ЗИЛ-4906
Комплекс поисково-эвакуационных машин ЗиЛ 4906, получивший в дальнейшем название «Синяя птица», выпускался с 1975 по 1991 годы.
Комплекс включает в себя три автомобиля: грузовой автомобиль ЗиЛ 4906 с открытой палубой для перевозки спускаемых аппаратов и крановой установкой для их погрузки; трёхосный полноприводный плавающий пассажирский автомобиль ЗИЛ-49061; малая поисковая машина ЗиЛ 29061 с роторно-винтовым двигателем.
Автомобили выпускались с бензиновыми и дизельными моторами в сочетании с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
ЗИЛ-4327
Полноприводный грузовой автомобиль «ЗиЛ-4327» выпускался с 1992 по 1993 годы. Опытный образец представлял собой обычный «ЗиЛ-4331», но с ведущей передней осью. У него даже сохранялась двускатная ошиновка задней оси. Впоследствии задние колеса получили односкатную ошиновку. В таком виде грузовик демонстрировали на выставках. На образец, представленный военным, была установлена старая кабина от «ЗиЛ-131». После испытаний в серию пошел окончательный вариант с кабиной «Бычка» и с двумя разными базами – модели «432720» и «432730».
ЗИЛ-117
Седан ЗиЛ-117 представлял собой укороченную версию лимузина ЗиЛ-114 и предназначался для тех чиновников, кому лимузин был не положен по статусу. По сравнению с исходной моделью автомобиль считался более динамичным и скоростным, одной из таких машин время от времени лично управлял Л. И. Брежнев, любивший быструю езду.
ЗиЛ-117 оснащался таким же силовым агрегатом как и «старшая» модель — бензиновый мотор V8 объемом семь литров, развивающий 300 л. с., и трехступенчатая автоматическая коробка передач (ее селектор был расположен на рулевой колонке). В оснащение машины входили гидроусилитель руля, электростеклоподъемники на всех дверях, центральная блокировка замков, кондиционер.
Всего с 1971 до 1978 года было сделано 50 таких седанов ЗиЛ-117, которые окрашивались только в три цвета: черный, темно-синий и темно-вишневый.
Фаэтон ЗиЛ-117В, 1972-1979
Для военных парадов на Красной площади была создана открытая двухдверная версия с матерчатым верхом, получившая индекс ЗиЛ-117В. Эти машины (их было выпущено всего 11 единиц) окрашивались в черный или темно-серый цвета. В Москве фаэтона использовались на парадах до 1980-х годов, затем их передали в Ленинград, а последний раз машина совершила парадный выезд на Дворцовой площади в 2008 году.
ЗИЛ-3250
Автобус малого класса ЗиЛ-3250 был впервые показан в 1997 году, а серийный выпуск модели начался в Москве год спустя. Он был создан на базе грузовика ЗиЛ-5301 «Бычок», кузов автобуса монтировался на пространственный каркас, а некоторые кузовные панели могли изготавливаться из пластика.
ЗиЛ-3250 выпускался со стандартной или удлиненной колесной базой (3,65 и 4,51 метра соответственно), в пассажирский салон вела одна дверь по левому борту, а кабина водителя была отделена от салона перегородкой. Компоновка и отделка салона, а также оснащение автобуса могли изменяться в соответствии с пожеланиями заказчика.
С технической точки зрения автобус был аналогичен грузовому автомобилю: он оснащался турбодизелем ММЗ Д-245 объемом 4,75 литра, развивающим 108 л. с. (на машинах первых партий) или 136 л. с., и пятиступенчатой коробкой передач. На небольшое количество автобусов установили импортные дизели Caterpillar и Renault.
Спрос на автобус ЗиЛ-3250 был невысок по нескольким причинам: высокая цена, низкое качество сборки, недостаточная маневренность в городских условиях, плохая приспособленность двигателя и ходовой части для пассажирской машины.
Выпуск этой модели завершился к 2010 году, всего было сделано около 1,9 тысяч автобусов ЗиЛ-3250.
ЗИЛ-131
Трёхосный полноприводный грузовик ЗИЛ-131 начали производить в 1966 году как замену модели ЗИЛ-157. Машина предназначалась, в первую очередь, для вооружённых сил, но использовалась также и в народном хозяйстве.
Основной версией модели ЗИЛ-131 был бортовой грузовик с тентом и откидными скамейками в кузове, кроме того выпускались седельный тягач ЗИЛ-131В и шасси для спецтехники (например, топливозаправщиков или пожарных машин). Паспортная грузоподъёмность модели — 3,5 тонны.
На грузовик устанавливался бензиновый восьмицилиндровый двигатель объёмом 6,0 литров и мощностью 150 л. с., машины имели пятиступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.
В 1986 году была проведена модернизация модели, автомобиль, получивший индекс ЗИЛ-131Н, выпускали на Заводе имени Лихачёва в Москве до 1994 года (на смену этому грузовику пришёл ЗИЛ-4334). Всего было сделано 998429 экземпляров модели. Производство машин на Уральском автомоторном заводе в Новоуральске Свердловской области продолжалось до 2002 года.
ЗИЛ-4514
ЗИЛ-4514 — это грузовой автомобиль с самосвальным кузовом, выпускавшийся небольшими партиями в 1993–1997 годах.
В 1993 году на заводе двигателей КамАЗ произошёл крупный пожар, из-за чего возникли перебои с поставками грузовиков. В том числе не хватало шасси для Нефтекамского завода самосвалов, входившего в состав холдинга КамАЗ.
Чтобы Нефтекамское предприятие не простаивало, на ЗИЛе решили сделать шасси ЗИЛ-133Д42, адаптированное под кузов самосвала КамАЗ-55111. Готовый грузовик получил индекс ЗИЛ-4514.
Это был трёхосный самосвал с колёсной формулой 6×4, грузоподъёмность машины составляла 10 тонн. Под капотом грузовика стоял стандартный атмосферный дизель ЗИЛ-645 объёмом 8,7 литра и мощностью 185 л. с.
Самосвал ЗИЛ-4514 выпускали как на ЗИЛе в 1993–1997 годах, так и в Нефтекамске в 1993–1994 годах. Небольшое количество машин собрали на Орском заводе тракторных прицепов. Всего произвели две тысячи экземпляров модели ЗИЛ-4514.