Статьи

Выбором автомобиля доволен

Собирался написать отзыв после того, как схлынут первые эмоции. Но вот прошла обкатка, пошла третья тысяча километров, а эмоции никуда не делись…

До Мазды были также японцы – старенькая Королла, Кашкай, затем Икс-Трейл в новом кузове. После крайне экономичного дизельного Икс-Трейла, конечно, хотел взять так же дизель. Остановился на двух вариантах – Тигуан и Колеос. Первый с офф-роад бамперами неплохо подходил под мои потребности: городские забеги работа-дом, дальняки по шоссе и нечастые вылазки на рыбалку по не сильно пересеченной местности. Но ДСГ всё таки смущала. Да и не лежал как-то немец к душе, никаких чувств не вызывал, просто автомобиль, инструмент для удовлетворения необходимых потребностей.

Колеос – красавец, и по сути это тот же Икс-Трейл, отличный дизельный двухлитровый двигатель – как раз то, чего мне не хватало на моем Иксе. Но вариатор… С моим стилем езды я бы его ушатал очень быстро. Больше по дизелям выбора не было, Корею не рассматривал.

Чтобы немного отвлечься – поехал в салон Мазды. Ну чего, в самом деле, я так уперся в дизельные двигатели, нужно расширять кругозор. С этими мыслями я взял на тест СХ-5. Дизайн свежий, необычный, авто недобро щурится, намекая на решительный характер. Сел за руль… вот оно! Эмоции! вот где я их ощутил. Чем-то зацепил меня интерьер, я понял, что этот автомобиль доставит мне удовольствие от одного нахождения внутри. Проехал, понял, что это мой окончательный выбор. Взял 2,5 литровый движок, так как часто езжу по трассе, на обгонах лучше иметь запас мощности. Дилер дал скидку в 50 тыр, с условием что на эту сумму будут установлены допы. Поставили сигналку, остаток ушел на скидку за 17-е диски с зимней резиной. Коврики вполне сносные взял на авторынке, не считаю нужным переплачивать за них в автосалоне.

Итак, впечатления, спустя 2500 км. Комфортно. За 3 часа за рулем ни намека на усталость. Места за рулем достаточно с моим ростом 189 см. Посадка за рулем довольно высокая, чуть выше даже, чем в Икс-Трейле. За собой сажусь без проблем, но если совсем развалиться – ноги упираются. По отзывам пассажиров – сзади очень комфортно сидеть.

Вообще, СХ-5 автомобиль интересный в плане ощущения размера. Он кажется меньше, чем есть на самом деле. В качестве доказательства скажу, что Форд Куга короче чем СХ-5 на 3 см, но с виду кажется, что массивнее и длиннее Мазды. Багажник – обычный ничем не примечательный, мне хватит точно. Про тишину в салоне и так много сказано, подтверждаю – в Икс-Трейле шумнее.

Динамика. Опять же, мне особо не с чем сравнивать, но после 11 секунд у моего Ниссана, в Мазде в режиме кик-даун получаешь ощутимый пинок под зад и тебя вжимает в спинку сидения, а движок азартно рычит и все это провоцирует на динамичную езду. Охлаждает только взгляд на датчик расхода топлива, но об этом позже. Поездил бы я на BMW Х6М до Мазды – может бы и по-другому динамику описывал, но что есть – то есть.

Управляемость, со слов друга, владельца двухлитровой СХ-5 предыдущего поколения – менее острая, но вместе с тем авто стало мягче и комфортнее. Как по мне – настройки подвески выверены так, чтобы получить оптимальное соотношение управляемости и комфорта. Управляется довольно точно, чутко реагирует на движения рулем, но для сравнения надо прокатиться на СХ-5 1 поколения. На выбоинах заднюю подвеску достаточно жёстко пробивает, неприятно. Я считаю – это следствие коротких ходов и большого угла наклона задних стоек.

Расход. Он полностью зависит от стиля вождения. Динамичные заезды по городу – будет и все 15 литров. По трассе замерял: на участке около 100 км на круизе 100-110 км/ч расход был 6,8 литров на 100 км, и, думаю, это не предел, ибо машина была еще на обкатке. Интересное наблюдение – датчик бензина безбожно врет – показывает, что топлива осталось на 15 км., а на деле в баке около 13 литров плескается. Общий расход сейчас – 11,8 литров, не обнулял с момента покупки.

Свет. Отличные ЛЕД – фары, никаких нареканий, в темноте все отлично высвечивают. Но желтые лампы освещения в салоне надо менять на диоды – уж очень они нелепо смотрятся. Лакированные поверхности вокруг селектора и на дверях нужно затягивать пленкой – царапается все очень легко. Под решетку радиатора советую ставить мелкую сетку – ввиду большой площади решетки радиатор весь в мухах будет. Качество звучания штатных колонок – сказывается отсутствие шумоизоляции на металле двери, так как шумка приклеена изнутри к дверным картам. Звук с примесью железного ведра) И такая же проблема, я уверен, была бы с топовой акустикой. Вывод: шумка решает.

В целом, выбором автомобиля доволен. Может, на Тиге с его куда меньшими свесами, я бы и уехал дальше, туда, где водятся непуганные карпы за 20 кг, но тех эмоций, какие я получаю от управления Маздой, точно не было бы. А управление автомобилем, должно приносить удовольствие, я считаю.

Достоинства автомобиля

– Дизайн

– Управляемость

– Динамика

Недостатки автомобиля

– Для своих целей у автомобиля значимых недостатков не замечено.

Общее впечатление

Если в основном город – целесообразнее брать 2,0 двигатель. 2,5 пригодится в длительных путешествиях по трассе.