ВАЗ 2112 (2007 г.)
Всем доброго здравия, уважаемые автолюбители!
Давно читаю отзывы на сайтах о «железных конях» нашего времени. Многие пишут: «Отъездил 4000 км за год, авто г…о», или наоборот: «Всё супер, ничего не ломается» – как они это за такой пробег выяснили? Ладно, никого не осуждаю. Начну с предыстории, немного не касающейся «таза» двенадцатой модели, но косвенно приведшей к его покупке.
Первый автомобиль нашей семьи был Москвич 2140, купленный в лохматом 1987 году. За время эксплуатации не проржавел ни капельки (конечно, там металл был такой толщины – современным авто такое и не снилось, ну разве на танках только ставят). Впечатления у моего отца оставил положительные, потому что не ломался совсем. Картошки вмещал много, а после установки рессор от УАЗа так ваааще много (10 мешков, если считать те, что в салоне, багажнике и на крыше). Многие скажут – как так… Что за эксплуатация авто… Зачем так машину мучить… Ответ один: время такое было, не забываем про 90-е. Прослужил верой и правдой нашей семье 10 лет, и с пробегом в 74 000 км был удачно продан родне по наследству за 6000 деревянных (с родной резиной и родной краской на кузове, лампочки даже вроде не менялись). Больше об этой машине добавить ничего не могу, разве что учился ездить я именно на нём. Мечты моего родителя купить следующую продвинутую модель славного завода АЗЛК 2141 не осуществились (слава богу, его отговорили друзья). И в нашем скромном бюджете пробило брешь новое авто.
Королева трассы, как говорил отец, – ВАЗ 2106. Цвета вишни. С двиглом 1.6 и четырёхступенчатой коробкой (боже, как она завывала после 120 км/ч, когда мой молодой организм требовал скорости :), даже китайская подделка под «Пионер» на салазках не могла её перекричать :)). Первые слова отца были: «О, БОЖЕ…», когда он положил два мешка картошки в багажник и она просела так, как будто пружины резанули :). Кстати, после 120 удержать на трассе данное авто довольно-таки тяжело, машина плавать начинает (максимально выжимал где-то 167 км/ч по спидометру, очень страшно).
В 1999 году, после получения мною водительских прав, «шохер» стал постепенно переходить в моё владение. Машина была трудолюбивая. Исполняла свои обязанности хорошо. Из минусов: проржавели пороги насквозь в 2001 году. Запарил успокоитель цепи, который отрывало раз пять (я потом его менял с закрытыми глазами минут за 15). Причём главная загвоздка была в запасных частях, то натяжитель фигня, то успокоитель брак, то ещё что-то. Намучался с карданом, который наши «любимые работники сервиса» при замене крестовины собрали неправильно. Итог – нарушена балансировка и, вследствие чего, разбиты подвесной и мои новые крестовины. Да, и, кстати, потом загудел редуктор и потёк сальник.
Да, ещё про сервис: когда менял цепь (которая с завода была г…о, и из-за чего отрывало успокоитель), мне не закрутили гайку маховика. Ну и я такой еду довольный по трассе, типа на сделанной машине, всё ОК, и тут шкив – хрясь! и отвалился. О, как я вспоминал этот сервис хорошими словами и мечтал, как я к ним зайду, если до дома доберусь! Больше в этой машине не ломалось ничего особенного (расходники типа глушитель, шаровые, масло, колодки, фильтры и тому подобное я не считаю).
Плюсы авто – его офигенная печка. До сих пор удивляюсь, как эти два круглых воздуховода на панели (которые крутились туда–сюда) умудрялись и лобовое стекло, и боковые держать не запотевшими, да и в салоне такую жару поддерживать. Увлёкся я, конечно, «шохером» (любил я его), идём дальше. В 2006 году захотелось новых ощущений в виде переднего привода. Простояв неделю на рынке, продал авто за 54 000 рублей в Можгу. Пробег на тот момент был 170 000 км. Предел моих мечтаний был ВАЗ 2109 снежка. Но судьба распорядилась иначе. И родня жены, не уступив мне сильно много от той цены, которую они хотели, продали мне ВАЗ 2110 2003 года.
ВАЗ 2110, Цвет «Папирус», 1.5 V8. Пробег 47 000 км. Родне я сильно не доверял (говорили что зуб дают, что всё чики-пуки), поэтому сразу поменял ремни, фильтры. И был прав, потому что через неделю сдох аккумулятор, а потом сцепление. Ну, я зла не помню (родня всё-таки). Всё поменял и ездил дальше. Как ни странно, в остальном авто было надёжное, отслужило год и не ломалось. И с пробегом 123 000 км (в такси мотался) было продано за 140 000 рублей перекупам.
И, о наконец-то, мы дошли до ВАЗ 2112. Приобрёл данное чудо «тазопрома» за 256 000 рублей. Комплектация норма, 1.6 V8. Цвет «Сочи». Кстати, там был ГУР! И началось.
Первое, с чем столкнулся, это стук в подвеске при повороте налево. Долго ходил, смотрел, качал. Ничего! В итоге поехал к своему специалисту (Ильдар настоящий профессионал своего дела и просто хороший человек). Сняли пружины, и, о чудо, правая короче левой на виток. Купил новые, звук пропал. Дальше всё нормально, машина ездит, не ломается. Ну, моторчик омывателя заднего стекла перестал работать (сняли у товарища, он машину перекупам отдавал как раз). Немного удивил тот факт: поездил на Акценте у родни, которые приезжали в гости из другого города погостить, и в этот же день сел на свою ласточку, 3 месяца от роду. Ощущение было – как будто в трактор сел (такой шум от движка). Но через неделю забылось :), и снова привыклось. Позднее обнаружился факт: при пробуксовке колёс как будто кто-то молотком снизу долбит. Не знаю, что там колбасило, то ли выпускной, то ли ещё чего об днище (двигун скакал), но вылечилось установкой дополнительной опоры двигателя.
Постепенно в авто появились: Коврики, сигналка, тонировка (15-ка), антикор, защита, музыка (голова JVC, колонки JBL разнесёнки, усилок Blaupunkt, саб Audiobahn), бортовой поставил «Гамма 511» (всё классно, но в скором времени дисплей выгорел, и читабельно теперь только ночью). Поменял болты на бесшумные. Проклеил двери стп. Поставил полотна в зеркала с подогревом. Замки немного доработал. Закрываться стали гораздо лучше. Проклеил крышку багажника, доработал крепление обшивки, она почему-то постоянно отходила. Всё стало отлично закрываться (нашёл в Инете: работы на пять сек. –нужна дрель и два дюпель-гвоздя на 8). Выкинул этот придурошный спойлер, из-за которого в салонное зеркало заднего вида не видно ничего. Поставил решётку радиатора новую с сеточкой. Поставил сеточку внизу бампера (где датчик температуры). Проклеил потолок, а также обшил его чёрным карпетом.
Поставил газовое оборудование. Чудо инженеров типа из Италии. Данное чудо хлопнуло на трассе при обгоне, и всё заглохло, еле от лобового столкновения ушёл. В результате, как оказалось, разорвало впускной коллектор, ну и датчик дроссельный там умер. Потом были разбирательства с газовщиками, обсуждения с друзьями и разными мастерами, короче, снял я его от греха подальше.
Потом на 40 000 км полетела сцепа. Сняли, посмотрели, мастер говорит – заводской брак (то-то, я думаю, оно деревянное какое-то, и педаль высоковата и не регулируется нифига). Поставил крафт и забыл (приятно, мягкое стало). Ещё сразу заменили пару подшипников в коробке, гудели (цена подшипников то ли 200, то ли 300 за 2 шт).
Умер термостат где-то между 70 000–8 0000 км.
На 100 000 км потекли стойки сзади. Переделал под прокачиваемые и прокачал соответственно. Передок мягче стал, конечно, но живы до сих пор.
Где-то на 120 000 сдох диодный мост (шоколадку тоже поменял, плохонькая была).
Была поломка крепления генератора (то ли алюминий, то ли дюраль), короче, два раза менял – все трескается и трескается. Поставил третье приоровское (напильником подточил кое-что, на форумах есть), и, о боже, не ломается. Первый вариант, оказывается, недоработка ВАЗа 🙂 (блин, два раза за месяц по 750 выкинул просто). Ну, как следствие помер натяжной ролик ремня ГРМ (загудел).
Шаровые поменял 125 000 где-то, пыльники гранат надо менять, но пока ездят, и времени нет, если честно, пока, перед зимой поменяю. Опорники чё-то там вроде умерли. Заменять не стал, мастер их разобрал, поставил между чем-то там резинки, предварительно отковыряв их со старых масляных фильтров. Говорит, раньше кексы менял внутри, но их хватает ненадолго, и качество не угадаешь. Итог – как новые стали.
Да, чуть не забыл: замучили бачки тосольные, лопают, гады. И пробки менял, и крышку недозакручивал (по советам всяких там…). Уже 5 штук за 170 000 поменял. Где-то на 150 000 стал на холодную чек загораться (ошибка датчика фаз). Диагностика, замена датчика ничего не выявили и не дали. Через 1000, может, 2000, чек стал всегда гореть и машина дёргаться стала. Снова к мастерам-ломастерам. Они полазили часа полтора, прозвонили всё и, говорят, проводка «+». Якобы там где-то под панелью перетёрло. Одним словом, плати 1500 р. за снятие панели или 250 р., и мы тебе из другого места «+» возьмём. Как думаете, что я выбрал? 🙂
В процессе эксплуатации что-то раньше что-то позже: Заменил систему выпуска (выпускной 4-2-1, резонатор проспорт, глушак тоже проспорт). Поставил нулевик проспорт. Поставил дроссель 52 мм. Произвёл чиптюнинг. Поехало бодрее заметно. Кто-то скажет: зачем, фигня всё это. Да просто хотелось! Хотел валы ещё и впускной ресивер. Но на деньги, накопленные на это, взял ноут (для работы нужнее было), да и не жалею, впрочем. Да не помню когда, но где-то там аккумулятор умирал, заменил на 62 а/ч. Что написать ещё?! Ну да лампочки в подсветке панели красные. Кнопки тоже все перепаял на красные диоды. Установил противотуманки (уже 3 пары ставил, один фиг вода в них. И клеил, и мазал, и чё тока не делал :)). Фары разобрал и покрасил внутреннюю серебристую часть в чёрный цвет. Разобрал поворотники, тоже покрасил в чёрный. Теперь симпотнее смотрится. Крышу карпетом обклеил чёрным.
Достало запотевание в дождливую погоду. Перерыл кучу форумов, послушал много советов, но так и не смог устранить эту проблему (решается включением печки на ЖАРУ, даже если на улице лето и приспуском немного окон. И едешь как в бане). Обогрев стекла – три полоски перегорели сзади.
Подведём итог использования авто за 170 000 км пробега. То, что ломалось, хотя многое из этого всё же расходники:
– шаровые 2 шт. (240 р.);
– стойки задние (работа по переделке и прокачка 1500 р.);
– пружины передние (400 р.);
– моторчик омывателя (халявный);
– дополнительная опора двигателя (470 р.);
– сцепление «крафт» (1650 р.);
– диодный мост (250 р.);
– шоколадка (300 р.);
– крепление генератора 700 р. + 750 р. + 750 р.;
– тосольный бачок 5 шт. = 550 р. где-то;
– датчик фаз 280 р.;
– термостат (400 р.);
– подшипники в коробку (200–300 р.);
– натяжной ролик (280 р.);
– аккумулятор (2100 р.).
На остальные траты по всяким там усовершенствованиям авто цены не пишу половину, не помню, да и это просто, для души и удобства.
Да, кстати, расколол передний бампер. Из-за отсутствия средств и наличия некоторых материалов сделал пока вот так (колхоз скажете но лучше чем дыра в бампере).
Да, всего делал много, шёл методом проб и ошибок. Главное, к чему всё это велось, ВАЗ 2112 – достойная трудолюбивая лошадка. Почти не ломается. Некоторые скажут: смотри, скока там всего ты понаписал. Да, но на всё это ушло не так уж много денег. И многую работу придумываешь себе сам. Времени, не спорю, ушло уйма. Да и пробег на сегодня 170 000 с копейками. Но я считаю, что я время провёл полезнее, чем если бы я сидел в какой-то онлайн-игре или на скамейке с пивом от нечего заняться. Писал на одном дыхании, так что не судите строго. Всем удачи на дорогах. Будут деньги – куплю себе что-то ещё. А пока, как сказали в «Камеди клаб», «Мы отменили крепостное право, теперь оно называется ИПОТЕКА».
Достоинства автомобиля
Недорогое обслуживание. Почти можно всё сделать самому с помощью молотка, отвёртки и пары «ласковых» слов про конструкторов «таза».
Недостатки автомобиля
Есть, как уж без них, в основном мелочи всякие.
Общее впечатление
Если время вернуть вспять в 2007, я бы всё равно взял её, ну, только 16-клоповую.