нас.
Я поднял всех, быстренько перекусили и вот мы в ОВД:
Надо сказать, что встетили нас на редкость радушно. Даже чаем напоили.
Сняли со всех показания. На сколько я понял, это были первые люди, которые удивились зачем я приехал сюда из Благовещенска. К сожалению, я не могу прямо здесь привести фотографии сотрудников милиции. Но могу передать им большое спасибо за ту помощь которую они нам оказали. Вадим, Мария и все-все-все. Спасибо вам!
Когда мы все закончили давать разъяснения в милиции, и собрались выезжать все вместе со следственной бригадой на место происшествия. Джеймс с Поршей поговорили со своим консульством, и сделали неожиданное заявление. Они сказали, что их планы на ближайшее будущее меняются, и они хотят в знак признательности подарить нам с Саней свои мотоциклы. Сане достался Ямаха 200 серии, а мне — Кавасаки КЛР 650, конечно, если его вдруг найдут.
Вобщем, выдвинулись мы на трассу М-56, к тому месту, где Джеймс оставил свой мотоцикл.
Над нами Трансиб:
Саня на Ямахе:
О чём-то совтуются:
Приехали:
Вот наша милиция и понятые захоят в придорожные кусты и идут к месту, где раньше лежал мотоцикл:
Прибыв на место проишествия, мы обнаружили, что мотоцикла действительно нет в том месте, где его оставил Джеймс.
Какой-то злодей или злодеи предприняли попытку стащить его.
Но с заблокированным колесом и рулевой колонкой это оказалось сделать не так-то и просто. У них хватило сил отнести его всего на 20-30 метров глубже в лес. Хотя, я думаю, возможно это сделали и не злодеи. Возможно, из лучших побуждений, водитель грузовика на обратном пути увидел, что спрятанный в кустах мотоцикл заметно с трассы, и решил его перепрятать по-лучше. Как бы то ни было, при солнечном свете мы его нашли:
Причём, нашли его наши понятые:
Я даже вспомнил как там было у Высоцкого:
Конец простой, пришёл тягач
И там был тросс, и там был врач...
Пока мы все пребывали в отличном настроении, оформляли все необходимые формальности,
я успел сфотать Юлю:
Тем временем, Саша заменил колесо у Кавасаки, попутно он решил ещё одну проблему, Джеймс жаловался, что у него пропали тормоза. Оказывается, он просто напросто неправильно установил тормозные колодки.
А ещё мы обнаружили, что из Ямахи масло хлещет как из решета. И по этому случаю мы скорректировали свои планы, решили «заскочить" в г. Свободный на ремонт, ведь всё равно по пути...
А дальше, мы подумали, что наши приключения на этом закончатся, что дошли до традиционного хэппи энда.
Дотянем мотоциклы до г. Свободного, посадим зарубежную делегацию на поезд, а сами домой. Я залил на флешку старый добрый рок-н-ролл, врубил музыку по-громче, и подпевая древним хитам Роя Орбисона, Чака Берри и Элвиса, мы тронули на восток.
По дороге обсуждали всякую чушь, от новых моделей гулефонов, современную американскую прозу, до старых диснеевских мультиков.
Я узнал, что наши друзья, обчитавшись книжек про Чингиз Хана, решили найти себе приключений в Монголии, но по какой-то причине, они дошли только до Алтая и решили возвращаться назад. В России они с 24 июня.
А ещё я обнаружил, что даже в разговорах между собой, мы с Юлей както незаметно перешли на английский.
И вот так, с небольшими остановками отдыха, на ктороых Саша и Джеймс менялись мотоциклами мы добрались до 9 серии. Кстати, Саня меня удивил, он нашёл с Джеймсом общий язык, к середине дня им уже не требовался переводчик, я назвал этот диалект, на котором они общались — космолингва.
Я не припомню хоть одного из моих знакомых, кто бы не знал, что такое Тетрис.
Я это про обычный тетрис, компьютерный.
Чуть выше я обещал рассказать про состояние М-56 на отрезке Углегорск-Шимановск.
Так вот, в отдельных местах ещё вроде бы ничего, но есть такие, где следы смытого асфальта ещё присутствуют.
Проезжая этот участок, я задумался над таким вопросом, что здесь имело место быть: стротельство федеральной трассы или, всё-таки, осваивание бюджетных средств.
Впрочем,в нашей семье ещё с незапамятных времён повелось играть в дорожный тетрис. Это когда надо на скорости выбирать траекторию движения по дорожным ямкам.
В этот раз нас сделала дорога.
Результат игры показался удручающим: два рабитых диска, со всеми выпирающими последствиями, ой, проще будет сказать так, у нас осталось одно целое колесо.
На месте определились, что одно колесо вполне ремонтно пригодно в дорожных условиях:
Используя мотоциклетный насос, одолженный нам Джеймсом, мы залили грамм 300 моторного масла в покрышку, и накачали колесо. На сегодняшний день оно по-прежнему держит давление.
Видели бы вы глаза Джеймса и Порши Я так понял, что Саня для них стал фигурой, сравнимой Копперфильдом. Джеймс очень долго расспрашивал меня в чём фокус. Как так, вот она, лежит дырявая, и вот так сразу — восстановленная.
Это не всё. Впереди ещё несколько серий.
Машину мы собрали. После ремонта скорость передвижения упала до 40км/час.
Ко всему прочему, добавилась ещё одна дополнительная задача. Нужно было решить вопрос, как нам в течение суток добраться до Благовещенска? Пошёл второй день как мы расстались со своими детьми, собакой и морской свинкой.
Мы очень соскучились по ним и детки плачут в телефон.
А морской свинке в данный момент было грустнее всех. Она сидела дома одна, без еды, и возможно без воды.
Поэтому решили отправить парней на мотоциклах в г. Свободный, чтобы они, пока есть время, раздобыли новые диски для моей машинки и резину, чтобы дотянуть до Благовещенска.
Дальнейший путь до г. Свободного запомнился мне частыми остановками для проверки состояния автомобиля, ну и опять же, разговорами про всё-всё-всё, лиш бы не заснуть.
Ещё мы останавливались у красивых, на наш взгляд мест и делали фото, типа таких:
Или таких:
Собственно, обычный ладшафт из окна автомобиля.
Периодически звонили к Саше, сообщали, что мы живы и здоровы.
Приехав в город, решили показать Порше главную, на мой взгляд, достопримечательность:
Да, чуть не забыл, я сообщил Порше, что не могу принять их подарок. Этот мотоцикл — такая история их жизни.
А мне он ни к чему. Не лежит у меня душа к двухколёсному трансорту. А продать его я тоже не смогу, — история.
А хранить его в гараже и не ездить на нём — это издевательство над машиной.
Так что...
- Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
(Александр Твардовский)
Саша попытался починить мотоциклы, приварил отваливающиеся переключалки передач, заложил герметиком трещины в картере Ямахи, оживил электрику. Работал долго. До поздна.
А дальше...
Дальше мы оставили Джеймса и Поршу на попечение Саши. Он нашёл для них квартиру с душем и кроватью.
Поставили на мою машинку колёсики, какие нашлись и рванули в город Благовещенск.
Юля также рассказывала, что по дороге я попытался уснуть за рулём, но я этого не помню.
Когда мы прибыли в Благовещенск, одометр показывал 1125км суточного пробега.
Вот мы и подошли к заключительным сериям приключений.
Кто не помнит/не знает, есть такая прикольная задачка из курса высшей математики, раздел численные методы.
Так вот, оказалось, что иногда возникают ситуации, когда человеческий мозгнеспособен воспринять ситуацию. Тем более, принять рациональное решение.
А наши условия оказались такими:
1. На дворе 26 июля, а 28 июля у америкацев подходит к концу срок визы.
2. После оценки состояния мотоциклов, мы решили, что навряд ли они смогут добраться до Владивостока своим ходом.
3. Есть возможность отправить гостей поездом из Свободного, но нет возможности отправить мотоциклы в багажном вагоне.
4. Есть возможность отправить мотоциклы багажом из Благовещенска, но нет билетов на поезд для Пассажиров.
5. И в любом случае, консульство США не может принять в свой адрес груз из 2х мотоциклов. Тут какие-то бюрократические заморочки.
Вобщем, мы принимаем решение переправить мотоциклистов в Благовещенск, и обратиться за помощью в наш байкерский клуб. Наши физические и моральные силы уже подходили к концу.
Итак, Джеймс и Поршиа начали последний пробег на своих мотоциклах по амурской земле.
Дорогу от г. Свободного до г. Благовещенска они прошли без каких-либо приключений и точно в рассчтное время.
Встретив на заправке, я проводил наших гостей до гаража благ-байка клуба, и оставил на их попечение братьям по духу.
А сам убежал на работу, нужно было решить несколько вопросов, да и начать писать этот рассказ.
Часа через два, я застал следующую картину:
Кто не узнал крепыша за ноутбуком?
Это Синус, он оказывается существует.
Здесь они обсуждают свои приключения, делятся впечатлениями от путешествий по дорогам, и судя по всему не только дорогам.
Здесь я должен передать привет Алексею Каменьщикову.
Он организовал грузовик, в который мы загрузили мотики и собрались отправили Джеймса с супругой во Владивосток.
Я подниму его одной левой:
Пока байкеры грузили в машину мотоциклы, я взял Поршу и показал ей наш город, немного Китай, ещё мы зашли в магазин и прикупили немного провизии в дорогу.
А теперь, общее фото на память:
Синус даёт отмашку:
Всё!
Интересно, вы не задумались, почему этот акт идёт под номером 13?
Будет ещё
Первый звонок поступил по Порши. Она забыла у меня в машине самую главную реликвию из их путешествия по России — свой дневник. Вторым отзвонился водитель — получилось так, что его грузовик не смог выехать из города.
Женя, если ты будешь читать эти строчки, то Поршиа передавала тебе привет и говорит, что она совсем не расстроилась. Говорит, что в подобной ситуации она бы наверняка точно так же поступила бы с Джеймсом.
Ребята вернулись и мы стали ждать следующий грузовик, который нам организовал Андрей....Эх, Андрей, а я ведь не знаю как твоя фамилия
Как бы то ни было, у нас было время посидеть и поговорить. Разговор разбавляли пивом, и ещё чем-то, более крепким. В итоге Джеймс стал понимать практически всех собеседников, наши тоже не отставали. Так что можно сказать, языковой барьер был преодолён.
Погрузить мотоциклы во второй раз оказалось гораздо быстрее.
Фото на дорожку:
Собственно, теперь всё. На момент написания этого поста, Джеймс и Поршиа едут в грузовичке во Владивосток. Торопятся домой.
Да, они обещали вернуться в следующем году. Посмотрим