Тойота MR2 Toyota MR2
Обзор Фото
В середине 1970-х годов компания Toyota начала работу над нетипичным для себя автомобилем — компактным и доступным спорткаром. В результате в 1981 году появился прототип Toyota SA-X, а в 1984 году на японский рынок вышла серийная Toyota MR2. Это было двухместное среднемоторное заднеприводное купе с характерным клиновидным дизайном. Кроме обычной, была модификация со съемными панелями крыши.
Машина получила шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,6 литра с впрыском топлива, развивающий от 112 до 130 л. с. Благодаря небольшой массе (950 кг в японской спецификации) такой двигатель обеспечивал купе хорошую динамику. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчтый «автомат». На японском рынке также продавалась Toyota MR2 с 1,5-литровым силовым агрегатом (82 л. с.), но такая версия не пользовалась спросом. В 1987 году появилась модификация, оснащенная тем же 1,6-литровым мотором, но с нагнетателем, позволившим увеличить мощность до 145 сил.
Купе Toyota MR2 первого поколения, 1984–1989
Фото
Ещё больше фото
Второе поколение купе Toyota MR2, дебютировавшее в 1989 году, стало чуть крупнее и тяжелее. Машины для японского рынка оснащались двухлитровым мотором: атмосферным (165–180 л. с.) или турбированным (220–245 л. с.) «Атмосферник» объемом два литра на европейской версии развивал 138–180 сил (турбированных машин здесь не предлагалось), а американская Toyota MR2 получила 2,2-литровый двигатель (130–135 сил) и двухлитровый турбомотор мощностью 200 л. с.
Купе Toyota MR2 второго поколения, 1989–1999
Интерьер купе Toyota MR2 второго поколения, 1989–1999
В 1999 году в Японии стартовало производство третьего поколения модели, превратившейся из купе в родстер. Компоновка осталась прежней: двигатель, расположенный за сиденьями, и привод на задние колеса. На родине автомобиль назывался Toyota MR-S, в США — MR2 Spyder, а на европейском рынке — Toyota MR2 Roadster. Единственно возможный двигатель — 1,8-литровый, с системой изменения фаз газораспределения, мощностью 138–140 л. с. Он комплектовался механической коробкой передач, а с 2002 году появилась еще и шестиступенчатая роботизированная коробка. Производство модели Toyota MR2 завершилось в июле 2007 года.
Родстер Toyota MR2 третьего поколения, 1999–2007
Интерьер родстера Toyota MR2 третьего поколения, 1999–2007